Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-9/2020 от 12.03.2020

Дело № 5-9/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

26 марта 2020 г. п.Цаган Аман

Судья Юстинского районного суда Республики Калмыкия Санджиева С.А.,

при секретаре судебного заседания Лагаевой Э.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении бюджетного учреждения Республики Калмыкия «Юстинская районная больница»,

установила:

В бюджетном учреждении Республики Калмыкия «Юстинская районная больница» (далее - БУ РК «Юстинская районная больница») нарушены лицензионные требования при осуществлении медицинской деятельности, предусмотренные пп.4 и 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291.

Приказом и.о. главного врача БУ РК «Юстинская районная больница» Теблеева Ц.М. от ДД.ММ.ГГГГ врачу функциональной диагностики ФИО12 предоставлена доплата 110 % за исполнение обязанностей врача неотложной помощи с ДД.ММ.ГГГГ, при этом дополнительное обучение по оказанию неотложной помощи у ФИО3 отсутствует.

Приказом и.о. главного врача БУ РК «Юстинская районная больница» Теблеева Ц.М. от ДД.ММ.ГГГГ врачу функциональной диагностики ФИО3 в нарушение требований Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»), утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ н, по характеристике должности «Врач терапевт», разрешено проводить осмотр пациентов, поступивших в терапевтическое отделение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Между тем профессиональная подготовка ФИО3 не соответствует предъявляемым требованиям ввиду отсутствия свыше 5 лет повышения квалификации и наличия действующего сертификата специалиста по терапии (последнее повышение квалификации по терапии пройдено в 2010 г., представленный сертификат по специальности «терапия» был действителен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

Приказа о совместительстве врача функциональной диагностики ФИО3 в отделении скорой медицинской помощи нет, так как по штатному расписанию, утвержденному на ДД.ММ.ГГГГ, должность врача отделения скорой медицинской помощи не предусмотрена. Согласно записям и подписи ФИО3 в карте вызова скорой медицинской помощи от ДД.ММ.ГГГГ именно врач ФИО3, не имея переподготовку и сертификат специалиста по скорой медицинской помощи, оказывала скорую медицинскую помощь ФИО6 по вызову участкового врача терапевта ФИО4 бригады скорой медицинской помощи.

Медицинская сестра бригады скорой медицинской помощи ФИО5, назначенная на должность главной медицинской сестры приказом от ДД.ММ.ГГГГ , обслуживала вызов ДД.ММ.ГГГГ к ФИО6 Приказом и.о. главного врача БУ РК «Юстинская районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ главная медсестра ФИО5 в связи с производственной необходимостью включена в бригаду скорой медицинской помощи, но не имеет профессиональную подготовку/переподготовку, дополнительное обучение, сертификат специалиста по специальности «Скорая медицинская помощь» для оказания скорой медицинской помощи.

В нарушение ст.90 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации», приказа Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности» в БУ РК «Юстинская районная больница» не организовано проведение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. В частности, в приказе о врачебной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ имеется ссылка на приказ Министерства здравоохранения Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ -пр «Об организации и проведении внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях Республики Калмыкия», который утратил силу; не внесены изменения в приказ о врачебной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ в связи с вступившим в силу приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности»; отчет о работе врачебной комиссии носит статистический характер, без отражения сведений о проведенных мероприятиях по профилактике и устранению выявленных дефектов; решение комиссии от ДД.ММ.ГГГГ формально, по факту не отражены дефекты медицинской помощи, соответственно не принято обоснованное решение в целях улучшения качества оказания медицинской помощи, включая вопросы подготовки/переподготовки, повышения квалификации медицинского персонала.

В нарушение подп. «а» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , приказы Министерства здравоохранения РК с утвержденными схемами маршрутизации по профилям заболеваний отсутствуют.

В нарушение Порядка скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ н и приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ н «О внесении изменений в Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи», стандарта скорой медицинской помощи при гипертензии, утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ н, Правил организации деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи надлежаще не выполнены функции по установлению ведущего синдрома и предварительного диагноза заболевания, осуществлению мероприятий, способствующих стабилизации или улучшению клинического состояния пациента с учетом предварительного диагноза врача терапевта участкового, надлежаще не организована и не оказана скорая медицинская помощь, в т.ч. медицинская эвакуация, комплектование выездных бригад скорой медицинской помощи медицинскими работниками (скорая медицинская помощь оказана врачом ФИО3, не работающей в отделении скорой медицинской помощи).

В карте вызова скорой медицинской помощи не указаны жалобы, объективный статус, при оказании скорой медицинской помощи в нарушение стандарта, утвержденного приказом Минздрава РФ , использованы лекарственные препараты, не предназначенные для применения.

В нарушение Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия», утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ н, медицинскими работниками не соблюдается Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия». Надлежаще не организована и не контролируется работа участковых врачей терапевтов в соответствии с основными функциями врачей терапевтического кабинета. В 2017 – 2019 г.г. не осуществлялось диспансерное наблюдение ФИО6, несмотря на гипертоническую болезнь 2, риск 3, ИБС, профилактическое и реабилитационное лечение не назначалось.

В нарушение п.16 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия» при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях не были проведены в требуемом объеме диагностика, лечение заболевания, требующего специальных методов диагностики. Для использования сложных медицинских технологий районная больница не оснащена компьютерным томографом для диагностирования ишемического инсульта, однако при этом не проведено дистанционное консультирование пациента со специалистами регионального сосудистого центра.

В нарушение Правил организации деятельности терапевтического отделения медицинские работники терапевтического отделения не выполняют функции по выявлению у пациента медицинских показаний и подготовке к проведению специализированных лечебно-диагностических процедур с последующим переводом для их выполнения и дальнейшего лечения в специализированное отделение для оказания медицинской помощи по профилю «терапия» или отделение хирургического профиля; ведению учетной и отчетной документации,ведениекоторых предусмотрено действующим законодательством.

В нарушение Порядка оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ н, больница оказывает первичную специализированную медико-санитарную помощь и специализированную медицинскую помощь в плановом порядке, неотложную при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента, также экстренную медицинскую помощь взрослому и детскому населению района при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента.

В нарушение Порядка, утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ н медицинская помощь по профилю «анестезиология и реаниматология» не оказывается на основе стандартов медицинской помощи и с учетом клинических рекомендаций (протоколов лечения).

В нарушение Порядка оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ н, пациент ФИО6, несмотря на предварительный диагноз участкового врача терапевта ФИО4, клинику ОНМК и неправомочно снятого врачом бригады скорой медицинской помощи, при поступлении в терапевтическое отделение районной больницы не был осмотрен в рабочее время врачом неврологом, который оценивает состояние жизненно важных функций организма больного, общее состояние больного, неврологический статус. В связи с чем по медицинским показаниям не были приняты меры о проведении мероприятий, направленных на восстановление нарушенных жизненно важных функций организма больного с признаками ОНМК.

В нарушение Порядка диспансерного наблюдения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении порядка проведения диспансерного наблюдения за взрослыми», в районной больнице не организовано и не проводится диспансерное наблюдение, проводимое с определенной периодичностью, необходимое обследование лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами.

Представитель территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Калмыкия (далее - Росздравнадзор), надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В письменном ходатайстве заместитель руководителя территориального органа Росздравнадзора по Республике Калмыкия Сангаджиева Н.Б. просила рассмотреть дело в отсутствие представителя территориального органа Росздравнадзора по Республике Калмыкия.

Надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания исполняющий обязанности главного врача БУ РК «Юстинская районная больница» Теблеев Ц.М. представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, при назначении наказания просил учесть тяжелое материальное положение учреждения.

Исследовав представленные материалы, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснения обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу положений ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч.2 ст.26.2 КоАП РФ.

Частью 3 ст.19.20 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно примечанию к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Пунктом 6 указанного Положения установлено, что осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных п.4 и пп.«а», «б» и «в(1) п.5 настоящего Положения, повлекшее за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании приказа руководителя территориального органа Росздравнадзора по Республике Калмыкия ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ -п в связи с обращением ФИО10 по факту ненадлежащего оказания медицинской помощи ее супругу ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в период с 11 февраля по ДД.ММ.ГГГГ в отношении БУ РК «Юстинская районная больница» проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой выявлены указанные нарушения, зафиксированные в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ .

ДД.ММ.ГГГГ по данному факту заместителем руководителя территориального органа Росздравнадзора по Республике Калмыкия ФИО7 и государственным инспектором отдела организации контроля в сфере здравоохранения территориального органа Росздравнадзора по Республике Калмыкия ФИО11 в отношении БУ РК «Юстинская районная больница» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что БУ РК «Юстинская районная больница» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии № ЛО-08-01-000668 от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Министерством здравоохранения Республики Калмыкия.

Судом установлено, что основанием для проведения внеплановой документарной проверки послужило заявление ФИО10 о ненадлежащем оказании медицинской помощи ее супругу ФИО6, в ходе которой были выявлены нарушения пп.4 и 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, что объективно влечет за собой возникновение угрозы жизни и здоровью как самому пациенту ФИО6, так и другим гражданам вследствие ненадлежащего оказания медицинской помощи специалистами, не отвечающими всем необходимым квалификационным требованиям.

Факт совершения БУ РК «Юстинская районная больница» указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в частности: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, копией лицензии № ЛО-08-01-000668 от ДД.ММ.ГГГГ, приказом -п от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой документарной проверки в отношении БУ РК «Юстинская районная больница», мотивированным представлением о необходимости проведения внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений, иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

На основании исследованных доказательств суд приходит к выводу, что действия БУ РК «Юстинская районная больница» содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

На основании ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.3 ст.4.1 КоАП РФ).

В силу ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч.3.3 ст. 4.1КоАП РФ).

Санкциейч.3 ст.19.20 КоАП РФдля юридических лиц предусмотрено наказание в виде административного штрафа от 150000 до 250 000 рублей.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, финансовое положение юридического лица, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, имеются основания для применения положений ч.3.2 и ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ.

С учетом установленных обстоятельств и требованийКоАП РФ, суд полагает соразмерным назначение наказания в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкциейч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в размере 75000 рублей, который в данном конкретном случае соответствует характеру правонарушения, целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановила:

Признать бюджетное учреждение Республики Калмыкия «Юстинская районная больница», расположенное по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.

Разъяснить бюджетному учреждению Республики Калмыкия «Юстинская районная больница», что согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. При этом неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: ИНН - 0814162787, КПП - 081601001 УФК по Республике Калмыкия (Территориальный орган Росздравнадзора по Республике Калмыкия), расчетный счет - 40101810303490010005, БИК - 048580001 Отделение-НБ Республика Калмыкия, КБК - 06011601191010020140, лицевой счет - 04051782990.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия через Юстинский районный суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья С.А. Санджиева

5-9/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
БУ РК «Юстинская районная больница»
Суд
Юстинский районный суд Республики Калмыкия
Судья
Санджиева Саглара Александровна
Статьи

ст.19.20 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
yustinsky--kalm.sudrf.ru
12.03.2020Передача дела судье
12.03.2020Подготовка дела к рассмотрению
26.03.2020Рассмотрение дела по существу
26.03.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.03.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
08.04.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
12.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее