Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1256/2021 от 03.11.2021

УИД № 11RS0006-01-2021-002668-21 Дело № 5-1256/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Усинск                      9 декабря 2021 года

Судья Усинского городского суда Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, д. 10, Ларина Л.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Феррум» о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Феррум», заключив дд.мм.гггг. в ... Республики Коми гражданско-правовой договор с гражданином Украины Станововым В.А., дд.мм.гггг. года рождения, направил об этом в адрес УВМ МВД по ... заказным письмом уведомление по форме, утвержденной Приказом МВД России от дд.мм.гггг. , утратившим юридическую силу дд.мм.гггг..

Своими действиями ООО «Феррум» с дд.мм.гггг. и по дд.мм.гггг. нарушает требования ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части, касающейся обязанности работодателя (заказчика услуг) уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками в соответствии с установленным порядком и формой уведомления.

Инспектором ОВМ ОМВД России по ... Хозяиновой Е.А. дд.мм.гггг. в отношении ООО «Феррум» составлен протокол о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении передан на рассмотрение в Усинский городской суд РК (л.д. 1).

Законный представитель ООО «Феррум» и должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения дела не просили.

Считаю возможным рассмотреть дело без их участия.

Исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.

Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи такого рода уведомлений (в том числе в электронном виде) утверждены Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30.07.2020 № 536 (Приложение № 7).

Согласно примечанию к ст. 18.15 КоАП РФ, в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Фактические обстоятельства дела и виновность ООО «Феррум» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждаются исследованными материалами: протоколом об административном правонарушении от дд.мм.гггг., в котором учредитель и директор ООО «Феррум» Хвиц Н.С. указал, что вину в совершении правонарушения не признает, поскольку ОВМ ОМВД России по ... не уведомило об изменении форм уведомления о принятии на работу иностранных граждан; кроме того, в ООО «Феррум» имеется должностное лицо, которое в силу своих должностных обязанностей направляет вышеуказанные уведомления; рапортом врио начальника ОПТМ УВМ МВД по ... Тхужевской А.В. от дд.мм.гггг.; копией уведомления от дд.мм.гггг., составленного по форме, утвержденной приказом МВД России от дд.мм.гггг. ; копией договора возмездного оказания услуг от дд.мм.гггг., заключенного ООО «Феррум» с Станововым В.А.; копией паспорта и миграционной карты Становова В.А.

Таким образом, из материалов дела следует, что ООО «Феррум» в адрес УВМ МВД РК направлено уведомление о заключении дд.мм.гггг. с гражданином Украины Станововым В.А. гражданско-правового договора по форме, утвержденной приказом МВД России от дд.мм.гггг. , утратившим юридическую силу дд.мм.гггг., в связи с чем действия ООО «Феррум», не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Феррум», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы законного представителя ООО «Феррум», изложенные в протоколе об административном правонарушении, о том, что ОВМ ОМВД России по ... не уведомило об изменении форм уведомления о принятии на работу иностранных граждан; в ООО «Феррум» имеется должностное лицо, которое в силу своих должностных обязанностей направляет вышеуказанные уведомления, являются несостоятельными, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (ст. 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц. Кроме того, нормами действующего законодательства не предусмотрено уведомление миграционной службой граждан и юридических лиц о вносимых изменениях в действующие законодательные акты.

Исследовав и оценив материалы дела, прихожу к выводу, что виновность ООО «Феррум» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Феррум», не установлено.

При назначении наказания учитываются характер административного правонарушения, фактические обстоятельства его совершения, имущественное и финансовое положение ООО «Феррум», отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 2.3 статьи 4.1).

Таким образом, с учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельства нарушения требований миграционного законодательства, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельства, считаю возможным назначить ООО «Феррум» наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела в размере 200 000,00 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

    Признать Общество с ограниченной ответственностью «Феррум» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Феррум» (ОГРН 1111106001060, ИНН 111060227886), юридический адрес: ..., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ (протокол от дд.мм.гггг.), наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми)

ИНН: 1101481581

КПП: 110101001

БИК: 048 7020 01

р/с. 401 018 100 000 000 10004

КБК: 188 116 011 8101 9000 140

ОКТМО: 87 723 000

УИН: 18891119990004812341

Назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов).

Предупредить ООО «Феррум», что в случае неуплаты штрафа в течение 60 суток, оно может быть привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Усинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                    Л.В. Ларина

5-1256/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Феррум"
Суд
Усинский городской суд Республики Коми
Судья
Ларина Людмила Владимировна
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
usinsksud--komi.sudrf.ru
03.11.2021Передача дела судье
08.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
09.12.2021Рассмотрение дела по существу
10.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.12.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.01.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
13.01.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее