Дело № 5-1173/2022
УИД 92RS0002-01-2022-005406-98
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
25 ноября 2022 года Гагаринский районный суд города
Севастополя, ул. Вакуленчука, 3
Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Тумайкина Л.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении в отношении:
Фонтиной Марии Алексеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, официально не трудоустроенной, паспорт серия № №, выдан ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,
привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Фонтина М.А. обвиняется в том, что прибывшая воздушным транспортом с территории иностранного государства ДД.ММ.ГГГГ, в нарушении требований действующего санитарного законодательства – п.п. 2.1, 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ №7 от 18.03.2020 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.07.2021 №11) в установленные сроки (в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ) не предоставила доказательства о прохождении лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и о размещении сведений о результатах лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) при заполнении формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» https://www.gosuslugi.ru/400705/1 до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание Фонтина М.А. и представитель Роспотребнадзора не явились, о времени слушания уведомлены надлежащим образом повестками. Заявлений об отложении дела в суд не направляли.
В связи с изложенным суд, совещаясь на месте, постановил рассмотреть дело по существу в отсутствие неявившихся сторон.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Вместе с тем, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении необходимо учесть, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 названного Кодекса).
Статьей 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Положения части 2 статьи 1.7 и пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.
Кроме того, исходя из правовой позиции, выраженной в Обзоре по отдельным, вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 февраля 2021 г. (вопрос № 22), следует, что устанавливая административную ответственность, законодатель может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования норм (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. № 4-П и от 16 июля 2015 г. № 22-П; определения от 21 апреля 2005 г. № 122-0, от 19 ноября 2015 г. № 2557-0 и др.).
Это, в свою очередь, означает, что положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. № 2735-0).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17 октября 2022 г. № 12 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (Зарегистрировано в Минюсте России 20 октября 2022 г. № 70629) пункт 2.2 утратил силу.
Таким образом, на момент рассмотрения настоящего дела пункт 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» не действует.
Учитывая, что действующие нормы названного Постановления не образуют в действиях Фонтиной М.А. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 24.5 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Фонтиной Марии Алексеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения – прекратить на основании п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с признанием утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение 10 суток.
Судья Гагаринского районного суда
города Севастополя Л.П. Тумайкина