ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об ответственности за административное правонарушение
27 мая 2021 года судья Отрадненского городского суда Самарской области Петров В.А., рассмотрев материалы административного дела о привлечении индивидуального предпринимателя Пономаревой ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, проживающей и зарегистрированной по адресу: <адрес>, к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в отношении ИП Пономаревой Т.В. составлен протокол об административном правонарушении ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ.
В судебном заседании ИП Пономарева Т.В. вину в совершении административного правонарушения признала, в совершенном раскаивается. Все нарушения ею устранены.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что вина ИП Пономаревой Т.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ, доказана материалами дела.
Согласно части 3 статьи 18 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Частями 2, 5 статьи 4 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию", далее - Федеральный закон N 268-ФЗ) определено, что табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования. Реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 января 2010 г. N 27 "О специальных марках для маркировки табачной продукции" установлено, что табачная продукция, производимая и предназначенная для реализации на территории Российской Федерации, подлежит обязательной маркировке специальными марками для маркировки табачной продукции установленного образца.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 г. N 76 "Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции" табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации с целью ее реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных в соответствии с данным Постановлением образцов.
В соответствии с положениями раздела VII ТР ТС 035/2014. Технический регламент Таможенного союза. Технический регламент на табачную продукцию, утвержденного решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.11.2014 года N 107, на потребительскую упаковку табачной продукции наносятся специальные (акцизные, учетно-контрольные или иные) марки, исключающие возможность их подделки и повторного использования (пункт 18).
Оборотом табачной продукции признается, в том числе ввоз в Российскую Федерацию табачной продукции, ее хранение, транспортировка, приобретение и реализация (продажа) на территории Российской Федерации.
Оборот табачной продукции без маркировки запрещен. В частности, частью 5 статьи 4 Федерального закона N 268-ФЗ установлен запрет на реализацию на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками.
За оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, предусмотрена административная ответственность частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ в 14.00 час. в магазине ИП Пономаревой Т.В. по адресу: <адрес>, допущен оборот табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а именно: допущено хранение в целях сбыта табачной продукции:
- сигареты «Кресты» в количестве 13 шт., из них: 12 шт. по цене 47 руб. за штуку и 1 шт. по цене 43 руб., без соответствующей маркировки на потребительской упаковке табачной продукции, исключающие возможность их подделки и повторного использования: отсутствует единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза: не содержит информацию о системных ядах, канцерогенных и мутагенных веществах, на потребительскую упаковку нанесена информация о количественных показателях содержания смолы, никотина и монооксида углерода в дыме табачных изделий, в том числе на потребительской упаковке отсутствует код Data Matrix (не сканируется);
- сигареты «DOVER» slins export в количестве 7 шт. без соответствующей маркировки: не нанесены специальные (акцизные, учетно-контрольные или иные) марки, исключающие возможность их подделки и повторного использования, в том числе на маркировке отсутствует код Data Matrix (не сканируется);
- сигареты с фильтром «Престиж» в количестве 3 шт. по цене 42 руб. за штуку без соответствующей маркировки: отсутствует единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза: не содержится информация о системных ядах, канцерогенных и мутагенных веществах, на потребительскую упаковку нанесена информация о количественных показателях содержания смолы, никотина в дыме табачных изделий, в том числе на маркировке отсутствует код Data Matrix («нет в продаже»). Кроме того предупреждение о вреде потребления табачных изделий располагается на нижней части лицевой и обратной основных сторон потребительской упаковки табачной продукции. Предупреждение о вреде потребления табачных изделий занимает менее 50 процентов площади этих сторон.
Указанные факты свидетельствуют о нарушении требований п.п. 18, 19, 22; 29 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 035/2014 «Технический регламент на табачную продукцию» (утв. Решением Совета Евразийской экономической комиссии); глава 7 Постановления Правительства РФ от 28 февраля 2019 г. № 224 «Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции».
Экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ № № филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>" подтверждается, что сигареты с фильтром «Кресты CROSSES синие», сигареты «Престиж», сигареты «DOVER slins export» не соответствуют санитарным нормам и правилам: главы VІІ. Технического регламента Союза ТР№ «Технический регламент на табачную продукцию».
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ИП Пономаревой Т.В. протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности, установленных и изложенных в нем нарушений, у суда оснований нет.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ИП Пономаревой Т.В. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.04.2021г.№; протокол осмотра от 06.04.2021г. №; фотоснимками; объяснениями ФИО1; протоколом о наложении ареста; экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ № №.
Оценив все доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, судья пришел к выводу о наличии в действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 КоАП РФ.
Вина ИП Пономаревой Т.В. состоит в непринятии мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства, доказательств, свидетельствующих о том, что ИП ФИО1 приняла все зависящие от нее меры по недопущению выявленного правонарушения, в материалах дела не имеется.
В соответствии с частями 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Санкция части 4 статьи 15.12 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
При назначении вида и размера наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения и считает необходимым назначить ИП Пономаревой Т.В. наказание в виде административного штрафа с конфискацией предметов административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 18 Федерального закона от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" предотвращение незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями включает в себя пресечение случаев незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями и привлечение к ответственности, в том числе конфискацию контрафактных, незаконно перемещенных через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС или через Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС табачной продукции и табачных изделий, оборудования, на котором были произведены контрафактные табачные изделия, их уничтожение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, по смыслу пункта 3 части 1 статьи 18 указанного Федерального закона табачные изделия, находящиеся в незаконном обороте, подлежат изъятию из незаконного оборота и уничтожению в установленном порядке.
Таким образом, изъятая у ИП Пономаревой Т.В. табачная продукция, изъятая из незаконного оборота, а именно: сигареты «Кресты CROSSES синие» в количестве 13 (тринадцать) штук, сигареты «Престиж» в количестве 3 (три) штук, сигареты «DOVER slins export» в количестве 7 (семь) штук, подлежит уничтожению.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, ст.ст. 29.7, 29.9-29.11КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Пономареву Татьяну Викторовну (ИНН № виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения: сигареты «Кресты CROSSES синие» в количестве 13 (тринадцать) штук, сигареты «Престиж» в количестве 3 (три) штук, сигареты «DOVER slins export» в количестве 7 (семь) штук.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Отрадненский городской суд <адрес> в течение 10 суток.
Судья В.А. Петров
Информация о получателе штрафа, необходимая на перечислении суммы административного штрафа в соответствии с п.п. 1.1. ч.1 ст.29.10 КоАП РФ:
РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ШТРАФА:
Получатель: УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>
КПП: 631601001
ИНН: 6316098843
ОКТМО: 36724000
Р/счет 40№ в Отделение Самара Банка России/УФК по <адрес>
Номер счета получателя 03№
БИК: 013601205
КБК: 141 1 16 01151 01 0012 140
Наименование платежа – штраф Роспотребнадзора
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Согласно ч.3 ст. 32.2 КоАП РФ сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
В силу ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.5 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.