УИД №RS0№-34
№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> 29 мая 2023 года
Сюмсинский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Вавилова Д.П.,
при секретаре судебного заседания Малковой Т.В.,
с участием государственного обвинителя прокурора Сюмсинского района Удмуртской Республики Лазарева С.В.,
представителя потерпевшего ФИО10,
подсудимой Рябовой Н.Н.,
ее защитника – адвоката Мезрина А.А., представившего удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении:
Рябовой Натальи Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки д.Блаж <адрес> ФИО2 АССР, <данные изъяты>, не судимой,
обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 292 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Рябова Н.Н. обвиняется в умышленном преступлении небольшой тяжести против правосудия при следующих обстоятельствах.
Решением ФИО1 образования «Васькинское» <адрес> ФИО2 Республики № от ДД.ММ.ГГГГ Рябова Н.Н. избрана главой ФИО1 образования «Васькинское» - ФИО2 представительного органа ФИО1 образования «Васькинское», Главой Администрации ФИО1 образования «Васькинское».
Согласно статьи 28 Устава Муниципального образования «Васькинское» <адрес> ФИО2 Республики (далее Устав) глава муниципального образования является высшим должностным лицом ФИО1 образования и наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. В соответствии со ст. 31 Устава Муниципального образования «Васькинское» <адрес> ФИО2 Республики Глава муниципального образования по руководству и организации работы Администрации осуществляет следующие полномочия:
1) представляет Администрацию в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления их должностными лицами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, органами территориального общественного самоуправления, обеспечивает защиту интересов Администрации в судебных органах и органах государственной власти, органах местного самоуправления;
2) организует исполнение Администрацией полномочий, установленных настоящим Уставом, и несет ответственность перед населением и Сельским ФИО1 за деятельность Администрации в порядке, предусмотренном Уставом;
3) возглавляет Администрацию на принципах единоначалия, руководит деятельностью Администрации;
4) представляет Сельскому Совету депутатов ежегодный отчет о результатах деятельности Администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Сельским Советом депутатов, регулярно информирует Сельский Совет депутатов о текущей деятельности Администрации;
5) заключает от имени Администрации договора и соглашения в пределах компетенции, установленной Уставом;
6) в порядке, предусмотренном Уставом, разрабатывает и представляет на утверждение Сельского Совета депутатов структуру Администрации, Положения о структурных подразделениях (органах) Администрации, формирует штат Администрации в пределах утвержденных в местном бюджете средств на обеспечение ее деятельности;
7) обладает правом правотворческой инициативы в Сельском Совете депутатов;
8) издает постановления и распоряжения Администрации;
9) утверждает должностные инструкции работников Администрации;
10) организует исполнение местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании;
11) в порядке, предусмотренном Уставом, представляет на утверждение Сельского Совета депутатов проект местного бюджета, проекты решения о внесении изменений в местный бюджет, проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, а также отчеты об их исполнении, проекты решений Сельского Совета депутатов об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов;
12) в порядке, предусмотренном Уставом, представляет на рассмотрение Сельского Совета депутатов проекты решений Сельского Совета депутатов о регулировании тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей (за исключением тарифов и надбавок в сфере электроснабжения), проектов решений Сельского Совета депутатов об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
13) в порядке, предусмотренном законодательством, назначает на должность и освобождает от должности работников Администрации, в соответствии с законодательством применяет меры поощрения к работникам Администрации и налагает на них дисциплинарные взыскания;
14) в порядке, предусмотренном законодательством, утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности;
15) в порядке, предусмотренном законодательством, утверждает документацию по планировке территории;
16) открывает и закрывает счета Администрации в соответствии с законодательством, является распорядителем по этим счетам;
18) организует прием населения, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб, принимает по ним соответствующие решения;
19) принимает решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом.
20) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики, Уставом и решениями Сельского Совета депутатов.
Таким образом, глава Администрации муниципального образования «Васькинское» <адрес> ФИО2 Республики Рябова Н.Н., являлась должностным лицом, осуществляющим функции представителя власти на постоянной основе, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.
Однако, не желая надлежащим образом исполнять свои должностные обязанности, Рябова Н.Н. из корыстной и иной личной заинтересованности совершила служебный подлог при следующих обстоятельствах.
В соответствии со ст. 8. Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 статьи 8 указанного Федерального закона, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
В соответствии с п.4, 5, 6, 6.1, 7 Постановления Правительства УР от 08.11.2017 №435 «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Удмуртской Республики» накопление твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на территории Удмуртской Республики осуществляется потребителями в местах накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Удмуртской Республики, утвержденной Правительством Удмуртской Республики (далее - территориальная схема).
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором (далее - региональный оператор), в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. №641».
Накопление ТКО на территории Удмуртской Республики допускается только в местах (на площадках) накопления ТКО, соответствующих требованиям законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Содержание мест накопления ТКО осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра определяются Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра».
В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах накопления ТКО складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами: в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
В соответствии с пп.2-3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 №1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
В соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми актами 02 июня 2020 года Советом депутатов муниципального образования «Васькинское» принято решение № 12 «Об участии муниципального образования «Васькинское» Сюмсинского района Удмуртской Республики на получение субсидии из бюджета Удмуртской Республики, бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на реализацию мероприятия по благоустройству сельских территорий в рамках ведомственного проекта «Благоустройство сельских территорий» в 2020 году», согласно которого Администрации муниципального образования «Васькинское» поручено подготовить и направить необходимый пакет документов на получение субсидии из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образованиях в Удмуртской Республике на реализацию мероприятий по благоустройств сельских территорий в рамках ведомственного проекта «Благоустройство сельских территорий», «Устройство площадок сбора ТКО на два бака в населенных пунктах МО «Васькинское» в количестве тринадцати штук.
ДД.ММ.ГГГГ между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики (далее по тексту Министерство) в лице Заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики – министра сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики ФИО6 и Администрацией муниципального образования «Васькинское» в лице Главы ФИО1 образования «Васькинское» Рябовой Н.Н. заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету №, в соответствии с которым в 2020 году бюджету сельского поселения «Васькинское» из бюджета ФИО2 Республики предоставляются субсидии на благоустройство сельских территорий, в рамках реализации государственной программы Удмуртской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенному Министерству как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации (п.1.1. Соглашения). Субсидия предоставляется на реализацию общественно значимого проекта по благоустройству сельских территорий «Устройство площадки сбора ТКО на два бака в населенных пунктах МО «Васькинское» (п.1.3. Соглашения). Общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете сельского поселения Васькинского на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, составляет в 2020 году 412 208 рублей 00 копеек. (п.2.1. Соглашения). Общий размер Субсидии, предоставляемой из бюджета Удмуртской Республики бюджету сельского поселения Васькинского в соответствии с настоящим Соглашением, исходя из выраженного в процентах от общего объема расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия: уровня софинансирования, равного 69,81%, составляет в 2020 году не более 287772 рублей. (п.2.2. Соглашения). Субсидия предоставляется при выполнении следующих условий: а) наличие правового акта муниципального образования об утверждении в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Удмуртской Республики перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия; б) наличие в бюджете сельского поселения Васькинского (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме, предусмотренном п.2.1. Соглашения; в) обязательство по достижению значения целевого показателя результативности предоставления Субсидии; г) реализация проекта до 31 декабря 2020 года. (п.3.2. Соглашения).
В соответствии с вышеуказанным Соглашением, на Муниципалитет возложены обязанности обеспечивать выполнение условий предоставления Субсидии, установленных п.3.2 Соглашения (п.4.3.1 Соглашения); обеспечивать исполнение требований Министерства по возврату средств в бюджет Удмуртской Республики в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (п.4.3.2. Соглашения); возвратить в бюджет Удмуртской Республики не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток средств Субсидии в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации (п.4.3.6. Соглашения); обеспечить целевое использование Субсидии (п.4.3.7. Соглашения).
Во исполнение указанного решения и соглашения ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией ФИО1 образования «Васькинское» в лице Главы ФИО1 образования «Васькинское» Рябовой Н.Н. (Заказчика) и Обществом с ограниченной ответственностью «Бастион С» (далее ООО «Бастион С») в лице директора ФИО7 (Подрядчика), на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ №П-ИМЗ№-1997 рассмотрения заявок на малую закупку и определения победителя, заключен контракт № (далее по тексту Контракт), согласно которому ООО «Бастион С» принимает на себя обязательства выполнить работы по устройству тринадцати площадок сбора ТКО на два бака в населенных пунктах ФИО1 образования «Васькинское» <адрес> ФИО2 Республики в соответствии с перечнем и объемом работ, указанной в сметной документации (Приложение № к Контракту) в установленный Контрактом срок (п.1.1 Контракта).
Срок выполнения работ: начало выполнения работ – с момента заключения Контракта, срок завершения работ: в течение 30 календарных дней (п. 3.2. Контракта). Цена контракта составила 372000 рублей (п. 2.2. Контракта).
Оплата производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в размере 100% от стоимости выполненных работ в течение 30 календарных дней с момента подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, на основании счета, счет-фактуры предъявленного Подрядчиком Заказчику. (п.2.8. Контракта).
В соответствии с вышеуказанным контрактом Рябова Н.Н. была вправе осуществлять контроль за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения (графика), качеством применяемых товаров (материалов) (п.5.1.2. Контракта). Кроме того, Рябова Н.Н. была обязана осуществлять контроль за исполнением Подрядчиком условий Контракта (п.5.2.1 Контракта), производить приемку фактически выполненного объема работ согласно условиям Контракта (п.5.2.3. Контракта), производить оплату выполненных работ в пределах установленной цены Контракта на расчетный счет Подрядчика (п.5.2.4. Контракта).
Согласно условиям Контракта, подрядчик в течение 3 рабочих дней с момента завершения всех видов работ по Контракту предоставляет Заказчику акт о приемке выполненных работ по форме КС-2, справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 (п.6.1. Контракта). Заказчик в течение 5 рабочих дней со дня получения акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 принимает выполненные работы, проверяет и подписывает представленные документы, либо направляет мотивированный отказ (п.6.2. Контракта).
В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней) (п. 8.1. Контракта).
В соответствии с локальным сметным расчетом №, являющимся приложением к вышеуказанному Контракту, в число работ и материалов, подлежащих выполнению и приобретению в рамках исполнения указанного контракта являлось:
- разработка грунта вручную стоимостью 756 рублей за 1 площадку, а всего на сумму 9828 рублей,
- устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка стоимостью 277 рублей за 1 площадку, а всего на сумму 3601 рубль,
- песок для строительных работ природный 50%, обогащенный 50% стоимостью 500 рублей за 1 площадку, а всего на сумму 6500 рублей.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнения вышеуказанного Контракта на территории ФИО1 образования «Васькинское» <адрес> ФИО2 Республики лицами, привлеченными для работы ООО «Бастион-С» было установлено 13 площадок сбора ТКО на два бака. Вместе с тем, в нарушении условий указанного Контракта при устройстве данных площадок Подрядчиком ООО «Бастион-С» не были выполнены следующие работы:
-по разработке грунта вручную стоимостью 756 рублей за 1 площадку, а всего на сумму 9828 рублей;
-по устройству подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка стоимостью 277 рублей за 1 площадку, а всего на сумму 3601 рублей,
-по приобретению песка для строительных работ природного 50%, обогащенного 50% стоимостью 500 рублей за 1 площадку, а всего на сумму 6500 рублей, а всего работ и материалов на сумму 19929 рубля, о чем Главе администрации ФИО1 образования «Васькинское» <адрес> ФИО2 Республики Рябовой Н.Н. было достоверно известно, вместе с тем Глава администрации ФИО1 образования «Васькинское» <адрес> ФИО2 Республики Рябова Н.Н., желая показать себя грамотным и ответственным руководителем, с целью своевременного исполнения условий Контракта и Соглашения и не желая возвращать денежные средства, выделенные в качестве субсидии бюджету ФИО1 образования «Васькинское» из бюджета ФИО2 Республики, желая избежать привлечения к административной, дисциплинарной и материальной ответственности, никаких мер, направленных на устранение указанных недостатков не приняла.
