УИД 35RS0028-01-2023-000351-97 Дело 5-69/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Пос. Шексна 18 апреля 2023 года
Судья Шекснинского районного суда Вологодской области Чендракова Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ в отношении главы сельского поселения <данные изъяты> Шекснинского муниципального района ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
установила:
ДД.ММ.ГГГГ в суд поступил административный материал за подписью председателя <данные изъяты> ФИО3 о привлечении должностного лица органа местного самоуправления ФИО1 по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ. Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в нарушение действующих правил предоставления отчетности в Департамент внутренней политики Правительства области уточненные сметы расходов сельского поселения <данные изъяты> год представлены сопроводительными письмами от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ по неустановленной форме – без уточнения кода бюджетной классификации; квартальные отчеты о расходах, в целях финансирования которых предоставлен иной межбюджетный трансферт, со сроками предоставления ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по установленной форме не представлены; вместо отчета о достижении значений результатов использования иного межбюджетного трансферта по установленной форме со сроком предоставления ДД.ММ.ГГГГ направлена информация о выполнении показателя эффективности использования иного межбюджетного трансферта за 2022 год. При этом были нарушены п. 2.1, 7.2 и 7.3 Правил предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области по результатам реализации инициатив о преобразовании муниципальных образований области путем их объединения, утвержденных постановлением Правительства области от ДД.ММ.ГГГГ № в редакции от ДД.ММ.ГГГГ.
Глава сельского поселения Никольское ФИО1 в судебное заседание не прибыл, направил своего представителя.
Представитель должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО4, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, с протоколом не согласился, пояснив, что финансовая документация предоставлялась в Департамент внутренней политики области в соответствии с соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, претензий по поводу отчетности не поступало, об изменении правил ее предоставления в администрацию сельского поселения информация не направлялась, изменений в соглашение от ДД.ММ.ГГГГ не вносилось. Просит применить правила ст. 4.4.1 КоАП РФ и ограничиться предупреждением.
В судебном заседании ФИО5, главный консультант Контрольно-счетной палаты Вологодской области, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, а также ФИО6, инспектор Контрольно-счетной палаты Вологодской области, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сообщили, что указанное правонарушение в области финансов было выявлено в ходе камеральной проверки администрации сельского поселения Никольское Шекснинского муниципального района, проведенной с 23 января по ДД.ММ.ГГГГ. Результаты проверки были доведены до главы сельского поселения, копия протокола своевременно вручена. Считают ссылки на соглашение от ДД.ММ.ГГГГ необоснованными, поскольку новая редакция Правил принята ДД.ММ.ГГГГ и отчетность необходимо было предоставлять с учетом нововведений. Полагают, что нарушения финансовой дисциплины не могут быть отнесены к разряду малозначительных. Ранее глава сельского поселения к административной ответственности не привлекался, поэтому на строгом наказании ФИО1 не настаивают.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно акту камеральной проверки от ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки использования иных межбюджетных трансфертов по результатам реализации инициатив о преобразовании поселений путем их объединения в рамках подпрограммы «Развитие местного самоуправления как общественного института эффективного управления территориями» государственной программы «Создание условий для развития гражданского общества и потенциала молодежи в Вологодской области на 2021 – 2025 годы», предоставленных в 2022 году сельскому поселению <данные изъяты> Шекснинского муниципального района Вологодской области, установлено, что отчеты за первый и второй кварталы 2022 года заполнены некорректно:
- в нарушение п. 2.1 Правил предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области по результатам реализации инициатив о преобразовании муниципальных образований области путем их объединения, утвержденных постановлением Правительства области от 27.05.2019 № 491, с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Вологодской области от 21.03.2022 № 348, уточненные сметы расходов представлены в Департамент внутренней политики области без указания кода бюджетной классификации;
- в нарушение п. 7.2 Правил не представлены по установленной форме квартальные отчеты о расходах, в целях финансирования которых предоставлен иной межбюджетный трансферт;
- в нарушение п. 7.3 Правил вместо отчета о достижении значений результатов использования иного межбюджетного трансферта по установленной форме представлена информация о выполнении показателя эффективности использования иного межбюджетного трансферта за 2022 г.
Данные нарушения стали основанием для составления протокола об административном правонарушении по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении главы сельского поселения. В графе «объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении» ФИО1 указал, что финансовая отчетность составлялась в соответствии с соглашением от ДД.ММ.ГГГГ №.
Факт несоответствия финансовой отчетности установленным правилам подтверждается представленными сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ № с приложенными к нему документами, информационным письмом от ДД.ММ.ГГГГ № и сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ № с приложенными документами. Следовательно, нарушение порядка и условий предоставления межбюджетного трансферта со стороны администрации сельского поселения <данные изъяты> доказано.
Поскольку глава сельского поселения <данные изъяты> ФИО1 является высшим должностным лицом поселения, исполняет полномочия главы администрации поселения и в соответствии с положениями ст. 27 Устава поселения представляет поселение в отношениях с государственными органами, он является субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Смягчающим наказание обстоятельством признается совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, характер административного правонарушения, совершенного впервые, отсутствие негативных последствий правонарушения и угрозы наступления таких последствий, с учётом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, полагаю возможным не применять к главе сельского поселения <данные изъяты> ФИО1 наказание в виде штрафа либо дисквалификации, а ограничиться предупреждения.
Руководствуясь статьями 29.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
постановила:
Признать главу сельского поселения Никольское Шекснинского муниципального района ФИО1 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Шекснинский районный суд Вологодской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Т.Н.Чендракова