Решение по делу № 2а-833/2018 ~ М-843/2018 от 01.11.2018

Дело № 2а-833/2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

28 ноября 2018 года г. Уварово Тамбовская область

Судья Уваровского районного суда Тамбовской области Нистратова В.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению заместителя Уваровского межрайонного прокурора Тамбовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Уваровского района Тамбовской области обязать организовать установку дорожных знаков,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель Уваровского межрайонного прокурора Тамбовской области М.В.Афончикова в интересах неопределенного круга лиц обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации Уваровского района Тамбовской области, в котором просит обязать административного ответчика в срок до 01 сентября 2019 года организовать установку на автодороге «Тамбов-Пенза»- Инжавино – Н.Шибряй – В.Шибряй – Ольшанка 14 км 900 м дорожных знаков 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступи дорогу», заявив ходатайство о рассмотрении данного административного дела в соответствии со статьей 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства, при этом ссылаясь на следующее.

Уваровской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Установлено, что на автодороге «Тамбов - Пенза» - Инжавино – Н.Шибряй – В.Шибряй - Ольшанка Уваровского района Тамбовской области на 14 км 900 м отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступи дорогу». В силу пункта 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 96-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района. Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ закреплено, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. № 121-ст утверждён и введён в действие с 01 января 2006 года национальный стандарт Российской Федерации Р 52289­2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», устанавливающий правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах. Таким образом, установка дорожных знаков, организация дорожного движения и создание условий для предоставления транспортных услуг гражданам в отношении автомобильных дорог местного значения относится к обязанности администрации Уваровского района Тамбовской области. В нарушение действующего законодательства администрацией Уваровского района ущемляются интересы неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения.

В целях исполнения требований части 2 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в адрес административного ответчика направлялись определения о принятии административного искового заявления к производству и подготовке к судебному разбирательству, где разъяснялась возможность применения порядка упрощенного (письменного) производства.

На подготовке административного дела к судебному разбирательству 20 ноября 2018 года представитель административного ответчика администрации Уваровского района Тамбовской области по доверенности № 2784/01-13 Зарубина В.В. не возражала против применения порядка упрощенного (письменного) производства при рассмотрении данного административного дела.

Согласно пункту 2 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

При изложенных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть настоящее административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Изучив доводы и основания административного иска, представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6октября2003года N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

На основании пункта 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая:

принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района;

ежегодное (до 1июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. В соответствии с подп. 1 п. 9 классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утверждённой приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 г. № 402, в прочие работы по содержанию входит разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки.

В силу абзаца 7 статьи 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ организация дорожного движения - это комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах. Разработка и проведение мероприятий по организации дорожного движения согласно пункту 2 статьи 21 названного Федерального закона осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Согласно выписки из Устава Уваровского района Тамбовской области (принят решением Уваровского районного Совета народных депутатов от 30 июня 2005г. № 117, с изменениями) к вопросам местно значения района относится, в том числе: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района (статья 7).

С учетом изложенного организация дорожного движения и создание условий для предоставления транспортных услуг гражданам на автодороге «Тамбов - Пенза» - Инжавино – Н.Шибряй – В.Шибряй - Ольшанка Уваровского района на 14 км 900 м Уваровского района Тамбовской области относится к обязанности администрации Уваровского района Тамбовской области.

Прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что в нарушение законодательства на автодороге «Тамбов-Пенза»- Инжавино – Н.Шибряй – В.Шибряй – Ольшанка Уваровского района на 14 км 900 м отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступи дорогу».

С учетом изложенного административным ответчиком в нарушение действующего законодательства ущемляются интересы неопределённого круга лиц на безопасность дорожного движения.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административные исковые требования заместителя Уваровского межрайонного прокурора Тамбовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Уваровского района Тамбовской области обязать организовать установку дорожных знаков подлежат удовлетворению как законные и обоснованные.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░»- ░░░░░░░░ – ░.░░░░░░ – ░.░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 14 ░░ 900 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1 «░░░░░░░ ░░░░░░», 2.4 «░░░░░░ ░░░░░░».

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

2а-833/2018 ~ М-843/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель Уваровского межрайонного прокурора Тамбовской области
Ответчики
Администрация Уваровского района Тамбовской области
Другие
МОМВД России "Уваровский" Тамбовской области
Суд
Уваровский районный суд
Судья
Нистратова Вероника Владимировна
01.11.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.11.2018[Адм.] Передача материалов судье
02.11.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.11.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
20.11.2018[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
28.11.2018[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
28.11.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.11.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.12.2018[Адм.] Дело оформлено
24.12.2018[Адм.] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее