Дело № 2-320/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05.02.2024 г.
Сальский городской суд Ростовской области
в составе:
Председательствующего судьи Федяковой М.В.
При ведении протокола судебного заседания секретарем Тереховой О.В.,
С участием помощника Сальского городского прокурора Глаговского А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сальского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ СОШ № <адрес>, третье лицо Управление образования Сальского района об обязании оборудования замками безопасности оконные блоки,
УСТАНОВИЛ:
Сальский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ СОШ № <адрес>, третье лицо Управление образования Сальского района об обязании оборудования замками безопасности оконные блоки здания, указывая на то, что Сальской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних в деятельности МБОУ СОШ № <адрес>, в ходе которой установлено, что в нарушении требований пункта 5.1.8 ГОСТ 23166-99 в здании указанного общеобразовательного учреждения на 8 оконных блоках и в коридоре на 1 этаже, школьной библиотеке, кабинетах: «ОБЖ», «Технологии» не установлены замки безопасности, обеспечивающие блокировку поворотного (распашного) открытия створки, но позволяющие функционирование откидного положения либо использование параллельно-выдвижного открывания створок.
Данный пункт стандарта введен в действие с 01.09.2016 года однако требования данного пункта учредителем до настоящего времени не исполнены.
Отсутствие замков безопасности на оконных блоках, обеспечивающих блокировку поворотного (распашного) открывания створки, нарушает условия безопасности детей.
Указанные обстоятельства являются недопустимыми, поскольку нарушение названных требований законодательства создает угрозу безопасности несовершеннолетних детей, может привести к причинению вреда их здоровью.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ истец просит суд обязать МБОУ СОШ № <адрес>, расположенное по адресу: <адрес>, оборудовать 8 оконных блоках и в коридоре на 1 этаже, школьной библиотеке, кабинетах: «ОБЖ», «Технологии» и кабинете для занятий начальных классов замками безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 23166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия, в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Помощник Сальского городского прокурора Глаговский А.А. в судебном заседании предъявленные требования поддержала в полном объеме, просил удовлетворить по основаниям изложенным в заявлении.
Представитель ответчика МБОУ СОШ № <адрес>, в зал судебного заседания не явился, о дате и месте слушания дела извещен в порядке ст. 113 ГПК РФ, что подтверждается почтовым уведомление. (л.д.20)
Третье лицо Управление образования Сальского района, в зал судебного заседания не явился, о дате и месте слушания дела извещен в порядке ст. 113 ГПК РФ, о причинах неявки в зал судебного заседания не сообщили.
Суд считает, неявка ответчика и третьего лица не препятствует рассмотрению дела по имеющимся материалам дела применительно положений ст. 167 ГПК РФ.
Суд, выслушав объяснения истца, исследовав материалы дела, считает, исковые требования подлежат удовлетворению.
Положениями статей 41 и 43 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на охрану здоровья и право на образование.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 1998 года №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" целями государственной политики в интересах детей в числе прочего являются: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
В соответствии с пунктами 2, 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся.
В силу положений, содержащихся в пункте 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ, образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В части 7 статьи 28 этого же Федерального закона указано, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Положениями пунктов 8 и 10 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ предусмотрено, что охрана здоровья обучающихся включает в себя: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве 2 декабря 1999 года принят и постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 6 мая 2000 года N 41 введен в действие ГОСТ 23166-99 "Блоки оконные. Общие технические условия".
В пункте 5.1.1 ГОСТ 23166-99 указано, что оконные блоки должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, стандартов на конкретные виды изделий и изготавливаться по конструкторской и технологической документации, утвержденной в установленном порядке.
Изделия должны быть безопасными в эксплуатации и обслуживании. Для обеспечения безопасности, в целях предотвращения травматизма и возможности выпадения детей из окон в детских, дошкольных и школьных учреждениях, оконные блоки должны быть укомплектованы замками безопасности, установленными в нижний брусок створки со стороны ручки и обеспечивающими блокировку поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющими функционирование откидного положения либо использование параллельно-выдвижного открывания створок (пункт 5.1.8 ГОСТ 23166-99).
Как установлено судом, Сальской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних в деятельности МБОУ СОШ № <адрес>.
В ходе проведенной проверки деятельности МБОУ СОШ № <адрес>, установлено, что в нарушении требований пункта 5.1.8 ГОСТ 23166-99 в здании указанного дошкольного учреждения на 8 оконных блоках и в коридоре на 1 этаже, школьной библиотеке, кабинетах: «ОБЖ», «Технологии» не установлены замки безопасности, обеспечивающие блокировку поворотного (распашного) открытия створки, но позволяющие функционирование откидного положения либо использование параллельно-выдвижного открывания створок.
Данный пункт стандарта введен в действие с 01.09.2016 года однако требования данного пункта учредителем до настоящего времени не исполнены.
Отсутствие замков безопасности на оконных блоках, обеспечивающих блокировку поворотного (распашного) открывания створки, нарушает условия безопасности детей, что подтверждается Актом проверки от 29.11.2023г. (л.д.7), фото таблицей (л.д.8-9)
Предъявляя требования об обязании оборудования замками безопасности оконные блоки, истец мотивирует тем, что МБОУ СОШ № <адрес>, нарушает условия безопасности детей. Указанные обстоятельства являются недопустимыми, поскольку нарушение названных требований законодательства создает угрозу безопасности несовершеннолетних детей, может привести к причинению вреда их здоровью.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Таким образом, исходя из системного анализа приведенных выше норм, обязанность по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов возложена на органы местного самоуправления.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что доводы истца нашли полное и объективное подтверждение, на момент рассмотрения настоящего гражданского дела доказательств оборудования оконных блоков замками безопасности МБОУ СОШ № <адрес>, не представлено, отсутствие оборудования замками безопасности оконных блоков, создает угрозу безопасности несовершеннолетних детей, может привести к причинению вреда их здоровью, ответчиком доказательств обратного не представлено. В связи с чем, исковые требования, подлежат удовлетворению.
Учитывая вышеизложенное, суд с учетом применения положений статьи 206 ГПК РФ согласно которой при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, считает, принимая решение об оборудовании 8 оконных блоков в коридоре на 1-ом этаже, школьной библиотеке, кабинетах ОБЖ, Технологии, замками безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 23166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия, следует предоставить 3 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать МБОУ СОШ № <адрес>, расположенное по адресу: <адрес>, оборудовать замками безопасности 8 оконных блоков в коридоре на 1-ом этаже, школьной библиотеке, кабинетах ОБЖ, Технологии в соответствии с требованиями ГОСТ 23166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия, в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Сальский городской суд в течение месяца с момента составления решения в окончательном виде.
Председательствующий - подпись
Мотивированное решение составлено 07.02.2024 г.