Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-357/2023 от 21.10.2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 октября 2023г. с. Красный Яр

Судья Красноярского районного суда Астраханской области Зотова Н.А., с участием переводчика Машарипова Т.Ш., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Норматова ФИО5, <>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

21 октября 2023г. в Красноярский районный суд Астраханской области поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Норматова С.Б. с протоколом об административном правонарушении <> от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому ДД.ММ.ГГГГ. в 21час.30мин. по адресу: <> при осуществлении миграционного контроля был установлен факт нарушения иммиграционного законодательства Норматовым С.Б., который прибыл на территорию Российской Федерации 27 мая 2023г. в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности (частная), на срок превышающий 90 дней, однако в срок до 24 августа 2023г. не прошел обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, чем нарушил пункт 13 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», пункт «х» статьи 9 Федерального закона № 128-ФЗ от 25 июля 1998г. «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации».

Допрошенный Норматов С.Б. вину в совершении административного правонарушения признал, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил, пояснил, что родственники являются гражданами Республики <> и проживают на территории Республики <>

Судья, выслушав Норматова С.Б., исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Положение иностранных граждан, правила их пребывания на территории Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В силу части 13 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.

В силу пункта «х» статьи 9 Федерального закона № 128-ФЗ от 25 июля 1998г. «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий 90 дней со дня въезда в Российскую Федерацию, за исключением лиц, прошедших обязательную дактилоскопическую регистрацию в соответствии с пунктами "з" - "л", "п" - "с" настоящей части

Порядок проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, либо в целях осуществления трудовой деятельности, утвержден Приказом МВД России от 27 декабря 2021 г. N 1139.

В соответствии с пунктом 4 Порядка проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, либо в целях осуществления трудовой деятельности, утвержденного Приказом МВД России от 27 декабря 2021 года N 1139 иностранные граждане подлежат дактилоскопической регистрации и фотографированию однократно, за исключением лиц, в частности в соответствии с подпунктом 4.1. не предъявивших документ, подтверждающий прохождение обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования, и в отношении которых при проведении идентификации личности человека по отпечаткам пальцев (ладоней) рук в режиме реального времени с использованием централизованной интегрированной автоматизированной дактилоскопической информационной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации установлено отсутствие в ЦИАДИС-МВД дактилоскопической информации, полученной ранее при прохождении проверяемым лицом обязательной государственной дактилоскопической регистрации по этой же категории либо по основаниям, предусмотренным подпунктом 2.3 пункта 2 и абзацев 3 - 5 пункт 13 Порядка проведения идентификации личности человека по отпечаткам пальцев (ладоней) рук в режиме реального времени, утвержденного приказом МВД России от 19 июня 2018 года N 384, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 14 сентября 2020 года N 647 и от 2 декабря 2021 года N 964.

Документов, подтверждающих прохождение обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования, Норматовым С.Б. суду не представлено.

Материалами дела установлено, что Норматов С.Б., прибыв на территорию Российской Федерации 27 мая 2023г. с целью не связанной с осуществлением трудовой деятельности (частная), однако в срок до 24 августа 2023г. не прошел обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, чем нарушила часть 13 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», пункт «х» статьи 9 Федерального закона № 128-ФЗ от 25 июля 1998г. «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации».

Вина Норматова С.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается: рапортом, протоколом об административном правонарушении, объяснениями Норматова С.Б., копией паспорта, миграционной картой, сведениями ЦБД УИГ ФМС.

Исходя из изложенного, судья приходит к выводу о наличии в действиях Норматова С.Б. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей учитываются признание вины, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей не установлено.

При назначении наказания судьей учтено пренебрежительное отношение Норматова С.Б. к действующему законодательству Российской Федерации, о чем свидетельствует факт длительного невыполнения им предусмотренной законом обязанности по прохождению процедуры фотографирования и дактилоскопической регистрации.

Данное нарушение затрагивает общественные отношения в сфере миграционного контроля, объектом охраны которых являются интересы государства по реализации единой государственной политики в сфере миграционного учета, регулирования миграционных процессов. Своими действиями Норматов С.Б. выразил пренебрежительное отношение к установленным публично-правовым обязанностям по соблюдению требований миграционного законодательства Российской Федерации.

На момент привлечения к административной ответственности близких родственников, проживающих в Российской Федерации и являющихся ее гражданами, у Норматова С.Б. не имеется, о чем он пояснил при рассмотрении материалов дела.

Характер правонарушения, личность лица, привлекаемого к ответственности, иные обстоятельства, учитываются судьей при назначении наказания, позволяют сделать вывод, что мера административного воздействия без назначения дополнительного наказания в виде выдворения Норматова С.Б. за пределы территории Российской Федерации не способна выполнить задачи законодательства об административных правонарушениях и способствовать достижению цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьями 18.11, статьей 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Норматова ФИО5 виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации до выдворения за пределы Российской Федерации.

Исполнение наказания в части административного выдворения Норматова С.Б. возложить на ОМВД России по Красноярскому району Астраханской области.

Штраф внести на имя получателя: УФК по Астраханской области (УМВД России по Астраханской области) ИНН 3015032610, КПП 301501001, КБК 18811601181019000140, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Астраханской области, БИК 011203901, кор/с 40102810445370000017, ОКТМО 12630436, УИН 18891309990057559211.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток.

Постановление вынесено и отпечатано на компьютере в совещательной комнате.

Судья Зотова Н.А.

5-357/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Норматов Саидназар Бегназарович
Суд
Красноярский районный суд Астраханской области
Судья
Зотова Н.А.
Статьи

ст.18.11 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
krasnoyarsky--ast.sudrf.ru
21.10.2023Передача дела судье
21.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
21.10.2023Рассмотрение дела по существу
21.10.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.11.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
15.11.2023Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее