Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-183/2022 от 11.03.2022

УИД 10RS0013-01-2022-000360-19         Дело №5-183/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 марта 2022 года                                                                                               город Петрозаводск

Судья Прионежского районного суда Республики Карелия (г.Петрозаводск, ул.Правды, д.14) Антипина Н.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Плотицена А.В., хх.хх.хх г. рождения, уроженца ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., имеющего паспорт гражданина РФ , выданный хх.хх.хх г. ОУФМС России по Республике Карелия в Сегежском районе,

у с т а н о в и л а:

хх.хх.хх г. в 14 час. 20 мин. Плотицен А.В., находясь на 4 км. автодороги подъезд к аэропорту г.Петрозаводск Прионежского района Республики Карелия, оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности, а именно, не прекратил противоправные действия, явившиеся основанием для возбуждения хх.хх.хх г. дела об административном правонарушении по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ. Не исполнил выданное требование о прекращении противоправных действий, незамедлительно не прекратил управление транспортным средством г.р.з., которое не было оборудовано тахографом.

Плотицен А.В. в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

В силу п.11 ст.12 указанного Федерального закона на полицию возлагаются обязанности пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

Согласно п.3 ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абз.10 п.1 настоящей статьи.

Приказами Минтранса России от 26.10.2020 №438 и от 28.10.2020 №440 утверждены соответственно Порядок оснащения транспортных средств тахографами и Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства.

В силу положений п.2 Порядка оснащения транспортных средств тахографами он применяется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств, а также физическими лицами, осуществляющими эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов, в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Оснащению тахографами подлежат грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами (п.1 Приложения №2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами» к приказу Минтранса России от 28.10.2020 №440).

В п.1 Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства, являющихся Приложением №3 к приказу Минтранса России от 28.10.2020 №440 (далее - Правила), установлена обязанность водителей по использованию тахографов в целях регистрации и учета времени управления транспортным средством и отдыха, режимов труда и отдыха.

В соответствии с п.2 Правил не подлежат обязательному оснащению тахографами транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, оснащенные контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, от 1 июля 1970 г.), и эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, допущенными к международным автомобильным перевозкам в соответствии с удостоверением допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок.

Исходя из подп.1 п.12 Правил, водителям запрещается эксплуатация транспортного средства с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим Требованиям тахографом.

Частью 1 ст.11.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст.26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Вина Плотицена А.В. подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; протоколом об административном правонарушении по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ; постановлением о назначении административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ; требованием от хх.хх.хх г. о прекращении противоправных действий, явившихся основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, а именно, незамедлительно прекратить управлять транспортным средством г.р.з., не оборудованным тахографом.

Указанное выше требование вручено Плотицену А.В., о чем свидетельствует подпись последнего. В документе содержится ссылка о том, что в случае неповиновения законному требованию сотрудника полиции предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

Исходя из анализа правовых норм применительно к установленным по делу обстоятельствам, инспектор дорожно-патрульной службы действовал в пределах предоставленных ему полномочий и вправе был вручить водителю транспортного средства с целью предотвращения условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения, требование об устранении нарушения, явившегося основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.23 КоАП РФ.

Совокупностью указанных доказательств подтверждается законность требования сотрудника полиции, а также обстоятельства неповиновения сотруднику полиции.

Действия Плотицена А.В. подлежат квалификации по ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Санкция части 1 вышеуказанной статьи предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Определяя вид и размер административного наказания, учитываются характер совершенного административного правонарушения, его общественная опасность, личность виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

На основании вышеизложенного считаю необходимым назначить Плотицену А.В. наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л а:

Плотицена А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

На основании ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Административный штраф должен быть перечислен:

Получатель: УФК по РК (МВД по РК); ИНН получателя 1001041280; КПП получателя 100101001; БИК 018602104; ОКТМО 86636000; номер счета 03100643000000010600; наименование Банка получателя: Отделение - НБ Республика Карелия Банка России//УФК по Республике Карелия г.Петрозаводск, кор.счет №40102810945370000073; наименование платежа: административный штраф, УИН .

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения копии.

Судья                                                                                                        Н.Н.Антипина

5-183/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Плотицен Антон Владимирович
Суд
Прионежский районный суд Республики Карелия
Судья
Антипина Наталья Николаевна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
prionezhsky--kar.sudrf.ru
11.03.2022Передача дела судье
11.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
11.03.2022Рассмотрение дела по существу
11.03.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
22.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.05.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее