Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-128/2022 от 20.01.2022

Дело № 5-128/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

424028

город Йошкар-Ола 22 февраля 2022 года

ул. Баумана 91-А

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Джамалова Н.Х.О.,

представителя Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Туранцева Т.В.,

рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении

индивидуального предпринимателя Джамалова Н.Х.о., <иные данные>,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ главным санитарным врачом Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в адрес ИП Джамалова Н.Х.О. выдано предписание о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее по тексту Предписание).

ДД.ММ.ГГГГ в период с 14 часов 50 минут до 16 часов 00 минут в организации торговли – магазине «<иные данные>» ИП Джамаловым Н.Х.О., расположенном по адресу: <адрес> не выполнено в установленный срок пункты 1,2,4 Предписания, а именно,

1. по пункту 1 Предписания не обеспечил организацию и проведение каждые 2 часа и в конце рабочего дня комплекс противоэпидемических мероприятий, а именно: профилактическую дезинфекцию всех поверхностей дезинфицирующими средствами (включая предметы обстановки, стеллажи, кассовые прилавки, дверные ручки и т.д.) на весь период ограничительных мероприятий с использованием дезинфицирующих средств, в соответствии с инструкцией по их применению, а именно: в магазине для обработки поверхностей (две торговые витрины, морозильный прилавок, холодильные шкафы ШХ-04, ручки дверей и т.д.) применялись: санитарно-гигиеническое средство «Sanfor» (согласно информации на этикетке применяется «для обновления внешнего вида унитазов, ванн, раковин, для удаления налета,) и универсальное чистящее средство WC «10 в 1» (согласно информации на этике применяется «для очищения раковин, унитазов, плитки, кранов, напольных покрытий). Другие дезинфицирующие средства, в том числе, вирулицидного действия, отсутствовали.

2. по пункту 2 Предписания не обеспечил обязательное ношение масок, перчаток, а именно: продавец ПМВ обслуживала покупателей без средств индивидуальной защиты органов дыхания (без маски) и без перчаток.

3. по пункту 4 Предписания не обеспечил соблюдение дистанцирования для покупателей при расчете в кассовой зоне на расстоянии не менее 1,5-2 м., а именно: в торговом зале отсутствует разметка дистанцирования на полу или в любом другом месте.

В судебном заседании Джамалов Н.Х.О., вину в предъявленном правонарушении признал, пояснил, что все вышеизложенные недостатки устранены.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Туранцева Т.В., объём предъявленного правонарушения поддержала.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Таким образом, федеральный законодатель допускает о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В силу статьи 11 названного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица, не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Анализ названных законоположений свидетельствует о том, что применение такой меры, как выдача предписания об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства, связано с реализацией публично-значимой цели охраны здоровья населения и среды обитания, и обусловлено выявлением фактов соответствующих нарушений хозяйствующими субъектами.

Согласно предписанию № б/н главного санитарного врача Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ ИП Джамалову Н.Х.О. предписано в срок с ДД.ММ.ГГГГ и до стабилизации эпидемиологической ситуации,

-по пункту 1 организовать и проводить в учреждении (ях) каждые 2 часа и в конце рабочего дня комплекс протиэпидемических мероприятий, а именно: профилактическую дезинфекцию всех поверхностей (включая предметы, обстановки, стеллажи, потребительскте корзины, тележки, кассовые прилавки, дверные ручки и т.д.) на весь период ограничительных мероприятий с использованием дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, в соответствии с инструкцией по их применению.

-по пункту 2 обеспечить соблюдение сотрудниками мер личной гигиены: частое мытье рук с мылом или обработку их кожными антисептиками, обязательное ношение масок, перчаток;

-по пункту 4 обеспечить соблюдение дистанцирования для покупателей при расчете в кассовой зоне на расстоянии не менее 1,5-2 м.

Ответ на Предписание ИП Джамаловым Н.Х.О. дан в Управление Роспотребнадзора по РМЭ ДД.ММ.ГГГГ.

Предписание вынесено главным государственным санитарного врачом Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в пределах полномочий и в период режима повышенной готовности в Республике Марий Эл, введенного Указом Главы Республики Марий Эл № 39 от 17 марта 2020 года, в связи с угрозой распространения в Республике Марий Эл новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV). Каких-либо нарушений, в том числе при определении субъекта правонарушения, не допущено.

Таким образом, предписание Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл является законным.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть1 статьи26.2 КоАП РФ).

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть2 статьи26.2 КоАП РФ).

Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в том числе место совершения правонарушения и событие административного правонарушения, в протоколе отражены.

