Судебный акт #1 (Решение) по делу № 4А-360/2019 от 10.01.2019

                                                                                                         дело №4а-360/19

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Красногорск, Московская область                                            07 марта 2019 года

Заместитель председателя Московского областного суда Соловьев С.В., рассмотрев жалобу главы городского округа Шаховская Московской области Гаджиева З.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи 273 судебного участка Шаховского судебного района Московской области от 12 ноября 2018 года и решение судьи Шаховского районного суда Московской области от 21 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации городского округа Шаховская Московской области,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением мирового судьи 273 судебного участка Шаховского судебного района Московской области от 12 ноября 2018 года

Администрация городского округа <данные изъяты> /далее – Администрация/, юридический адрес: <данные изъяты>, ОГРН:<данные изъяты>, ИНН:<данные изъяты>, КПП:<данные изъяты>, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000.00 рублей.

Решением судьи Шаховского районного суда Московской области от 21 декабря 2018 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с постановленными по делу судебными актами, глава городского округа Шаховская Московской области Гаджиев З.А. их обжаловал, просил отменить, указывая на их незаконность и необоснованность, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Администрации состава административного правонарушения.

Проверив правильность применения норм материального и процессуального права по делу, исходя из его материалов и доводов жалобы, прихожу к следующему выводу.

Из материалов дела следует, что <данные изъяты> в 15 часов 43 минуты на <данные изъяты> в <данные изъяты> на участке автодороги 0 км+000 м по 0 км +600 м было выявлено, что Администрация городского округа Шаховская Московской области не приняла меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Выявленные помехи выражались в отсутствии осевой горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.7, 1.24.1, в нарушение п.4.2, п.4.2.1, п.4.2.2, п.4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 ГОСТ Р 50597-93 /утратившего силу с 1 сентября 2018 г. в связи с изданием приказа Госстандарта от 26 сентября 2017 г. N 1245-ст/ и гл.4 пп. б «Классификации работ по капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог», утвержденной Приказом Министерства транспорта РФ №402 от 16 ноября 2012 года, что создало угрозу безопасности дорожного движения в нарушение п.13 ОПДТСкЭ.

Действия Администрации городского округа Шаховская Московской области квалифицированы по ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Объективная сторона данного административного правонарушения свидетельствует о том, что оно совершено в форме бездействия.

Согласно ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В силу положений п.12 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч.3 ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии с положениями п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от <данные изъяты> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Фактические обстоятельства дела и вина Администрации городского округа Шаховская Московской области в совершении данного административного правонарушения подтверждена совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги; фототаблицей; картой дислокации дорожных знаков; уставом муниципального образования «Городской округ Шаховская Московской области»; сведениями ЕГРЮЛ, а также и другими материалами дела.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судебными инстанциями в соответствии с требованиями ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела.

При рассмотрении дела на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

В соответствии с требованиями ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено наличие события административного правонарушения.

Частью 2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно п.5 ч.1 ст.8 Устава муниципального образования «Городской округ Шаховская Московской области» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них /л.д.16/.

При данных обстоятельствах Администрация городского округа Шаховская Московской области, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняла все зависящие от неё меры по их соблюдению на <данные изъяты> в <данные изъяты> на участке автодороги 0 км+000 м по 0 км +600 м, в связи с чем вывод мирового судьи и судьи районного суда о наличии в действиях Администрации городского округа Шаховская Московской области состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным, основан на материалах дела и действующем законодательстве.

Постановление о назначении Администрации городского округа Шаховская Московской области наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено с учётом общих правил назначения наказания в соответствии с требованиями ст.3.1, ст.3.5 и ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, находится в пределах санкции ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Жалоба на постановление рассмотрена районным судом по правилам ст.30.6, ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводы жалобы проверены и получили надлежащую правовую оценку.

Доводы, имеющие правовое значение, были проверены в ходе производства по делу, не нашли своего подтверждения и правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах.

Доводы жалобы о том, что при рассмотрении дела судом не были полно, всесторонне и объективно исследованы все обстоятельства правонарушения, судом нарушены нормы процессуального права и дана ненадлежащая оценка доказательствам, несостоятельны, представляют собой субъективную оценку обстоятельств происшедшего, доказательств им не представлено.

Иные доводы жалобы заявителя, которыми аргументирована жалоба, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой и второй инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, выполненной судом в соответствии с положениями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Между тем, несогласие с оценкой конкретных обстоятельств и доказательств не может служить основанием для отмены вынесенных по делу судебных актов.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебных актов, при производстве по делу не допущено. Оснований для их отмены или изменения по доводам жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

постановление мирового судьи 273 судебного участка Шаховского судебного района Московской области от 12 ноября 2018 года и решение судьи Шаховского районного суда Московской области от 21 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации городского округа <данные изъяты> - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Заместитель председателя суда                                                   С.В. Соловьев

4А-360/2019

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ ГО ШАХОВСКАЯ МО
Суд
Московский областной суд
Статьи

ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее