Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-134/2020 от 23.12.2020

УИД 72RS0012-01-2020-000587-40

№ 5-134/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. КазанскоеКазанского районаТюменской области 25 декабря 2020 года

Судья Казанского районного суда Тюменской области Первушина Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кашеварова Анатолия Валерьевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, имеющего среднее профессиональное образование, холостого, на иждивении детей не имеющего, работающего дорожным рабочим в ***, зарегистрированного по месту жительства и фактически проживающего по адресу: <адрес>, ранее административным наказаниям за однородные правонарушения не подвергавшегося,

установил:

23 декабря 2020 года в Казанский районный суд Тюменской области поступил протокол № 72/19-00015807 от 13 декабря 2020 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), в отношении Кашеварова А.В., из которого следует, что 13 декабря 2020 года в 13 часов 40 минут по адресу: Тюменская область, Казанский район, с. Казанское ул. Северная, д. 26, в помещении магазина «Грибок», являющегося местом массового пребывания людей, гражданин Кашеваров А.В. находился без санитарно-гигиенической маски, предназначенной для защиты органов дыхания, то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, нарушил п.12.2 Постановления Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 года № 120-П «О введении режима повышенной готовности» (в редакции от 4 декабря 2020 года), тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ ? невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кашеваров А.В., будучи своевременно и надлежащим образом уведомленным о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении судебного разбирательства не заявлял, просил рассмотреть дело в её отсутствие, указав, что с нарушением согласен, вину признает.

Суд находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие, поскольку о дате, времени и месте судебного разбирательства Кашеваров А.В. уведомлен, с его согласия путем направления ему СМС-сообщения.

Изучив представленные материалы, судья приходит к следующим выводам:

Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановлено, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;

в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 23 июня 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены Правил поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее Правила).

Согласно данным Правилам при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе, соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (пп. а п. 3 Правил), а при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в том числе, осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (п.п. в,г п. 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а 2 » пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 23 июня 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В соответствии Постановлением Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 года № 120-п (в редакции от 4 декабря 2020 года) «О введении режима повышенной готовности» (далее Постановление № 120-п) на граждан возложена обязанность обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах, определенных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» (п.12.2).

Согласно п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года № 31 (в редакции от 13 ноября 2020 года) «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» (далее по тексту ? постановление №31) постановлено лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Таким образом, постановлением предусмотрена обязанность лиц, находящихся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

При этом, в п. 1 постановления №31 не конкретизировано, что следует понимать под местом массового пребывания людей. Однако в этом же постановлении (п.2.4) указано, что иными местами массового пребывания людей являются торговые объекты, объекты общественного питания, места проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских, зрелищно-развлекательных мероприятий.

Исходя из цели установленных ограничений (снижение рисков распространения COVID-19, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита жизни и здоровья каждого человека), суд приходит к выводу о том, что торговый объект ? магазин «Грибок» является местом массового пребывания людей, следовательно, находясь в помещении магазина, все граждане обязаны находиться в санитарно-гигиенических масках.

Из материалов дела следует, что Кашеваров А.В., находясь по адресу: ул. Северная, д. 26 с. Казанское Казанского района Тюменской области, в помещении магазина «Грибок», достоверно зная о введенном на территории Тюменской области режиме повышенной готовности и необходимости ношения санитарно-гигиенических масок, находился в помещении магазина без санитарно-гигиенической маски.

Вина Кашеварова А.В. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения подтверждается представленными материалами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от 13 декабря 2020 года № 72/19-00015807 (л.д.2), из которого следует, что Кашеварову А.В. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции Российской Федерации, с протоколом ознакомлен, копию протокола получил, что подтверждается его подписью в протоколе, с нарушением согласен;

- рапортом инспектора ДПС Отд МВД России по Казанскому району П.В. Дацкевич от 13 декабря 2020 года, из которого следует, что выявлен факт нахождения Кашеварова А.В. 13 декабря 2020 года в 13 часов 40 минут в помещении магазина «Грибок» без санитарно-гигиенической маски (л.д. 3) и приложенной к нему фототаблицей, на которой зафиксирован факт нахождения Кашеварова А.В. в торговом зале без санитарно-гигиенической маски (л.д. 4-5);

- информацией Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в Бердюжском, Казанском, Сладковском районах от 14 декабря 2020 года № 09.4-20/1642 (л.д. 15), из которой следует, что в Территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в Бердюжском, Казанском, Сладковском районах отсутствуют сведения о наличии у Кашеварова А.В. заразной формы инфекционного заболевания, о прибытии на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемиологически неблагополучного по коронавирусной инфекции, о контакте с источником заболевания или с лицами, с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, об уклонении от лечения опасного инфекционного заболевания, о нарушении санитарно-эпидемиологического режима, постановление об изоляции по месту жительства по состоянию на 13 декабря 2020 года в отношении Кашеварова А.В. не выносилось;

- объяснением самого Кашеварова А.В. от 13 декабря 2020 года (л.д. 6), пояснившего, что ему известно о необходимости ношения средств защиты органов дыхания, но в магазине «Грибок» 13 декабря 2020 года он находился без санитарно-гигиенической маски. Вину признает.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья считает, что действия Кашеварова А.В. правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ –невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ. Вина Кашеварова А.В. в совершении данного административного правонарушения доказана в полном объеме.

Смягчающим административную ответственность Кашеварова А.В. обстоятельством является признание вины.

Отягчающие административную ответственность Кашеварова А.В. обстоятельства судом не установлены.

При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Санкция данной статьи предусматривает меру наказания в виде предупреждения. В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. Однако с учетом характера и общественной опасности совершенного административного правонарушения, того факта, что данное правонарушение совершено в период введения режима повышенной готовности, о котором Кашеваров А.В. достоверно знал, как знал и об ограничениях и обязанностях, установленных в связи с введением режима повышенной готовности, однако проигнорировал требования законодательства и нарушил введенные ограничения и обязанность ношения санитарно-гигиенической маски, исходя из целей и задач административного судопроизводства и назначения наказания (в том числе, предусматривающих цель предупреждения правонарушений), суд считает нецелесообразным и не отвечающим принципу соразмерности и справедливости назначение наказания в виде предупреждения. В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, с учётом личности виновного, его имущественного положения, необходимости соблюдения баланса между публичными интересами и интересами гражданина, суд приходит к выводу о том, что судом установлены относимые и достаточные основания для назначения Кашеварову А.В. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании ч.1 ст.20.6.1, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать Кашеварова Анатолия Валерьевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.

Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:

УИН 18880472209000158072

Наименование получателя платежа: УФК по Тюменской области (ОМВД России по Казанскому району)

ИНН 7205026860, БИК 047102001, КПП 720501001.

Номер счета получателя платежа 40101810965770510005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области г.Тюмень.

Код ОКАТМО: 71630432

КБК 18811601201010601140.

Наименование платежа: административный штраф.

В соответствии с ч.1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после дня вступления постановления в законную силу.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, на основании ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Постановление изготовлено в печатном варианте в совещательной комнате.

Судья:     /подпись/                    Н.В. Первушина

Подлинник постановления подшит в дело № 5-134/2020 и хранится в Казанском районном суде Тюменской области.

Судья

Казанского районного суда                        Н.В. Первушина

5-134/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кашеваров Анатолий Валерьевич
Суд
Казанский районный суд Тюменской области
Судья
Первушина Нина Викторовна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kazansky--tum.sudrf.ru
23.12.2020Передача дела судье
24.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
25.12.2020Рассмотрение дела по существу
25.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.01.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
19.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
19.01.2021Обращено к исполнению
02.10.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее