Дело №5-2093/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Элиста 4 декабря 2020 года
Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Савельева Е.В., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Шипиева Санала Зулаевича, родившегося <данные изъяты> года в <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, не женатого, имеющего на иждивении 1 ребёнка, не работающего, зарегистрированного по адресу: <данные изъяты>, проживающего по адресу: <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
Шипиев С.З. совершил административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, при следующих обстоятельствах.
30 октября 2020 года примерно в 11 час. 38 мин. Шипиев С.З. совершил административное правонарушение, выразившееся в нарушении требований, установленных Правилами поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года №417, п. 6.1.1 Указа №197 от 3.09.2020 года О внесении изменений в Указ Главы Республики Калмыкия от 27 марта 2020 года №88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) на территории Республики Калмыкия», а именно находился без использования средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, повязки, респиратора) в маршрутном такси №5 на автобусной остановке общественного транспорта «Гостиница», по адресу: г. Элиста, ул. Ленина, д. 237.
В судебное заседание Шипиев С.З. не явился, извещен надлежащим образом, в материалах имеется заявление о рассмотрении административного материала в его отсутствие.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснения обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершения административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч.2 ст.26.2 КоАП РФ.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Согласно преамбуле названного Федерального закона, его действие распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствии с Правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417, (далее – Правила поведения) при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (пункт «а» части 3 Правил поведения). При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (пункты «в, г» части 4 Правил).
На основании постановлений Администрации г. Элисты Республики Калмыкия № 312 от 27 февраля 2020 г. «Об установлении «Режима чрезвычайной ситуации» на территории города Элисты» и № 553 от 28 марта 2020 г. «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории города Элисты» в связи с ухудшением эпидемиологической обстановки по новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории г. Элисты введен режим функционирования «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ».
Согласно Указу Главы Республики Калмыкия от 27 марта 2020 года № 88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Калмыкия», (с изменениями от 3 сентября 2020 года № 197) на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, повязки, респираторы или иные изделия, их заменяющие) при нахождении на улице в местах массового скопления людей, а также при нахождении в местах общего пользования: во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси, а также на станциях и остановках, в зданиях (строениях, сооружениях) автовокзалов, железнодорожного вокзала, аэропорта; при посещении: аптек и аптечных пунктов, объектов розничной торговли, зданий (строений, сооружений), помещений других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Республики Калмыкия, иных государственных органов Республики Калмыкия, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия; образовательных организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с настоящим Указом.
Как следует из материалов административного дела, Шипиев С.З. нарушил требования, установленные Правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года №417, п. 6.1.1 Указа №197 от 3.09.2020 года О внесении изменений в Указ Главы Республики Калмыкия от 27 марта 2020 года №88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) на территории Республики Калмыкия», а именно: 30 октября 2020 года примерно в 11 час. 38 мин. находился без использования средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, повязки, респиратора) в маршрутном такси №5 на автобусной остановке общественного транспорта «Гостиница», по адресу: г. Элиста, ул. Ленина, д. 237.
Указанные обстоятельства, подтверждаются материалами административного дела, а именно:
протоколом об административном правонарушении 08 РК 003090 регистрационный номер 1/3923 от 30 октября 2020 года, в котором Шипиев С.З. дал объяснение, что не надел маску, потому что задыхается;
рапортом инспектора ПДН ОПДН ОУУП и ПБД УМВД России по г. Элисте Басангова Д.А. от 30 октября 2020 года;
объяснением Шипиева С.З. от 30 октября 2020 года, в котором он указал, что находился в маршрутной такси №5 на остановке общественного транспорта «Гостиница» по адресу: г. Элиста, ул. Ленина, без средств индивидуальной защиты органов дыхания – медицинской маски, которую он не одевает, потому что в ней ему тяжело дышать;
фотографией.
У суда отсутствуют основания подвергать сомнению достоверность сведений, изложенных в протоколе об административном правонарушении, поскольку представленные доказательства получены с соблюдением закона, согласуются друг с другом по фактическим обстоятельствам, имеющим значение для решения вопроса о виновности Шипиева С.З.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что Шипиев С.З. 30 октября 2020 года примерно в 11 час. 38 мин. находился в маршрутном такси №5 на автобусной остановке общественного транспорта «Гостиница» по адресу: г. Элиста, ул. Ленина, д. 237, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (макси, повязки, респиратора), тем самым нарушил требования, установленные Правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года №417, п. 6.1.1 Указа №197 от 3.09.2020 года О внесении изменений в Указ Главы Республики Калмыкия от 27 марта 2020 года №88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) на территории Республики Калмыкия».
Таким образом, действия Шипиева С.З. следует квалифицировать по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
При назначении наказания Шипиеву С.З. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие его административную ответственность.
Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере от одной тысячи рублей до тридцати тысяч рублей.
Смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу судом не установлено.
С учетом обстоятельств дела, степени и характера совершенного административного правонарушения, личности правонарушителя, а также, что данное правонарушение совершено Шипиевым С.З. впервые, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальных размерах.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1, 20.1, 23.1, 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
признать Шипиева Санала Зулаевича, ДД.ММ.ГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Республике Калмыкия (Министерство внутренних дел по Республике Калмыкия), ИНН 0814033848, КПП 081 601 001, р/с 401 018 103 034 900 100 05, банк получателя: Отделение НБ Республике Калмыкия г.Элиста, КБК 188 116 01201010601140, БИК 048580001, ОКТМО 85701000, УИН – 188 804 082 000 80030907.
Разъяснить Шипиеву Саналу Зулаевичу, что административный штраф должен быть уплачен им не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня получения через Элистинский городской суд Республики Калмыкия.
Судья: Е.В. Савельева