Дело №
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 января 2022 года <адрес>
Судья Лесосибирского городского суда <адрес> Абросимова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО «ЕЛЕНА»,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЕЛЕНА», в лице генерального директора Колесниковой Е.А., в магазине «Ежик» по адресу: <адрес> осуществляло деятельность, при этом допустив нарушение подпункта 7 пункта 4, подпункта 2, 5 пункта 2 Превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCov, утв. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п, а именно: журналы уборки помещения и измерения температуры велись ненадлежащим образом, последняя запись в которых датирована ДД.ММ.ГГГГ, отсутствовала разметка по соблюдению дистанции, тем самым не минимизировало риски распространения коронавирусной инфекции, поставив под угрозу здоровье покупателей и персонала.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России по <адрес> Мартынов Е.А., надлежаще извещен, в судебное заседание не явился.
Представитель ООО «ЕЛЕНА» Колесникова Е.А. вину в совершении указанного административного правонарушения признала в полном объеме.
Заслушав представителя ООО «ЕЛЕНА», исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно Обзору по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 4.1, пп. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Указами Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 294, от ДД.ММ.ГГГГ N 316 в целях борьбы с новой коронавирусной инфекцией и недопущения ее распространения высшие должностные лица субъектов Российской Федерации наделены полномочиями по определению комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также принятию решений о приостановке (ограничении) деятельности в отношении отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Подпунктом «б» пункта 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 417 закреплено, что в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности.
В силу положений подпункта 7 пункта 4 Превентивных мер, направленных на предупреждение распространение коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, и порядка осуществления контроля за их соблюдением работодателями на территории <адрес>, утвержденных постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п, работодатели, осуществляющие розничную торговлю в части реализации продовольственных товаров и (или) непродовольственных товаров первой необходимости посредством организации торговой сети, дополнительно обеспечивают выполнение следующих Превентивных мер:
обеспечивают соблюдение мер социального дистанцирования (не менее 1,5 метра) по всему торговому объекту (нанесение разметки на полу, нанесение специальных указателей для соблюдения дистанции, объявление по радио);
Подпунктом 2, 5 пункта 2 названных Превентивных мер установлено, что работодатели:
обеспечивают ежедневное измерение температуры тела работников бесконтактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте работников с температурой тела 37 градусов и выше и (или) имеющих респираторные симптомы (далее - работники с респираторными симптомами) и предложением работникам с респираторными симптомами незамедлительно обратиться в медицинскую организацию за получением первичной медико-санитарной помощи (далее - медицинская помощь);
организуют выполнение качественной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с обязательной обработкой каждые 2 часа дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, оргтехники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат, комнат и оборудования для занятия спортом) во всех помещениях.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «ЕЛЕНА» также подтверждаются:
- протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, где указано, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЕЛЕНА» в магазине «Ежик» по адресу: <адрес> осуществляло деятельность, при этом, журналы уборки помещения и измерения температуры велись ненадлежащим образом, последняя запись в которых датирована ДД.ММ.ГГГГ, отсутствовала разметка по соблюдению дистанции, тем самым не минимизировало риски распространения коронавирусной инфекции, поставив под угрозу здоровье покупателей и персонала;
- рапортом УУП ОУУП и ПДН ОМВД РФ по <адрес> Мартыновым Е.А., в котором указаны сведения, аналогичные протоколу об административном правонарушении;
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в магазине «Ежик», расположенном по адресу: <адрес> «В», в торговом зале отсутствует на полу разметка социального дистанцирования для покупателей, журналы уборки помещения и измерения температуры персонала ведутся ненадлежащим образом;
- письменными объяснениями продавца Шубиной Е.М. от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что в магазине «Ежик» отсутствуют линии социального дистанцирования покупателей, в журнале обработки помещений и измерения температуры тела последняя запись от ДД.ММ.ГГГГ.
- письменными объяснениями представителя ООО «ЕЛЕНА» Колесниковой Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым последняя не отрицала наличие вышеуказанных нарушений.
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ЕЛЕНА» основным видом деятельности которого является торговля розничная незамороженными продуктами, включая напитки и табачные изделия, в неспециализированных магазинах.
Оснований не доверять представленным доказательствам не имеется. Нарушений закона при сборе доказательств не установлено.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все необходимые данные для разрешения дела по существу.
Таким образом, прихожу к выводу, что ООО «ЕЛЕНА» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При таких обстоятельствах ООО «ЕЛЕНА» подлежит привлечению к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Приняв во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, учитывая материальное положение ООО «Елена», факт привлечения общества впервые за совершение данного административного правонарушения, при решении вопроса о соразмерности назначенного административного наказания, считаю возможным с целью соответствия конституционным принципам соразмерности и справедливости наказания, а также обеспечения достижения целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, снизив размер штрафа, до 30 000 рублей.
Руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «ЕЛЕНА» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание, с применением положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по <адрес> (ГУ МВД России по <адрес>), ИНН №, КПП №, р/с 40№, банк получателя Отделение Красноярск, КБК 18№, БИК №, ОКТМО №, УИН 18№, наименование платежа штраф.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Лесосибирский городской суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.
Судья
Лесосибирского городского суда А.А. Абросимова