Вывод о доказанности вины Джамаловым Н.Х.О. основаны: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями ПМВ от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалом, предписанием № б/н от ДД.ММ.ГГГГ. Указанные доказательства не имеют существенных противоречий, согласуются между собой, поэтому признаю их достоверными и правдивыми, беру их в основу выносимого постановления.

Согласно протоколу осмотра магазина «<иные данные>» ИП Джамалова Н.Х.О. расположенного по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что не исполнения Предписания о проведении дополнительных санитарно-профилактических мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ, а именно, по пункту 1 не организован комплекс противоэпидемических мероприятий на момент осмотра отсутствовали дезинфицирующие средства вирулицидного действия (для дезинфекции поверхностей витрины 2 штуки, низкотемпературный прилавок 1 штука, ручки ШХ-04, морозильного прилавка, ручки дверей применяется санитарно-гигиеническое средство <иные данные>, согласно информации этикетки для обновления внешнего вида унитазов, ванн, раковин, удаления налета, плесени и универсальное чистящее средство <иные данные> для очищения и блеска раковин, унитазов, плитки, кранов, напольных покрытий в составе дезинфицирующего вещества не содержит). Другое дезинфицирующее вещество отсутствует.

По пункту 2 продавец осуществляла облуживание покупателя без маски и перчаток.

По пункту 4 Предписания не обеспечил дистанцирование для покупателей в кассовой зоне на расстоянии 1,5-2 метра: на полу отсутствует разметка дистанцирования, объявления с внутренней и наружной стороны павильона «о соблюдении дистанцирования» отсутствует.

Достоверность сведении изложенным в протоколе осмотра и в судебном заседании подтвердил Джамалов Н.Х.О.

Согласно объяснению ПМВ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что она находилась на рабочем месте без маски, потому то она обедала. На это время она сняла маску. Для проведения уборки ей выданы средства санитрано-гигиеническое «<иные данные>» и универсально чистящее <иные данные>». Разметка о соблюдении дистанции была, но стерлась. Объявление сорвали.

Из фотоматериала, достоверность которого в судебном заседании подтвердил Джамалов Н.Х.О. видно, что использовались санитарно-гигиеническое средство «<иные данные>» (согласно информации на этикетке применяется «для обновления внешнего вида унитазов, ванн, раковин для удаления налета) и универсальное чистящее средство <иные данные>согласно информации на этике применяется «для очищения раковин, унитазов, плитки, кранов, напольных покрытий), на полу отсутствуют линии разметки.

То есть своим деянием ИП Джамалов Н.Х.О. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Указание в протоколе об административном правонарушении даты рождения Джамалова Н.Х.О. вместо ДД.ММ.ГГГГ года рождения – ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является опиской, поскольку личность его устанавливалась на основании паспорта.

При назначении наказания учитывается требования статьи 4.1 КоАП РФ и наказание назначается с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, имущественного и финансово положения, смягчающие ответственность обстоятельства и других заслуживающих внимание обстоятельств.

В качестве смягчающего обстоятельства признается полное признание своей вины, раскаяние в содеянном, устранение всех выявленных недостатков, а так же учитывается его состояние здоровья.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств суду не представлено.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При этом считаю необходимым исследовать вопрос о возможности применения при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ и пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности правонарушения, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных и определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Учитывая, что нарушение вышеназванных норм устанавливающие обязательные для исполнения требовании Предписания в период введения режима повышенной готовности, введенные в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании этих требований, не нахожу оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

На основе всесторонней оценки содеянного и личности правонарушителя, исходя из положений статей 3.5, 4.1, 4.2 КоАП РФ, оценив обстоятельства конкретного дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного ИП Джамаловым Н.Х.О. административного правонарушения, его личности, имущественного и семейного положения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, прихожу к выводу о действительной необходимости применения в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение (часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ) административного наказания в виде минимального штрафа, так как именно такая мера государственного принуждения достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь 29.9 - 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Джамалова Н.Х.о. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере пятьдесят тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл)

Отделение - НБ Республики Марий Эл

р/с 03100643000000010800, кор./сч 40102810545370000075, БИК 018860003,

ИНН 1215101152, КПП 121501001; КБК 14111601061010003140,

ОКТМО 88701000, УИН 14104120007200034689.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Р.Я. Сабирьянов

5-128/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Джамалов Новруз Хагани Оглы
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Мари Эл
Судья
Сабирьянов Р.Я.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
yoshkarolinsky--mari.sudrf.ru
20.01.2022Передача дела судье
21.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
22.02.2022Рассмотрение дела по существу
09.03.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
23.03.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее