Дело № 2-1038/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Саранск 29 июля 2021 года
Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в составе судьи Телушкиной Г.Ю.,
при секретаре Безуновой А.М.,
с участием
истца Бычаева В.М.,
представителей истца Ведяшкиной В.А., Видяевой Н.А., действующих на основании ч.6 ст.53 ГПК Российской Федерации,
представителей ответчика ООО «Стройкомфорт» Борониной Н.И., действующей на основании доверенности от 22.01.2021, Шлукиной Н.В., действующей на основании доверенности от 02.02.2021,
представителя третьего лица Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия Ивашкина В.П., действующего на основании доверенности от 29.12.2020 № 04.01-12/7964,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Бычаева Владимира Михайловича к обществу с ограниченной ответственностью «Стройкомфорт» об отказе управляющей компании в предоставлении информации,
установил:
Истец обратился в суд с иском к ответчику с указанными требованиями по тем основаниям, что истец является собственником жилого помещения <..> в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> и является потребителем жилищных услуг.
Оплату за жилищные услуги истец производит обществу с ограниченной ответственностью «Стройкомфорт», которое осуществляет управлением указанным домом на основании договора управления многоквартирным домом от 01.12.2015. Задолженности по данному виду услуг истец не имеет.
Являясь исполнителем жилищных услуг, ответчик, независимо от ведомственной принадлежности, формы собственности и организационно-правовой формы, обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству условиям договора, обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и норм, установленным нормативам, а также информацию об оказываемых жилищных услугах.
Истец неоднократно обращался в устной форме к ответчику с требованиями предоставить информацию о жилищно-коммунальных услугах, порядке и размерах установления платы, отчета о выполненных работах по указанному многоквартирному дому, на что ответа не получал.
15.03.2021 истцом в адрес ответчика направлена претензия, в которой он просил предоставить информацию:
- копию кадастрового плана земельного участка, входящего в состав общего имущества многоквартирного <адрес>;
- документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организаций по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);
- исполнительные схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, электроснабжения (с указанием диаметра, протяженности и расположенного на сетях оборудования) многоквартирного дома по указанному адресу;
- акты осмотров общего имущества многоквартирного дома за 2016-2020 годы;
- описи работ за 2016-2020 годы по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме составленные по результатам осмотра;
- расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ, с указанием источников покрытия таких потребностей (сметы) на 2016-2021 годы;
- протоколы общих собраний членов ТСН об утверждении платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме на 2016-2021 годы;
- информацию о заключенных договорах, об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме по указанному адресу;
- информацию о договорах на выполнение работ в целях надлежащего содержания систем лифтового хозяйства, обследование вентканалов и дымоходов, на обслуживание общедомовых приборов учета, противопожарных систем многоквартирного дома, заключенных со специализированными организациями за 2016-2021 годы;
- отчет управляющей компании об исполнении условий договора управления за 2016-2020 годы.
Письмом от 30.03.2021 ООО «Стройкомфорт» фактически отказало в предоставлении вышеуказанной информации, там самым ущемив права истца на осуществление соответствующего контроля за должным исполнением управляющей организацией принятых на себя обязательств.
Истец указывает, что отказ ответчика в удовлетворении его законных требований причинил ему нравственные страдания, переживания в связи с неоднократным игнорированием ответчиком его законных требований.
На основании изложенного, истец просит обязать ответчика в течение трех рабочих дней с момента вступления решения в законную силу предоставить:
Копию кадастрового плана (карты) земельного участка включенного в состав общего имущества, содержание которого осуществляется за счет средств собственников (пользователей) многоквартирного дома <адрес>.
Акты осмотра общего имущества многоквартирного дома по указанному адресу за 2016-2020 годы.
Описи работ за 2016-2020 годы по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме составленные по результатам осмотра.
Расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ, с указанием источников покрытия таких потребностей (сметы) за 2016-2021 годы.
Протоколы общих собраний членов ТСН об утверждении платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме на 2016-2021 годы.
Протокол, которым установлен размер, порядок начисления и выплаты вознаграждения председателю ТСН «пр.70 лет Октября 77а».
Информацию о заключенных договорах, об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме по указанному адресу.
Информацию о договорах на выполнение работ в целях надлежащего лифтового хозяйства, обследование вентканалов и дымоходов, на обслуживание общедомовых приборов учета, противопожарных систем многоквартирного дома, заключенных со специализированными организациями на 2016-2021 годы с актами выполненных работ (оказанных услуг).
Отчет управляющей компании об исполнении условий договора управления за 2016-2020 годы. Отчет должен содержать следующую информацию:
Дата начала отчетного периода – дата окончания отчетного периода
Общие сведения о многоквартирном доме:
- количество жилых помещений (квартира);
- количество нежилых помещений;
- площадь здания (многоквартирного дома), в том числе:
- общая площадь жилых помещений;
-общая площадь нежилых помещений, за исключением помещений общего пользования;
- общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
- площадь земельного участка с указанием площади функциональных зон (тротуар, зеленая зона, парковка, детская площадка и т.п.);
Информация о доходах по отчетным периодам (год) раздельно по каждой услуге в том числе:
- начислено за содержание общего имущества МКД;
- начислено за текущий ремонт общего имущества МКД;
- начислено за услуги по управлению;
- собрано за услуги по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД;
- доход от использования общего имущества МКД.
О расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД. Информация о расходах должна содержать:
- наименование работ (услуг);
- периодичность выполнения за отчетный период (количество полных календарных дней, в течение которых оказывалась и (или) выполнялась услуга или работа);
- цена работы (услуги) за единицу;
- общая стоимость выполненной работы (оказанной услуги) за отчетный период;
- стоимость работ специализированных организаций за отчетный период;
- информация о поступивших в управляющую организацию обращениях, заявках, за отчетный период, результат рассмотрения, выполнения указанных заявок, обращений.
Акты выполненных работ (оказанных услугах), в том числе акты выполненных работ (оказанных услугах) со сторонними организациями.
Взыскать с ООО «Стройкомфорт» неустойку в размере 1 229 руб. 50 коп., компенсацию морального вреда 10 000 руб., штраф.
В судебном заседании истец Бычаев В.М. иск поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, пояснив, что запрашиваемая информация необходима на бумажном носителе, личный кабинет для ознакомления с запрашиваемой информаций на сайте ГИС ЖКХ, не открывал, знакомиться с запрашиваемой информацией в системе ГИС ЖКХ не желает.
Представитель истца Видяева Н.А. в судебном заседании иск поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, уточнив, что акты выполненных работ (оказанных услуг) – это акты по заключенным договорам об использовании общего имущества собственников МКД. Найти истребуемую информацию на сайте ГИС ЖКХ не получилось, кроме того, размещение информации на сайте, не освобождает от предоставления документов на бумажном носителе.
Представитель истца Ведяшкина В.А. иск поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ООО «Стройкомфорт» Боронина Н.И. просит в иске отказать по основаниям, изложенным в возражениях, дополнив, что вся запрашиваемая информация размещена на сайте ГИС ЖКХ, через личный кабинет собственник жилого помещения в указанном МКД может получить более обширную информацию и распечатать её. Кроме того, до получения претензии от истца, он был ознакомлен в ООО «Стройкомфорт» с указанной информацией, после получения претензии, истцу также предлагалось придти в ООО «Стройкомфорт» и ознакомиться с интересующей его информацией, но данным предложением истец не воспользовался.
Представитель ответчика ООО «Стройкомфорт» Шлукина Н.В., просит в иске отказать, указывая, что действующим законодательством не возложена на ответчика обязанность предоставлять информацию в виде копий документов на бумажном носителе, вся интересующая истца информация размещена на сайте ГИС ЖКХ, истец сам не проявляет инициативы, чтобы надлежащим образом ознакомиться с необходимыми ему документами, ответчик не отказывал ему в предоставлении информации и сейчас готов это сделать.
Представитель третьего лица на стороне ответчика без самостоятельных требований Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия Ивашкин В.П. в судебном заседании считает, что исковые требования не основаны на законе. Министерством была проведена проверка ООО «Стройкомфорт», которой установлено, что вся подлежащая раскрытию информация размещена в системе ГИС ЖКХ, за исключением двух позиций, которые не являются предметом настоящего спора. Законом не предусмотрено предоставление копий документов.
Третье лицо на стороне ответчика без самостоятельных требований председатель ТСН «пр.70 лет Октября, 77а» Морозов А.В. в судебное заседание не явился, просит дело рассмотреть в его отсутствие, о чем представил ходатайство, также просит в иске отказать по основаниям, изложенным в возражениях.
Участники процесса, помимо направления извещений о времени и месте рассмотрения дела, извещались также и путем размещения информации по делу на официальном сайте Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://oktyabrsky.mor.sudrf.ru в соответствии с требованиями части 7 статьи 113 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ).
Учитывая, что согласно статье 6.1 ГПК РФ реализация участниками гражданского судопроизводства своих прав не должна нарушать права и охраняемые законом интересы других участников процесса на справедливое судебное разбирательство в разумный срок, суд на основании частей третьей и пятой статьи 167 ГПК РФ приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие третьего лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, поскольку его неявка не является препятствием к разбирательству дела по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
В соответствии с частью 2 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющие организации обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию, в том числе с использованием системы, об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах.
Согласно пункту 34 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (вместе с "Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами") установлены перечень сведений и сроки предоставления по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме управляющей организацией информации подлежащей раскрытию из перечня.
Согласно части 1 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе. Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Как следует из приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации N 504 и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 934/пр от 30 декабря 2014г. "Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.dom.gosuslugi.ru.
В соответствии с совместным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 368/691/пр от 29 сентября 2015 г., утвержден состав сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
В разделе 10 Приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29 февраля 2016 г. "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" указана информация, подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом.
Из материалов дела следует, что истец Бычаев В.М. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (1/3 доли в праве) (л.д.9).
Управление указанным многоквартирным домом, на основании договора управления от 01.12.2015г., осуществляет ООО «Стройкомфорт» (л.д.121-144).
19.03.2021г. ответчиком получена претензия истца с требованием предоставить, в течение 10 рабочих дней с момента регистрации претензии, следующую информацию:
- копию кадастрового плана (карты) земельного участка, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома <адрес>;
- документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организаций по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута) ;
- исполнительные схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, электроснабжения (с указанием диаметра, протяженности и расположенного на сетях оборудования) многоквартирного дома по указанному адресу;
- акты осмотров общего имущества многоквартирного дома за 2016-2020 годы;
- описи работ за 2016-2020 годы по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме составленные по результатам осмотра;
- расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ, с указанием источников покрытия таких потребностей (сметы) на 2016-2021 годы;
- протоколы общих собраний членов ТСН об утверждении платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме на 2016-2021 годы;
- информацию о заключенных договорах, об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме по указанному адресу;
- информацию о договорах на выполнение работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования, лифтового хозяйства, обследование вентканалов и дымоходов, на обслуживание общедомовых приборов учета, противопожарных систем многоквартирного дома, заключенных со специализированными организациями за 2016-2021 годы;
- отчет управляющей компании об исполнении условий договора управления за 2016-2020 годы (л.д.10-12).
30.03.2021г. ООО «Стройкомфорт» ответило на претензию истца письмом за № 126, в котором разъяснило о размещении запрашиваемой истцом информации на официальном сайте ГИС ЖКХ, возможности ознакомления с информацией, непосредственно в управляющей компании, при отсутствии технической возможности ознакомиться на сайте ГИС ЖКХ (л.д.13,14).
Согласно акту проверки № 476/В-360, В-357/1 Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия от 13.05.2021г., на основании приказа Заместителю Министра жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия от 20.04.2021г. № 476 проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Стройкомфорт».
В ходе проведения внеплановой документарной проверки по вопросу размещение информации в системе ГИС ЖКХ, было установлено следующее:
Информация, подлежащая размещению в соответствии с п.3.1.5-3.1.6.3 (сведения о нормативах потребления коммунальных услуг и нормативах потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, сведения о тарифах на коммунальные ресурсы), в соответствии с п.7.1.2 (информация о размере платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме) раздела 10 Состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утвержденного приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29 февраля 2016 г., у управляющей компании ООО «Стройкомфорт» отсутствует в системе ГИС ЖКХ (л.д.86).
Следовательно, иная информация, подлежащая раскрытию, согласно вышеуказанного приказа Минкомсвязи России, Минстроя России, путем размещения в системе ГИС ЖКХ, у ООО «Стройкомфорт» имеется.
Указанные обстоятельства стороной истца не опровергнуты, данный акт недействительным, не признан.
Кроме того, согласно представленным скриншотам интернет-страниц системы ГИС ЖКХ, истребуемая истцом информация размещена ООО «Стройкомфорт» в системе ГИС ЖКХ (л.д.150-154,181-191).
Исключение составляют кадастровый план земельного участка, который, как установлено в ходе судебного разбирательства, у ООО «Стройкомфорт» отсутствует. Данный факт стороной истца не опровергнут, поэтому удовлетворение требований истца о предоставлении ему данного документа, невозможно.
При таких обстоятельствах, суд считает, что ответчиком выполнены требования действующего законодательства по предоставлению собственникам жилых помещений информации о своей деятельности, в то время как доказательств наличия препятствий в ознакомлении с интересующей истца информацией, суду не представлено. Также истцом не представлено доказательств невозможности ознакомления с интересующими его документами на официальном сайте управляющей компании.
В соответствии с п.6 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 416 от 15.05.2013г. (далее – Правила), в целях подтверждения необходимости оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных проектом перечня услуг и работ, управляющая организация, товарищество или кооператив по требованию собственников помещений в многоквартирном доме обязаны представить акт обследования технического состояния многоквартирного дома, а также иные документы, содержащие сведения о выявленных дефектах (неисправностях, повреждениях), и при необходимости - заключения экспертных организаций.
В этой связи, суд считает необоснованным отказ ООО «Стройкомфорт» в предоставлении истцу актов осмотров общего имущества многоквартирного дома за период с 2016 по 2020 годы, в связи с чем, суд приходит к выводу о возложении на ООО «Стройкомфорт» обязанности предоставить истцу указанные акты осмотров.
Деятельность управляющей организации по оказанию услуг и выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества жилого дома помимо норм гражданского и жилищного законодательства подпадает под действие Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Согласно п.1 ст.8 названного Закона, потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
В соответствии с п.1 ст.10 Закона о защите прав потребителей, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В силу ст. 15 указанного Закона, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законом и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
С учетом фактических обстоятельств дела, характера допущенных ответчиком нарушений прав истца, характера и объема причиненных истцу нравственных страданий, степени вины ответчика, суд считает необходимым взыскать с последнего в возмещение морального вреда 1 000 руб.
Пункт 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей предусматривает, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Поскольку в ходе судебного разбирательства установлено, что ответчик нарушил права истца как потребителя, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя в размере 500 руб. (1 000 руб. х 50%).
Ссылка стороны истца в требованиях о предоставлении информации на бумажном носителе, на п.34 Правил, суд считает несостоятельной.
Согласно п.34 Правил, Управляющая организация, товарищество или кооператив предоставляют по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме:
в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения), - любую информацию из перечня информации, подлежащей раскрытию в соответствии с пунктами 31 и 32 настоящих Правил. В случае если запрашиваемая информация затрагивает интересы неопределенного круга лиц и, по мнению управляющей организации, товарищества или кооператива, раскрыта в необходимом объеме способом, указанным в пунктах 31 и 32 настоящих Правил, и является актуальной на момент рассмотрения запроса (обращения), управляющая организация, товарищество или кооператив вправе, не предоставляя запрашиваемую информацию, сообщить место размещения запрашиваемой информации. Указанное сообщение направляется в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения), и по предусмотренным пунктом 35 настоящих Правил каналам связи;
в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - письменную информацию за запрашиваемые потребителем периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объемах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, объемах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - сведения о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета за период не более 3 лет со дня снятия показаний;
в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - копию акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен, предусмотренного, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354;
в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - копию акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, предусмотренного Правилами изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;
в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354;
иную информацию - в срок, установленный соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязанность по предоставлению которой управляющей организацией, товариществом или кооперативом собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Пунктом 31 Правил предусмотрено, что в случае если управление многоквартирным домом осуществляет управляющая организация, она обязана раскрывать следующую информацию путем размещения на постоянной основе:
а) на вывесках, расположенных у входа в представительство управляющей организации:
наименование (фирменное наименование) управляющей организации; адрес местонахождения управляющей организации;
контактные телефоны управляющей организации, адрес электронной почты;
режим работы управляющей организации.
В случае изменения указанная информация подлежит раскрытию в течение 3 рабочих дней со дня изменения;
б) на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом:
наименование (фирменное наименование) управляющей организации, номер лицензии, срок действия лицензии, информация об органе, выдавшем указанную лицензию, адрес местонахождения, в том числе представительства управляющей организации, режим работы, информация о днях и часах приема, адрес официального сайта управляющей организации (при наличии) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети "Интернет";
контактные телефоны управляющей организации, представительства управляющей организации, аварийно-диспетчерской службы и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций;
уведомления о предстоящих работах, проверках оборудования, восстановительных работах, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме либо потребовать присутствия таких собственников и пользователей или их представителей в помещении в многоквартирном доме в определенное время, с указанием времени проведения таких мероприятий;
уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.
В случае изменения информации, указанной в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, такая информация подлежит раскрытию в течение 3 рабочих дней со дня изменения.
Информация, указанная в абзаце четвертом настоящего подпункта, подлежит раскрытию не позднее чем за 3 рабочих дня до дня осуществления соответствующих мероприятий.
Информация, указанная в абзаце пятом настоящего подпункта, подлежит раскрытию не позднее чем за 30 календарных дней до дня представления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в ином размере, если иной срок информирования собственников помещений в многоквартирном доме не установлен договором управления многоквартирным домом;
в) на информационных стендах (стойках) в представительстве управляющей организации:
наименование (фирменное наименование) управляющей организации, номер лицензии, срок действия лицензии, информация об органе, выдавшем указанную лицензию, адрес местонахождения, в том числе представительства управляющей организации, режим работы, информация о днях и часах приема, адрес официального сайта управляющей организации в сети "Интернет" (при наличии), адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети "Интернет";
контактные телефоны управляющей организации, представительства управляющей организации, аварийно-диспетчерской службы и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций;
пошаговая инструкция о порядке установки индивидуального прибора учета;
информация о сроках внесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения такой платы, об обязательных и (или) рекомендуемых сроках передачи показаний приборов учета исполнителю коммунальных услуг в соответствии с порядком и условиями приема таких показаний, которые установлены договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
информация об органе государственного жилищного надзора (функции, наименование, адрес, контактный телефон, фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя);
сведения о размерах цен (тарифов), подлежащих применению при определении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, и о реквизитах нормативных правовых актов, решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (при их наличии), которыми они установлены;
сведения о нормативах потребления коммунальных услуг и нормативах потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) - сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений;
информационная памятка о правилах безопасного использования газа в быту, информация об обязанности потребителя заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования;
информационная памятка, содержащая сведения о составе ежемесячной платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, контактные телефоны лиц, ответственных за начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
образцы заполнения заявок, жалоб и иных обращений граждан и организаций;
стенд с перечнем предлагаемых управляющей организацией работ и услуг;
сведения о местах накопления отходов, сбора (в том числе раздельного сбора) отходов I - IV классов опасности;
информация о правилах обращения с отходами I - IV классов опасности, порядке осуществления раздельного сбора отходов;
информационная памятка о правилах безопасного использования ртутьсодержащих ламп и приборов;
уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.
В случае изменения информации, указанной в абзацах втором - пятнадцатом настоящего подпункта, такая информация подлежит раскрытию в течение 3 рабочих дней со дня изменения.
Информация, указанная в абзаце шестнадцатом настоящего подпункта, подлежит раскрытию не позднее чем за 30 календарных дней до дня представления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в ином размере, если иной срок информирования собственников помещений в многоквартирном доме не установлен договором управления многоквартирным домом;
г) на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети "Интернет" информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно п.32 Правил, в случае если управление многоквартирным домом осуществляет товарищество или кооператив, они обязаны раскрывать следующую информацию путем размещения на постоянной основе:
а) на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом:
наименование товарищества или кооператива, режим работы, адрес официального сайта в сети "Интернет" (при наличии), адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети "Интернет";
контактные телефоны товарищества или кооператива, аварийно-диспетчерских служб и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций;
уведомления о предстоящих работах, проверках оборудования, восстановительных работах, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме либо потребовать присутствия таких собственников и пользователей или их представителей в помещении в определенное время, с указанием времени проведения таких мероприятий;
уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.
В случае изменения информации, указанной в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, такая информация подлежит раскрытию в течение 3 рабочих дней со дня изменения.
Информация, указанная в абзаце четвертом настоящего подпункта, подлежит раскрытию не позднее чем за 3 рабочих дня до дня осуществления соответствующих мероприятий.
Информация, указанная в абзаце пятом настоящего подпункта, подлежит раскрытию не позднее чем за 30 календарных дней до дня представления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в ином размере;
б) на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети "Интернет" информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Председатель правления товарищества или кооператива или работник, на которого внутренними документами товарищества или кооператива возложены обязанности по организации взаимодействия с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, оказывает им содействие в поиске необходимой информации.
Таким образом, запрашиваемая истцом информация не входит в перечень информации, закрепленной в пунктах 31, 32 и 34 Правил.
Истец просит взыскать с ответчика неустойку в размере 1 229 руб. 50 коп.
Частью 2 статьи 12 Закона о защите прав потребителей предусмотрено, что продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Между тем, в данном случае каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о наступлении для истца негативных последствий вследствие непредставления документов (актов осмотра общего имущества МКД), повлекших нарушение его прав как потребителя, что оказываемая истцу услуга, в рамках договора управления многоквартирным домом, имеет какие-либо недостатки, возникшие в связи с непредставлением ему соответствующей информации, судом не установлено.
Принимая во внимание изложенное, суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований истца о взыскании с ответчика неустойки.
В соответствии со статьей 67 ГПК Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
Согласно статье 103 ГПК Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика в доход государства пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
С учетом требований статьи 103 ГПК Российской Федерации и пунктов 1 и 3 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ООО «Стройкомфорт» в бюджет городского округа Саранск подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб. (требования неимущественного характера).
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательства, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Бычаева Владимира Михайловича удовлетворить частично.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Стройкомфорт» в течении 10 дней со дня вступления решения в законную силу представить Бычаеву Владимиру Михайловичу акты осмотра общего имущества многоквартирного дома <адрес> за 2016-2020 годы.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Стройкомфорт» компенсацию морального вреда 1000 руб., штраф 500 руб., всего 1 500 (одна тысяча пятьсот) руб.
В остальной части иска, отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Стройкомфорт» в бюджет городского круга Саранск государственную пошлину 300 (триста) руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия.
Судья Октябрьского районного суда
г.Саранска Республики Мордовия Г.Ю.Телушкина
Мотивированное решение составлено 05.08.2021г.