После установки 13 площадок сбора ТКО на два бака на территории ФИО1 образования «Васькинское» <адрес> ФИО2 Республики с вышеуказанными нарушениями, в вышеуказанный период времени ООО «Бастион С» предоставило в Администрацию муниципального образования «Сюмсинский район» акт о приемке выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ (унифицированная форма КС-2), а также справку о стоимости выполненных работ и затрат № от ДД.ММ.ГГГГ (унифицированная форма КС-3), устанавливающие факт выполнения работ в полном объеме по Контракту и соответственно влекущие перечисление денежных средств за выполнение работ со счета Администрации муниципального образования «Васькинское» на счет ООО «Бастион С» для их подписания Рябовой Н.Н.
После этого, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у Главы администрации муниципального образования «Васькинское» <адрес> ФИО2 Республики Рябовой Н.Н., которой было достоверно известно, что работы по Контракту № от ДД.ММ.ГГГГ выполнены не в полном объеме, из корыстной заинтересованности, выраженной в стремлении избежать негативных последствий в виде ее депремирования, уплаты неустоек (штрафов, пеней) за нарушение условий Контракта, привлечения ее к административной, дисциплинарной и материальной ответственности за нарушение условий Контракта и Соглашения, а также иной личной заинтересованности, выраженной в стремлении приукрасить действительное положение дел в сфере выполнения работ по благоустройству муниципального образования, о результатах и качестве своей работы по контролю за деятельностью подрядной организации и скрыть допущенные нарушения при ненадлежащем исполнении контракта, возник преступный умысел, направленный на внесение заведомо ложных сведений в официальные документы предусмотренные Федеральным законом РФ от 06.12.2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 года № 835 «О первичных учетных документах», Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1996 года № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ», Письмом Минфина России от 18 июля 2016 г. N 02-07-10/41873 «О применении форм первичных учетных документов Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), Акта законченных строительством объектов (форма КС-11)», а именно в акт о приемке выполненных работ № 1 от 23.11.2020 года (унифицированная форма КС-2), а также справку о стоимости выполненных работ и затрат № 1 от 23.11.2020 года (унифицированная форма КС-3), о якобы выполненных работах в полном объеме по Контракту, и соответственно влекущие перечисление денежных средств за выполнение работ со счета Администрации муниципального образования «Васькинское» на счет ООО «Бастион С».
Реализуя свой преступный умысел, Рябова Н.Н., достоверно зная, что в рамках исполнения Контракта № от ДД.ММ.ГГГГ работы по разработке грунта вручную, устройству подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка, приобретению песка для строительных работ природного 50%, обогащенного 50% общей стоимостью 19929 рублей не производились, действуя вопреки интересам службы, из корыстной и иной личной заинтересованности, осознавая, что в результате ее действий будут неправомерно и преждевременно перечислены бюджетные денежные средства на счет ООО «Бастион С» в качестве оплаты по вышеуказанному Контракту, в один из дней в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в период с 08 часов до 17 часов, находясь в здании Администрации ФИО1 образования «<адрес>», расположенном по адресу: ФИО2 Республика, <адрес>, путем внесения заведомо ложных сведений совершила служебный подлог, подписав официальные документы, предусмотренные Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Постановлением ФИО2 РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О первичных учетных документах», Постановлением Госкомстата РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ», Письмом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении форм первичных учетных документов Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), Акта законченных строительством объектов (форма КС-11)», а именно: акт о приемке выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ (унифицированная форма КС-2), а также справку о стоимости выполненных работ и затрат № от ДД.ММ.ГГГГ (унифицированная форма КС-3), удостоверив тем самым заведомо ложные сведения о том, что все работы, предусмотренные указанным Контрактом, в том числе работы по разработке грунта вручную, устройству подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка, приобретение песка для строительных работ природного 50%, обогащенного 50%, якобы выполнены в полном объеме, при том, что данные работы фактически выполнены не были.
На основании указанных акта о приемке выполненных работ формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ № и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ №, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ денежные средства в размере 372000 рублей были неправомерно перечислены на счет ООО «Бастион С» за работы, которые фактически в полном объеме выполнены не были.
В результате вышеуказанных преступных действий Рябовой Н.Н. бюджету ФИО1 образования «Васькинское» причинен имущественный ущерб в размере 19929 рублей.
Совершая служебный подлог, Рябова Н.Н. осознавала общественную опасность своих действий, понимала, что вносит в официальный документ заведомо ложные сведения из корыстной и иной личной заинтересованности, предвидела наступление общественно опасных последствий в виде подрыва нормальной деятельности органов местного самоуправления и причинения имущественного ущерба бюджету ФИО1 образования «Васькинское» и желал их наступления.
В ходе судебного разбирательства защитником Мезриным А.А. заявлено ходатайство, поддержанное подсудимой Рябовой Н.Н., о прекращении уголовного дела за истечением сроков давности уголовного преследования.
Представитель потерпевшего и государственный обвинитель против удовлетворения ходатайства защитника, поддержанного подсудимой, не возражали.
Выслушав мнение сторон, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ возбужденное уголовное дело подлежит прекращению по истечению сроков давности уголовного преследования.
В соответствии с п. «а» ч.1 ст. 78 УК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления небольшой тяжести истекли два года.
Из п.3 ч.1 ст.24 УПК РФ и п.2 ч.1 ст.27 УПК РФ следует, что возбужденное уголовное дело подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности уголовного преследования. Уголовное преследование прекращается в случае прекращения уголовного дела по основаниям, предусмотренным п.1-6 ч.1 ст.24 УПК РФ.
В соответствии с ч.1 ст.254 УПК РФ суд прекращает уголовное дело в судебном заседании в случаях, если во время судебного разбирательства будут установлены обстоятельства, указанные в пунктах 3 - 6 части первой статьи 24 и пунктах 3 - 6 части первой статьи 27 УПК РФ.
Рябова Н.Н. обвиняется в совершении преступления небольшой тяжести, совершенного в период по ДД.ММ.ГГГГ, при этом добровольно и в полном объеме возместила причиненный имущественный ущерб.
При таких обстоятельствах, предусмотренный законом срок привлечения подсудимой к уголовной ответственности истек.
Каких-либо сведений о том, что срок привлечения лица к уголовной ответственности по данному делу приостанавливался, в материалах уголовного дела не имеется, не сообщено таковых и в судебном заседании сторонами.
При таких обстоятельствах уголовное дело в отношении Рябовой Н.Н. подлежит прекращению по истечению сроков давности уголовного преследования.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 78 УК РФ, ст.ст. 24, 236 УПК РФ,
п о с т а н о в и л:
прекратить уголовное дело в отношении Рябовой Натальи Николаевны, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 292 УК РФ, по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.
Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении в отношении Рябовой Натальи Николаевны отменить.
Вещественные доказательства: контракт № от «02» октября 2020 года; акт № от ДД.ММ.ГГГГ; акт № от ДД.ММ.ГГГГ; счет на оплату № от ДД.ММ.ГГГГ; справку о стоимости выполненных работ и затрат; акт о приемке выполненных работ (форма КС-2); информацию об ЭЦП документов на 1 листе; платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ - хранить при уголовном деле.
Меры, принятые в обеспечение гражданского иска и возможной конфискации имущества, а также в обеспечении наказания в виде штрафа – арест, наложенный по постановлению Сюмсинского районного суда ФИО2 Республики от ДД.ММ.ГГГГ на имущество Рябовой Н.Н.: мобильный телефон марки «Samsung Galaxy A10» - отменить.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд ФИО2 Республики через Сюмсинский районный суд ФИО2 Республике в течение 15 суток со дня его провозглашения.
Судья Д.П. Вавилов
Копия верна: Судья Д.П.Вавилов