Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-81/2021 от 09.07.2021

№ 12-81/2021

24RS0018-01-2021-001915-58

РЕШЕНИЕ

07 октября 2021 года город Зеленогорск            

Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края Моисеенкова О.Л.,

при секретаре Игнатьевой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело о привлечении к административной ответственности должностного лица Кузнецовой О. В., заведующего Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад комбинированного вида », по жалобе Кузнецовой О.В. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное инспектором отдела федерального государственного пожарного надзора ФГКУ «Специальное управление ФПС МЧС России» Фроловой К.В. по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ инспектора отдела федерального государственного пожарного надзора ФГКУ «Специальное управление ФПС МЧС России» Фроловой К.В. Кузнецова О.В. как должностное лицо, заведующий МБДОУ «Детский сад комбинированного вида привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника отдела ФГПН ФГКУ «Специальное управление ФПС МЧС России» Алексейцева Е.А. указанное постановление от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кузнецовой О.В., как должностного лица, оставлено без изменения, а жалоба Кузнецовой О.В. без удовлетворения.

Согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГ Кузнецова О.В., будучи заведующим МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сказка», ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 50 минут в здании МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сказка», расположенного по адресу <адрес> а также ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 47 минут в здании МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сказка», расположенного по адресу <адрес>, нарушила:

- Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ч. 2 ст. 1; ч. 1 ст. 6; ч. 3 ст. 89; ч. 1 ст. 89, ст. 88, табл. 23-24;

- Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , пункт 71;

- Свод правил 1.13130.2020 «Системы противопожарной зашиты. Эвакуационные пути и выходы», пункты 5.2.3, ДД.ММ.ГГГГ, 4.4.7, 4.3.5, 7.1.8;

- СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной зашиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», п. 5.5.2;

- СП 486.1311500.2020 «Системы противопожарной зашиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности», п. 4. 4, 4. 8, таблица 3.

Нарушения выражаются в следующем.

В здании по адресу <адрес>

1. Не предусмотрела двери эвакуационных выходов из групповых ячеек в поэтажные коридоры и на лестничные клетки противопожарными с пределом огнестойкости не менее ЕІ 15.

Согласно техническому паспорту на нежилое здание детского сада от ДД.ММ.ГГГГ и экспликации к поэтажному плану литер Б, 1 этаж:

из помещения групповой ячейки группы на лестничную клетку (из помещения на лестничную клетку );

из помещения групповой ячейки группы на лестничную клетку (из помещения на лестничную клетку );

из помещения групповой ячейки группы на лестничную клетку (из помещения на лестничную клетку );

из помещения групповой ячейки группы на лестничную клетку (из помещения на лестничную клетку );

2 этаж:

из помещения групповой ячейки группы на лестничную клетку (из помещения на лестничную клетку );

из помещения групповой ячейки группы на лестничную клетку (из помещения на лестничную клетку );

из помещения групповой ячейки группы на лестничную клетку (из помещения на лестничную клетку );

из помещения групповой ячейки группы на лестничную клетку (из помещения на лестничную клетку );

из помещения групповой ячейки группы на лестничную клетку (из помещения на лестничную клетку );

из помещения групповой ячейки группы на лестничную клетку (из помещения на лестничную клетку );

2. Не предусмотрела для двупольных дверей устройство для самозакрывания с координацией последовательного закрывания полотен.

3. Не обеспечила систему противопожарной защиты автоматической разблокировкой и (или) открыванием ворот и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники. Круглосуточное дежурство персонала непосредственно у места установки ворот или дистанционно при устройстве видео- и аудиосвязи с местом их установки не осуществляется.

4. Не обеспечила у лестниц 3-го типа, ведущих непосредственно наружу из помещений групповых ячеек (2 этаж) площадок на уровне эвакуационного выхода.

5. Не обеспечила высоту ограждений лестниц 3-го типа (1 этаж), ведущих непосредственно наружу из групповых ячеек не менее 1,2 м.

6. При высоте лестниц (в том числе размещенных в лестничных клетках) более 45 см и ширине лестниц 2,4 м и более не предусмотрела промежуточный поручень.

Согласно техническому паспорту на нежилое здание детского сада от ДД.ММ.ГГГГ и экспликации к поэтажному плану литер Б, 1 этаж:

лестничная клетка (фактически 2,82 м.), (помещение );

лестничная клетка (фактически 2,80 м.), (помещение );

лестничная клетка (фактически 2,80 м.), (помещение );

лестничная клетка (фактически 2,82 м.), (помещение ).

7. Помещение пищеблока, размещаемое в общественном здании II степени огнестойкости, не выгородила противопожарной сертифицированной дверью 2-го типа с пределом огнестойкости, не ниже ЕІ 30, т.к. части здания и помещения различных классов функциональной пожарной опасности.

8. Не защитила чердак системой пожарной сигнализации (нарушение связано с наличием возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей).

9. Не обеспечила расстояние от любой точки проекции лестниц 3-го типа (2 этаж) на уровень земли до проекции оконных проемов не менее 1 метра.

В здании по адресу <адрес>

Не предусмотрела двери эвакуационных выходов из групповых ячеек в поэтажные

коридоры и на лестничные клетки противопожарными с пределом огнестойкости не менее ЕІ 15.

Согласно техническому паспорту на нежилое здание детского сада от ДД.ММ.ГГГГ и экспликации к поэтажному плану литер Б, 1 этаж:

из помещения групповой ячейки группы на лестничную клетку (из помещения на лестничную клетку );

из помещения групповой ячейки группы на лестничную клетку (из помещения на лестничную клетку );

2 этаж:

из помещения групповой ячейки группы на лестничную клетку (из помещения на лестничную клетку );

из помещения групповой ячейки группы на лестничную клетку (из помещения на лестничную клетку );

из помещения групповой ячейки группы на лестничную клетку (из помещения на лестничную клетку );

из помещения групповой ячейки группы на лестничную клетку (из помещения на лестничную клетку );

из помещения групповой ячейки группы на лестничную клетку (из помещения на лестничную клетку );

из помещения групповой ячейки группы лестничную клетку (из помещения на лестничную клетку );

из помещения групповой ячейки группы лестничную клетку (из помещения на лестничную клетку );

из помещения групповой ячейки группы лестничную клетку (из помещения на лестничную клетку );

2. Не предусмотрела для двупольных дверей устройство для самозакрывания с координацией последовательного закрывания полотен;

3. Не обеспечила систему противопожарной защиты автоматической разблокировкой и (или) открыванием ворот и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники. Круглосуточное дежурство персонала непосредственно у места установки ворот или дистанционно при устройстве видео- и аудиосвязи с местом их установки не осуществляется;

4. При высоте лестниц (в том числе размещенных в лестничных клетках) более 45 см и ширине лестниц 2,4 м. и более не предусмотрен промежуточный поручень. Согласно техническому паспорту на нежилое здание детского сада от ДД.ММ.ГГГГ и экспликации к поэтажному плану литер Б, 1 этаж:

лестничная клетка (фактически 2,76 м.) (помещение );

лестничная клетка (фактически 2,75 м.) (помещение );

лестничная клетка (фактически 2,72 м.) (помещение );

лестничная клетка (фактически 2,74 м.) (помещение ).

5. Не выгородила помещение пищеблока, размещаемое в общественном здании II степени огнестойкости, противопожарной сертифицированной дверью 2-го типа с пределом огнестойкости, не ниже ЕІ 30, т.к. части здания и помещения различных классов функциональной пожарной опасности;

6. Не защитила чердак системой пожарной сигнализации (нарушение связано с наличием возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей);

7. На остекленных дверях не предусмотрела защитные решетки до высоты не менее 1,2 м. с обеих сторон двери.

В жалобе, поданной в порядке ст.ст. 30.2 – 30.8 КоАП РФ, Кузнецова О.В. просила изменить постановление и назначить наказание согласно ст. 3.4 КоАП РФ, в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Жалоба мотивирована тем, что указанные в постановлении требования пожарной безопасности», обозначенные в постановлении , а именно: двери эвакуационных выходов из групповых ячеек в поэтажные коридоры и на лестничные клетки не предусмотрены противопожарными с пределом огнестойкости не менее ЕІ 15 из 6 помещений 1-г этажа и из 14 помещений 2-го этажа; чердак не защищен системой пожарной сигнализации; при высоте лестниц (в том числе размещенных в лестничных клетках) более 45 см и ширине лестниц 2,4 м и более не предусмотрен промежуточный поручень в лестничных клетках 8 тамбуров; на остекленных дверях не предусмотрены защитные решетки до высоты не менее 1,2 м с обеих сторон двери; не предусмотрено устройство для самозакрывания с координацией последовательного закрывания полотен для двупольных дверей, не могут применяться к МБДОУ д/с , так как здания МБДОУ д/с не находятся ни в стадии реконструкции, ни в стадии капитального ремонта, функциональное назначение остается неизменным со дня ввода в эксплуатацию (1969 и 1976 годы).

Ч. 4. ст. 4 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.

Согласно п. 1.1. СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»: настоящий свод правил устанавливает требования пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам из помещений, зданий и сооружений (далее - здания), а также требования пожарной безопасности к эвакуационным путям для наружных технологических установок. Требования свода правил распространяются на объекты защиты при их проектировании, изменении функционального назначения, а также при проведении работ по реконструкции, капитальном ремонте и техническом перевооружении в части, соответствующей объему указанных работ.

П. 1.1. СП 486.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности» предусматривает, что настоящий свод правил устанавливает требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования автоматическими установками пожаротушения (далее - АУП) и системами пожарной сигнализации (далее - СПС) при их проектировании, реконструкции, капитальном ремонте, изменении функционального назначения, а также при техническом перевооружении.

По факту следующих нарушений: лестницы 3-го типа, ведущие непосредственно наружу из групповых ячеек, имеют площадку не на уровне эвакуационного выхода; расстояние от любой точки проекции лестниц 3-го типа на уровень земли до проекции оконных проемов составляет менее 1 метра; высота ограждения лестниц 3-го типа, ведущих непосредственно наружу из групповых ячеек, составляет менее 1,2 м., проделана следующая работа.

В 2019 году путем заключения договора изготовлена проектно-сметная документация и локальные сметные расчеты для определения стоимости работ по замене наружных эвакуационных лестниц 3-го типа и представлена главному распорядителю бюджетных средств для выделения целевой субсидии на проведение капитальных работ по замене вышеуказанных лестниц. Целевая субсидия на 2020 год выделена на замену 2-х лестниц (потребность 8 лестниц со второго этажа и 8 лестниц с первого).

В сентябре 2020 года повторно запрошены средства, в том числе, на замену наружных эвакуационных лестниц 3-го типа. Главным распорядителем бюджетных средств выделены средства на замену 2-х лестниц (итого в 2020 году заменены 4 лестницы в здании на Строителей 15 «а», для замены остальных лестниц средств не хватило).

МБДОУ д/с создано для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления города Зеленогорска в сфере образования по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), а также по созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.

Учредителем МБДОУ д/с является муниципальное образование <адрес> Функции и полномочия учредителя осуществляет А. З. <адрес> в порядке, установленном постановлением Администрации <адрес>    Часть функций и полномочий Учредителя ДОУ передаются для осуществления следующим структурным подразделениям <адрес>: Управлению образования <адрес> Комитету по управлению имуществом <адрес>

Пределы осуществления переданных функций и полномочий Учредителя устанавливаются муниципальными правовыми актами г. Зеленогорска. Функции и полномочия Учредителя, предусмотренные законодательством Российской Федерации, за исключением тех, которые отнесены к функциям и полномочиям А. З. г. <адрес> или КУМИ в соответствии с муниципальными правовыми актами <адрес>, осуществляются Управлением образования.

Собственником имущества МБДОУ д/с является муниципальное образование город Зеленогорск Красноярского края. Полномочия собственника от имени муниципального образования город Зеленогорск Красноярского края осуществляют органы местного самоуправления города Зеленогорска в соответствии с муниципальными правовыми актами г. Зеленогорска.

МБДОУ д/с является бюджетным учреждением, самостоятельных финансовых средств не имеет (источников прибыли не имеет, платных услуг не оказывает), работает в соответствии с выданным Управлением образования муниципальным заданием на оказание услуг присмотра и ухода и услуг по реализации программ дошкольного образования.

Нежилые здания, расположенные по адресам <адрес> переданы собственником имущества в оперативное управление МБДОУ д/с для оказания услуг, указанных в муниципальном задании.

МБДОУ д/с , являясь бюджетным учреждением, ведет финансово-хозяйственную деятельность в пределах выделенных бюджетных средств на выполнение муниципального задания, на основании действующего законодательства, в частности в соответствии с Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N 81н (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения", ФЗ «О некоммерческих организациях» и другими нормативными документами, составляется план финансово-хозяйственной деятельности, который может отражать расходы только на выполнение муниципального задания.

Осуществление ремонтов (капитальных), изготовление проектно-сметной документации МБДОУ д/с выполняет за счет средств целевых субсидий, которые выделяются Учредителем главному распорядителю бюджетных средств (в случае МБДОУ д/с - Управление образования) и через него доводятся до МБДОУ д/с .

Для выделения целевой субсидии (в соответствии с действующим законодательством), получатель субсидии до начала формирования бюджета на следующий календарный год подает потребность в целевой субсидии главному распорядителю бюджетных средств в суммовом выражении с приложением подтверждающих документов (например, смет на ремонты, проверенных в установленном порядке). Главный распорядитель бюджетных средств рассматривает подтвержденные документами суммовые потребности, принимает решение о выделении субсидии и о получателе субсидии (например, субсидии на капитальные ремонты зданий муниципальных учреждений, может получить и реализовать МКУ «Служба единого заказчика застройщика»).

В судебном заседании Кузнецова О.В. поддержала заявленные требования по изложенным в жалобе доводам, пояснив дополнительно, что она не согласна с тем, что должна нести ответственность, так как все нарушения, указанные в постановлении, относятся к приобретению основных средств, либо к капитальному ремонту. Это относится к полномочиям органов местного самоуправления. Указанные нарушения вне пределов ее компетенции. Здания функционируют, она не может направить средства на капитальный ремонт.

Должностное лицо инспектор отдела федерального государственного пожарного надзора ФГКУ «Специальное управление ФПС МЧС России» Фролова К.В., вынесшая оспариваемое постановление, в судебное заседание не явилась, будучи надлежаще уведомленной о месте и времени рассмотрения дела.

Представитель Фроловой К.В.Свирин В.Н., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании пояснил, что с доводами жалобы Кузнецовой О.В. не согласен, при этом он понимает, что здания детского сада находятся в оперативном управлении, финансирование идет из другого бюджета. В городе Зеленогорске ни один детский садик не соответствует нормам. Однако, помимо решения финансового вопроса, можно было посчитать оценку пожарного риска, в таком случае проверка не идет. То есть, специальная аккредитованная организация определяет, соответствует ли здание в целом пожарной безопасности или нет. Указанные в постановлении нарушения фиксировались и ранее, по ним выдавались предписания. Оснований для изменения наказания в виде штрафа на предупреждение не имеется, так как ранее уже выносились предупреждения.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении и имеющиеся доказательства, доводы жалобы и возражений на нее, суд приходит к следующим выводам.

В силу положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статей 24.1, 30.6, 30.9 задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 26. 2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, иными документами.

Судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В силу части 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, и влечет наложение административного на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В силу статьи 38 этого закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в частности лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

За нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности эти лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с требованиями статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при: 1) проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты; 2) разработке, принятии, применении и исполнении технических регламентов, принятых в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативных документов по пожарной безопасности; 3) разработке технической документации на объекты защиты.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного указанным Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;

2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно ч. 1 и 3 ст. 89 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ эвакуационные пути в зданиях и сооружениях и выходы из зданий и сооружений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей. Расчет эвакуационных путей и выходов производится без учета применяемых в них средств пожаротушения.

К эвакуационным выходам из зданий и сооружений относятся выходы, которые ведут:

из помещений первого этажа наружу через лестничную клетку; из помещений любого этажа, кроме первого, непосредственно на лестничную клетку или на лестницу 3-го типа.

    В соответствии с положениями ст. 88 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ части зданий, сооружений, пожарных отсеков, а также помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. Требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом классов функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания, сооружения, пожарного отсека. Пределы огнестойкости и типы строительных конструкций, выполняющих функции противопожарных преград, соответствующие им типы заполнения проемов и тамбур-шлюзов приведены в таблице 23 приложения к настоящему Федеральному закону. Пределы огнестойкости для соответствующих типов заполнения проемов в противопожарных преградах приведены в таблице 24 приложения к настоящему Федеральному закону. Окна в противопожарных преградах должны быть неоткрывающимися, а противопожарные двери и ворота должны иметь устройства для самозакрывания. Противопожарные двери, ворота, шторы, люки и клапаны, которые могут эксплуатироваться в открытом положении, должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими их автоматическое закрывание при пожаре.

В таблицах 23 и 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" изложены положения о пределах огнестойкости противопожарных преград, а также о пределах огнестойкости заполнения проемов в противопожарных преградах.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, которые определяют требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

Согласно п. 71 указанных Правил, система противопожарной защиты в случае пожара должна обеспечивать автоматическую разблокировку и (или) открывание шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники. Допускается ручное открывание при организации круглосуточного дежурства персонала непосредственно у места установки шлагбаума, ворот, ограждения и иных технических средств на проездах или дистанционно при устройстве видео- и аудиосвязи с местом их установки.

    Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 194 утвержден Свод правил СП 1.13130 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы".

    Пунктом 5.2.3 СП 13130 предусмотрено, что двери эвакуационных выходов из групповых ячеек в поэтажные коридоры и на лестничные клетки должны предусматриваться противопожарными с пределом огнестойкости не менее EI 15.

Согласно пункту ДД.ММ.ГГГГ СП 13130.2020 двери эвакуационных выходов из помещений и коридоров, защищаемых противодымной вентиляцией, а также двери, установленные в перегородках, разделяющих коридоры здания, должны быть оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах.

Для дверей, к которым настоящим сводом правил предъявляются требования по наличию уплотнения в притворах, указанное уплотнение допускается не предусматривать в нижней части двери при отсутствии порога в случае, если эти двери отделяют помещения и коридоры, не оборудованные противодымной вентиляцией и требования к дымогазонепроницаемости дверей не регламентируются.

В случае, если по условиям технологии двери, расположенные на путях эвакуации, необходимо эксплуатировать в открытом положении, они должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими их автоматическое закрывание при пожаре.

При использовании двупольных дверей ширина эвакуационного выхода определяется только шириной выхода через "активные" дверные полотна. При этом учитывать ширину "пассивного" (зафиксированного) полотна не допускается. Для двупольных дверей следует предусматривать устройство самозакрывания с координацией последовательного закрывания полотен. При необходимости оснащения дверей устройствами типа "Антипаника" указанные устройства должны быть установлены на "активных" дверных полотнах.

В соответствии с пунктом 4.4.7 СП 13130 лестницы 3-го типа следует выполнять из негорючих материалов (кроме лестниц зданий V степени огнестойкости) и размещать, как правило, у глухих (без световых проемов) частей стен класса пожарной опасности не ниже К1 с пределом огнестойкости не ниже REI(EI)30 (для частей стен зданий V степени огнестойкости предел огнестойкости и класс пожарной опасности не нормируется). Эти лестницы должны иметь площадки на уровне эвакуационных выходов, ограждения высотой не менее 1,2 м и располагаться таким образом, чтобы расстояние от любой точки проекции указанной лестницы на уровень земли составляло не менее 1 м до проекции любых оконных проемов. Допускается участки глухих стен выполнять светопрозрачными с пределом огнестойкости не менее EIW 30. Не нормируется предел огнестойкости для оконных и дверных проемов, ведущих на площадки указанных лестниц из коридора, а также из помещения, в случае, если лестница 3-го типа предусмотрена для эвакуации только из этого помещения.Лестницы 3-го типа допускается предусматривать в качестве единственного пути эвакуации из одиночных технических помещений либо из системы таких помещений (части этажа выделенной глухими противопожарными перегородками не ниже 1-го типа) общей площадью (включая площадь коридоров) не более 300 м?, размещенных не выше 2-го этажа и не выше 9 м с суммарным пребыванием не более 5 человек, а также в иных случаях, оговоренных в настоящем своде правил. В остальных случаях следует применять лестничные клетки.Согласно пункту 4.3.5 СП 13130 в полу на путях эвакуации, как правило, не допускаются перепады высот менее 0,45 м и выступы, за исключением порогов в дверных проемах высотой не более 50 мм и иной высоты для специально оговоренных случаев. При наличии таких перепадов и выступов, в местах перепада высот следует предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6. Требования к минимальному количеству ступеней не распространяются на проходы со ступенями между рядами мест в зрительных залах, спортивных сооружениях и аудиториях, а также на сооружения наружных крылец. При высоте лестниц (в том числе размещенных в лестничных клетках) более 45 см следует предусматривать ограждения с поручнями. При ширине лестниц более 1,5 м поручни должны быть предусмотрены с двух сторон, а при ширине 2,4 м и более - необходимо предусматривать промежуточные поручни. В зданиях с возможным пребыванием детей, при наличии просвета между маршами лестниц 0,3 м и более, а также в местах опасных перепадов (1 м и более) высота указанных ограждений должна предусматриваться не менее 1,2 м.В силу положений пункта 7.1.8 СП 13130 на остекленных дверях в детских дошкольных учреждениях, школах, в домах отдыха и санаториях для родителей с детьми, как правило, должны предусматриваться защитные решетки до высоты не менее 1,2 м с обеих сторон двери. Допускается вместо указанных решеток использование стекла с классом защиты не ниже СМ4 по ГОСТ 30826 или противопожарных дверей.     Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 288 утвержден Свод правил СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям".     Согласно пункту 5.5.2 СП 4.13130.2013 в зданиях и сооружениях классов функциональной пожарной опасности Ф3.1 и Ф3.2, а также в организациях торговли и общественного питания, размещаемых в зданиях, сооружениях других классов функциональной пожарной опасности, помещения производственного, складского назначения, а также помещения для инженерного оборудования и технического обслуживания следует выделять противопожарными преградами в соответствии с требованиями пункта 5.1.2. Пищеблоки, размещаемые в жилых и общественных (кроме класса функциональной пожарной опасности Ф3.2) зданиях, сооружениях I, II и III степеней огнестойкости следует выделять противопожарными перегородками 1-го типа, в зданиях IV степени огнестойкости - перегородками 2-го типа. Точки общественного питания без пищеблоков (буфеты, кафетерии, бутербродные, барные стойки и т.п.) выделять указанными перегородками не требуется. Примечание. Под пищеблоком подразумевается обособленная группа помещений (исключая зал для посетителей) для приема, хранения, приготовления и выдачи пищи, включая вспомогательные (при наличии) административно-бытовые и технические помещения. Отделять противопожарной перегородкой помещения пищеблока от примыкающего зала для посетителей не требуется. При необходимости устройства технологической перегородки между помещениями пищеблока и залом ее следует выполнять из материалов НГ, Г1. В зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1 и Ф4.1 над раздаточной зоной (линией), располагаемой между горячим цехом и залом для посетителей, на высоту от 2-х м от пола и до потолка следует предусматривать сплошную перегородку, либо экран из материалов группы горючести НГ, Г1.    Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 539 утвержден Свод правил "Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности".     Согласно пункту 4.4 СП 486.1311500.2020 4.4 в зданиях и сооружениях, указанных в данном перечне, следует защищать АУП и (или) СПС все помещения независимо от площади, кроме помещений: - с мокрыми процессами, душевых, плавательных бассейнов, санузлов, мойки; - венткамер (за исключением вытяжных, обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосных водоснабжения, бойлерных, тепловых пунктов; - категории В4 (за исключением помещений категории В4 в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф2.1, Ф4.1 и Ф4.2) и Д по пожарной опасности; - лестничных клеток; - тамбуров и тамбур-шлюзов; - чердаков (за исключением чердаков в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф2.1, Ф4.1 и Ф4.2). Примечание - в лифтовых холлах и безопасных зонах предусматривается установка только СПС.В силу пункта 4.8 СП 486.1311500.2020 перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите АУП и (или) СПС, представлен в таблицах 1 - 4. В случае превышения приведенного в таблицах 1 и 3 значения нормативного показателя площади здания (помещения) в пределах 5% допускается защита здания (помещения) СПС без использования АУП.Согласно пункту 4.1 СП 486.1311500.2020 при определении необходимости защиты здания и его отдельных помещений автоматическими установками пожаротушения и (или) системой пожарной сигнализации следует в первую очередь определить необходимость защиты здания в целом (таблица 1), затем определить необходимость защиты каждого сооружения (таблица 2) и помещения (таблица 3), входящих в состав здания, и в заключении определить необходимость защиты оборудования, находящегося в помещениях здания (таблица 4). При этом наряду с требованиями, указанными в таблицах, также учитываются положения настоящего раздела.Таблица 3 СП 486.1311500.2020 предусматривает помещения, которые оборудуются соответствующими системами противопожарной защиты.Установлено, что в период с 12 по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка в отношении МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сказка», по адресу <адрес>, и <адрес>.

В ходе проведения проверки инспектором отдела федерального государственного пожарного надзора Фроловой К.В. были выявлены нарушения положений норм пожарной безопасности.

По результатам проведенной проверки были составлены акты т 79 от ДД.ММ.ГГГГ, в которых зафиксированы установленные следующие нарушения:

* в здании по адресу <адрес> не предусмотрены двери эвакуационных выходов из групповых ячеек в поэтажные коридоры и на лестничные клетки противопожарными с пределом огнестойкости не менее ЕІ 15, а именно: на первом этаже - из помещения групповой ячейки группы на лестничную клетку (из помещения на лестничную клетку ); из помещения групповой ячейки группы на лестничную клетку (из помещения на лестничную клетку ); из помещения групповой ячейки группы на лестничную клетку (из помещения на лестничную клетку ); из помещения групповой ячейки группы на лестничную клетку (из помещения на лестничную клетку ); на втором этаже - из помещения групповой ячейки группы на лестничную клетку (из помещения на лестничную клетку ); из помещения групповой ячейки группы на лестничную клетку (из помещения на лестничную клетку ); из помещения групповой ячейки группы на лестничную клетку (из помещения на лестничную клетку ); из помещения групповой ячейки группы на лестничную клетку (из помещения на лестничную клетку ); из помещения групповой ячейки группы на лестничную клетку (из помещения на лестничную клетку ); из помещения групповой ячейки группы на лестничную клетку (из помещения на лестничную клетку ).

В здании по адресу <адрес> не предусмотрены двери эвакуационных выходов из групповых ячеек в поэтажные коридоры и на лестничные клетки противопожарными с пределом огнестойкости не менее ЕІ 15, а именно: на первом этаже - из помещения групповой ячейки группы на лестничную клетку (из помещения на лестничную клетку ); из помещения групповой ячейки группы на лестничную клетку (из помещения на лестничную клетку ); на втором этаже - из помещения групповой ячейки группы на лестничную клетку (из помещения на лестничную клетку ); из помещения групповой ячейки группы на лестничную клетку (из помещения на лестничную клетку ); из помещения групповой ячейки группы на лестничную клетку (из помещения на лестничную клетку ); из помещения групповой ячейки группы на лестничную клетку (из помещения на лестничную клетку ); из помещения групповой ячейки группы на лестничную клетку (из помещения на лестничную клетку ); из помещения групповой ячейки группы лестничную клетку (из помещения на лестничную клетку ); из помещения групповой ячейки группы лестничную клетку (из помещения на лестничную клетку ); из помещения групповой ячейки группы лестничную клетку (из помещения на лестничную клетку ).

Указанное свидетельствует о нарушении положений ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6, ч. 1 и 3 ст. 89, ст. 88, таблицы 23 и 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; пункта 5.2.3 Свода правил СП 1.13130 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы".

    * в зданиях по адресу <адрес> не предусмотрены для двупольных дверей устройства для самозакрывания с координацией последовательного закрывания полотен, что является нарушением положений ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6, ч. 1 и 3 ст. 89, ст. 88, таблицы 23 и 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. ДД.ММ.ГГГГ Свода правил СП 1.13130 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы".

    * в зданиях по адресу <адрес> г. Зеленогорск не обеспечена система противопожарной защиты автоматической разблокировкой и (или) открыванием ворот и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники. Круглосуточное дежурство персонала непосредственно у места установки ворот или дистанционно при устройстве видео- и аудиосвязи с местом их установки не осуществляется, что является нарушением положений ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 71 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479.

    * в здании по адресу <адрес> не обеспечено у лестниц 3-го типа, ведущих непосредственно наружу из помещений групповых ячеек (2 этаж) площадок на уровне эвакуационного выхода, что является нарушением положений ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6, ст. 89 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 4.4.7 СП 1.13130 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы".

    * в здании по адресу <адрес> не обеспечена высота ограждений лестниц 3-его типа (1 этаж), ведущих непосредственно наружу из групповых ячеек не менее 1,2 места, что является нарушением положений ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 4.4.7 СП 1.13130 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы".

    * при высоте лестниц (в том числе, размещенных в лестничных клетках) более 45 см. и ширине лестниц 2,4 м. и более не предусмотрен промежуточный поручень.

    В здании по адресу <адрес>, 1 этаж - лестничная клетка (фактически 2,82 м.) (помещение ); лестничная клетка (фактически 2,80 м.), (помещение ); лестничная клетка (фактически 2,80 м.), (помещение ); лестничная клетка (фактически 2,82 м.), (помещение ).

    В здании по адресу <адрес>, 1 этаж - лестничная клетка (фактически 2,76 м.) (помещение ); лестничная клетка (фактически 2,75 м.) (помещение ); лестничная клетка (фактически 2,72 м.) (помещение ); лестничная клетка (фактически 2,74 м.) (помещение ).

    Указанное является нарушением положений ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 4.3.5 СП 1.13130 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы".

    * в зданиях по <адрес> помещение пищеблока, размещаемое в общественном здании II степени огнестойкости, не выгорожено противопожарной сертифицированной дверью 2-го типа с пределом огнестойкости, не ниже ЕІ 30, т.к. части здания и помещения различных классов функциональной пожарной опасности, что является нарушением положений ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 5.5.2 СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям".

    * в зданиях по адресу <адрес> г. Зеленогорска не защищены чердаки системой пожарной сигнализации, что является нарушением положений ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.4, 4.8, таблица 3 СП 486.1311500.2020 "Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности".

    * в здании по адресу <адрес> не обеспечено расстояние от любой точки проекции лестниц 3-го типа (2 этаж) на уровень земли до проекции оконных проемов не менее 1 метра, что является нарушением положений ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.4.7 СП 1.13130 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы".

* в здании по адресу <адрес> на остекленных дверях не предусмотрены защитные решетки до высоты не менее 1,2 м. с обеих сторон двери, что является нарушением ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 7.1.8 СП 1.13130 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы".

Инспектором отдела федерального государственного пожарного надзора ФГКУ «Специальное управление ФПС МЧС России» Фроловой К.В. исследованы имеющиеся письменные доказательства по делу, правильно и обоснованно сделан вывод о виновности заведующего Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад комбинированного вида «Сказка» Кузнецовой О.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ.

Вина Кузнецовой О.В. подтверждается: протоколами об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, составленными в отношении Кузнецовой О.В., в ее присутствии в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, с разъяснением ей прав и обязанностей, с указанием места, времени и обстоятельств совершения ею правонарушения; копия протоколов Кузнецовой О.В. вручена, с протоколами она ознакомлена; актами проверки от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением /лс от ДД.ММ.ГГГГ Главы А. З. г. Зеленогорска о приеме на работу Кузнецовой О.В. на должность заведующего МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сказка», предписаниями от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений норм о пожарной безопасности, трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между А. З. г. Зеленогорска и Кузнецовой О.В., договором о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным учреждением -ОУ от ДД.ММ.ГГГГ с учетом соглашения о внесении изменений от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о государственной регистрации права оперативного управления МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сказка» на здание по адресу <адрес>, договором оперативного управления муниципальным имуществом -ОУ от ДД.ММ.ГГГГ о передаче здания по адресу <адрес> в оперативное управление МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Светлячок», свидетельством от ДД.ММ.ГГГГ о государственной регистрации права оперативного управления МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Светлячок» на здание по адресу <адрес>, передаточным актом от ДД.ММ.ГГГГ по передаче МБДОУ детский сад недвижимого имущества в связи с реорганизацией (присоединением к нему) МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Светлячок».

Доводы Кузнецовой О.В. о том, что положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», СП 486.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности» не могут применяться к МБДОУ д/с , так как здания МБДОУ д/с не находятся ни в стадии реконструкции, ни в стадии капитального ремонта, функциональное назначение остается неизменным со дня ввода в эксплуатацию (1969 и 1976 годы), суд находит несостоятельными по следующим основаниям.

В силу статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности (абзац 4 статьи 20 Закона N 69-ФЗ).

Закон N 123-ФЗ определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения (часть 1 статьи 1).

Согласно пунктам 2 и 3 статьи 4 Закона N 123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).

Частью 4 статьи 4 Закона N 123-ФЗ предусмотрено, что в случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.

В силу статьи 6 Закона N 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

Системный анализ приведенных выше норм позволяет сделать вывод о том, что в отношении объектов, введенных в эксплуатацию до введения в действие технического регламента, данные правила подлежат применению только в части установленных ими требований пожарной безопасности, предъявляемых к противопожарному режиму эксплуатации объекта.

Для обеспечения пожарной безопасности объекта защиты необходимо в полном объеме выполнить требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Законом N 123-ФЗ и нормативными документами по пожарной безопасности, в том числе СП 1.13130.2020 и СП 486.1311500.2020.

Период постройки и введения в эксплуатацию зданий по <адрес> и <адрес>, занимаемых МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сказка», не освобождает от соблюдения действующих (введенных после постройки зданий) норм и правил пожарной безопасности.

Данная правовая позиция изложена в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 302-ЭС19-1733 по делу N А33-14695/2017.

Приведение ранее введенных в эксплуатацию зданий в соответствие с актуальными требованиями пожарной безопасности обусловлено уровнем современных рисков возникновения и распространения пожара.

Выявленные нарушения в зданиях, являющихся общественным местом, с массовым пребыванием детей, касаются безопасности людей, в том числе малолетних детей, вопрос о возможности эксплуатации объектов с нарушениями требований пожарной безопасности может привести к недопустимому риску для безопасности жизни или здоровья людей при возможном возникновении пожара.

Довод Кузнецовой О.В. о том, что в целях устранения нарушений проведена определенная работа: в 2019 году изготовлена проектно-сметная документация и локальные сметные расчеты для определения стоимости работ по замене наружных эвакуационных лестниц 3-го типа, представлена главному распорядителю бюджетных средств для выделения целевой субсидии на проведение капитальных работ по замене вышеуказанных лестниц; целевая субсидия на 2020 год выделена на замену 2-х лестниц (потребность 8 лестниц); в сентябре 2020 года повторно запрошены средства, в том числе, на замену наружных эвакуационных лестниц 3-го типа, главным распорядителем бюджетных средств выделены средства на замену 2-х лестниц, не может быть принят во внимание, поскольку не свидетельствует об отсутствии в действиях Кузнецовой О.В. состава административного правонарушения.

Также подлежат отклонению доводы Кузнецовой О.В. о том, что МБДОУ детский сад , являясь бюджетным учреждением, ведет финансово-хозяйственную деятельность в пределах выделенных бюджетных средств на выполнение муниципального задания, осуществление ремонтов (капитальных), изготовление проектно-сметной документации МБДОУ детский сад выполняет за счет средств целевых субсидий, которые выделяются Учредителем (А. З. г. Зеленогорска) Управлению образования и через него доводятся до детского сада, поскольку данные обстоятельства не освобождают от обязанности соблюдать требования противопожарного законодательства.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд считает, что должностное лицо административного органа обоснованно пришло к выводу о виновности Кузнецовой О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Наказание Кузнецовой О.В. назначено с учетом положений ч. 1 и 2 ст. 4.1, ч. 2 ст. 3.4, ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 20.4 ч. 1 КоАП РФ для должностных лиц.

Должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление, обоснованно не применены положения статьи 4.1.1 КоАП РФ о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, поскольку согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Правонарушение, совершенное Кузнецовой О.В. связано с наличием возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Оснований признать действия Кузнецовой О.В., как должностного лица, малозначительными и применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, исходя из обстоятельств дела, суд не усматривает.

Доводы Кузнецовой О.В. были предметом тщательного исследования, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений, которые влекут за собой отмену принятого решения, по делу не допущено.

При рассмотрении дела должностным лицом по существу, обстоятельства совершения административного правонарушения и доказательства, подтверждающие вину Кузнецовой О.В. подробно изложены в постановлении, получили надлежащую правовую оценку в совокупности с другими материалами согласно ст. 26.11 КоАП РФ.

Оценив собранные доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, и виновности Кузнецовой О.В. как должностного лица, в его совершении.

Постановление о привлечении Кузнецовой О.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено инспектором отдела федерального государственного пожарного надзора ФГКУ «Специальное управление ФПС МЧС России» в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Кузнецовой О.В. в соответствии с санкцией статьи 20.4 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, с учетом отсутствия смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

Оспариваемое постановление вынесено ДД.ММ.ГГГГ, в этот же день Кузнецова О.В. получила копию постановления. В установленный законом срок ДД.ММ.ГГГГ Кузнецова О.В. направила вышестоящему должностному лицу жалобу на указанное постановление.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника отдела федерального государственного пожарного надзора ФГКУЦ «Специальное управление ФПС МЧС России» Алексейцева Е.А. постановление инспектора отдела федерального государственного пожарного надзора ФГКУ «Специальное управление ФПС МЧС России» Фроловой К.В. от ДД.ММ.ГГГГ было оставлено без изменения, а жалоба Кузнецовой О.В. без удовлетворения.

Данное решение Кузнецова О.В. получила лично ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется ее личная подпись.

ДД.ММ.ГГГГ в Зеленогорский городской суд поступило административное исковое заявление Кузнецовой О.В., в котором она просила признать незаконным постановление инспектора отдела федерального государственного пожарного надзора ФГКУ «Специальное управление ФПС МЧС России» Фроловой К.В. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Кузнецовой О.В. к административной ответственности.

Поскольку Кузнецовой О.В. при подаче жалобы по делу об административном правонарушении был нарушен порядок, предусмотренный нормами КоАП РФ, определением суда от ДД.ММ.ГГГГ было отказано Кузнецовой О.В. в принятии административного искового заявления к инспектору отдела федерального государственного пожарного надзора ФГКУ «Специальное управление ФПС МЧС России» Фроловой К.В., ФГКУ «Специальное управление ФПС МЧС России» о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности по основанию пункта 1 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Данное определение Кузнецовой О.В. было направлено почтой, Кузнецова О.В. в отделении почты корреспонденцию не получила, она была возвращена в суд ДД.ММ.ГГГГ.

После чего по обращению Кузнецовой О.В. судом была выдана ДД.ММ.ГГГГ заявителю копия определения от ДД.ММ.ГГГГ.

Жалоба Кузнецовой О.В. на постановление по делу об административном правонарушении потупила в суд ДД.ММ.ГГГГ.

Анализируя изложенное, суд считает, что Кузнецова О.В. не пропустила срок на обжалование постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь статьей 30.6, ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление инспектора отдела федерального государственного пожарного надзора ФГКУ «Специальное управление ФПС МЧС России» Фроловой К.В. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Кузнецовой О. В. к административной ответственности по статье 20.4 ч. 1 КоАП РФ и наложении административного штрафа в размере 6 000 рублей, а также решение от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника отдела федерального государственного пожарного надзора ФГКУЦ «Специальное управление ФПС МЧС России» Алексейцева Е.А., оставить без изменения, а жалобу Кузнецовой О. В. без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней через Зеленогорский городской суд.

     Судья О.Л. Моисеенкова

12-81/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Кузнецова Ольга Владимировна
Суд
Зеленогорский городской суд Красноярского края
Судья
Моисеенкова О.Л.
Статьи

ст.20.4 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
zelen--krk.sudrf.ru
09.07.2021Материалы переданы в производство судье
09.07.2021Истребованы материалы
23.07.2021Поступили истребованные материалы
14.09.2021Судебное заседание
24.09.2021Судебное заседание
07.10.2021Судебное заседание
25.03.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2022Вступило в законную силу
05.04.2022Дело оформлено
05.04.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее