ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении.
<адрес> Дело № 5-194/2023
«06» октября 2023 года
Судья Туапсинского районного суда Краснодарского края Курбаков В.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Артыновой Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее от Контрольно-счетной палаты Краснодарского края в отношении должностного лица – заместителя главы муниципального образования Туапсинский район Сидоренко СГ по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Контрольно-счетной палатой Краснодарского края 24 августа 2023 года составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заместителя главы муниципального образования Туапсинский район Сидоренко С.Г., который передан в суд.
Как следует из протокола об административном правонарушении должностное лицо – заместитель главы муниципального образования Туапсинский район Сидоренко С.Г. в 00 часов 00 минут 01.01.2023 по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, с. Кроянское, не должным образом исполнил свои должностные обязанности, в связи с чем нарушил пункту 1.3, 2.2.4 соглашения № 42/22, а именно не обеспечил достижение значения показателя результативности предоставления субвенции "численность отловных животных без владельцев; численность содержавшихся животных без владельцев", а также условия расходования бюджетных средств в сумме 52,0 тыс. рублей не выполнены, и тем самым совершил административное правонарушение.
В судебное заседание должностное лицо Сидоренко С.Г., в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не явился. Согласно сведениям о вручении заказного почтового отправления судебная повестка 19.09.2023 года вручена адресату.
Представитель заинтересованного лица Контрольно-счетной палаты Краснодарского края о времени и месте судебного разбирательства извещен, в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие и назначении административного наказания в виде штрафа.
Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с пунктом 2.15 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2023 год в период с 10.04.2023 года по 17.05.2023 года проведено экспертно-аналитическое мероприятие "Анализ исполнения государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" за 2022 год».
Установлено, что субвенция из краевого бюджета предоставляется в рамках реализации мероприятия 1.1.6.2 «Предоставление субвенций, выделяемых местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края и бюджету федеральной территории «Сириус» из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий Краснодарского края в области обращения с животными, предусмотренных законодательством в области обращения с животными, в том числе организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории муниципальных образований Краснодарского края и федеральной территории «Сириус» государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.10.2015 № 944 за счет средств краевого бюджета муниципального образования Туапсинский район в порядке межбюджетных отношений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс) под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.
Согласно абзацу 4 пункта 1 статьи 85 Бюджетного кодекса расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Законом Краснодарского края от 27.09.2012 года № 2584-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и органов публичной власти федеральной территории «Сириус» государственными полномочиями Краснодарского края в области обращения с животными, предусмотренными законодательством в области обращения с животными, в том числе организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории муниципальных образований Краснодарского края и федеральной территории «Сириус» (далее – Закон Краснодарского края от 27.09.2012 года № 2584), постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.09.2013 года № 1073 (ред. от 27.12.2022) «Об утверждении Положения о порядке предоставления субвенций, выделяемых местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края и бюджету федеральной территории «Сириус» из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий Краснодарского края в области обращения с животными, предусмотренных законодательством в области обращения с животными, в том числе организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории муниципальных образований Краснодарского края и федеральной территории «Сириус» (далее - Положение № 1073).
Согласно пункту 2 Положения № 1073 субвенции предоставляются бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на основании соглашений, заключенных между департаментом ветеринарии Краснодарского края (далее - уполномоченный орган) и администрациями муниципальных образований Краснодарского края и федеральной территории "Сириус".
Между уполномоченным органом и администрацией МО Туапсинский район 27.01.2022 года заключено соглашение № 41/22 о предоставлении субвенций, на осуществление государственных полномочий Краснодарского края в области обращения с животными, предусмотренными законодательством в области обращения с животными, в том числе организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории муниципальных образований Краснодарского края (далее - Соглашение № 41/22) в общей сумме 2 954,0 тыс. рублей.
Согласно пункту 1.3 Соглашение № 41/22 за счет выделенных денежных средств из бюджета Краснодарского края орган местного самоуправления должен обеспечить в текущем финансовом году выполнение следующих показателей результативности использования субвенций: численность отловленных животных без владельцев – 400 ед.; численность содержащихся животных без владельцев – не более 400 ед.
Таким образом, обязательство достижения показателей результативности использования субвенций, запланированных на 2022 год, является одним из основных условий получения субвенции для осуществления отдельных государственных полномочий Краснодарского края в области обращения с животными, в том числе организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории МО Краснодарского края.
Соглашение № 41/22 вступает в силу со дня его подписания (27.01.2022) и действует до 31.12.2022 года (пункт 4.3 Соглашения № 41/22).
В ходе экспертно-аналитического мероприятия установлено неисполнение органом местного самоуправления обязательств по расходованию субвенций для осуществления государственных полномочий Краснодарского края в области обращения с животными, предусмотренными законодательством в области обращения с животными, в том числе организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории муниципальных образований Краснодарского края, а также невыполнение показателей результативности использования субвенций.
Средства бюджета Краснодарского края, выделенные на осуществление государственных полномочий Краснодарского края в области обращения с животными, предусмотренными законодательством в области обращения с животными, в том числе организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории муниципальных образований Краснодарского края, в сумме 52,0 тыс. рублей в 2022 году не освоены, плановые показатели результативности (численность отловленных животных без владельцев; численность содержащихся животных без владельцев) не выполнены, что является нарушением пунктов 1.3 и 2.2.4 Соглашения № 41/22.
Органом местного самоуправления в уполномоченный орган представлен отчет по состоянию на 01.01.2023 года, предусмотренный статьей 7 Закона Краснодарского края № 2584-КЗ, п. 7 Положения № 1073, пункт 2.2.7 Соглашения № 41/22, согласно которому израсходовано субвенций 2901,9 тыс. рублей; показатель использования субвенции не выполнен (численность отловленных животных без владельцев 251 ед.; численность содержащихся животных без владельцев 251 ед.).
Согласно пункту 3.2 Соглашения № 41/22 в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по данному соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями соглашения.
Мероприятие № 11 «Осуществление государственных полномочий Краснодарского края в области обращения с животными, предусмотренных законодательством в области обращения с животными, в том числе организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории муниципального образования Туапсинский район» реализуется в рамках ведомственной целевой программы МО Туапсинский район со сроком реализации 2022 – 2024 год (Постановление Администрации от 11.10.2021 года № 1640 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса на территории муниципального образования Туапсинский район» в редакции от 28.03.2022) в соответствии с которой координатором Мероприятия № 11 является Управление сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Администрации (далее - Управление).
Согласно пункту 3.1.14 Положения от Управлении от 04.04.2016 года № 490 одной из функций Управления является разработка и реализация мероприятия ведомственной целевой программы «Развития агропромышленного комплекса на территории муниципального образования Туапсинский район». Деятельность Управления непосредственно координирует и контролирует заместитель главы органа местного самоуправления (пункт 1.4).
На основании распоряжения органа местного самоуправления от 30.06.2021 года № 280рл заместителем главы муниципального образования Туапсинский район с 01.07.2021 года назначен Сидоренко С.Г.
Согласно пункту 3.1 должностной инструкции (должностного регламента) от 18.03.2022 года заместителя главы, заместитель главы непосредственно координирует и контролирует работу Управления.
Подпунктом 11 пункта 3.2 должностной инструкции утверждена обязанность заместителя главы в обеспечении организации, контроля за работой подведомственных структурных подразделений администрации и муниципальных учреждений в части своевременного освоения, эффективного и целевого расходования средств краевого и местного бюджета.
На заместителя главы также возлагаются должностные обязанности в соответствии с распределением обязанностей между заместителями главы органа местного самоуправления (пункт 3.3 должностной инструкции).
С вышеуказанной должностной инструкцией Сидоренко С.Г. ознакомлен лично под роспись 21.03.2022 года.
Кроме того в целях реализации подпункта 4 пункта 2 статьи 2 Закона Краснодарского края от 27.09.2012 года № 2584-КЗ (ред. от 23.12.2022) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и органов публичной власти федеральной территории "Сириус" государственными полномочиями Краснодарского края в области обращения с животными, предусмотренными законодательством в области обращения с животными, в том числе организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории муниципальных образований Краснодарского края и федеральной территории "Сириус") орган местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязан определить органы и должностных лиц местного самоуправления, а также органы и должностных лиц публичной власти, специально уполномоченных осуществлять деятельность по реализации государственных полномочий.
Постановлением органа местного самоуправления от 30.12.2021 года № 2306 «О назначении ответственных сил за реализацию переданных государственных полномочий Краснодарского края в области обращения с животными, в том числе организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории муниципального образования Туапсинский район», в соответствии с которым Сидоренко С.Г. назначен ответственным лицом, осуществляющим контроль за достижением показателей результативности при предоставлении бюджету МО Туапсинский район субвенций из краевого бюджета на осуществление переданных государственных полномочий Краснодарского края в области обращения с животными, в том числе организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории МО Туапсинский район.
Кроме того, согласно пункту 2 части 1 статьи 8 Закона Краснодарского края от 27.09.2012 года № 2584-КЗ осуществление органами местного самоуправления и органами публичной власти государственных полномочий прекращается в случае невозможности надлежащего исполнения органами местного самоуправления и органами публичной власти государственных полномочий, в том числе по причинам экономического характера.
Таким образом, должностное лицо органа местного самоуправления имело право и возможность обратиться в департамент ветеринарии Краснодарского края с предложением по увеличению размера субвенции, за получением консультативной и методической помощи, прекращением осуществления государственных полномочий в связи с невозможностью их надлежащего осуществления.
Однако указанные действия должностным лицом органа местного самоуправления совершены не были.
Таким образом, органом местного самоуправления, как получателем краевых бюджетных средств, в нарушение подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса, а также пункта 1.3 Соглашения № 41/22 не достигнуты плановые значения показателей результативности «численность отловленных животных без владельцев; численность содержавшихся животных без владельцев» и не выполнены условия достижения расходования бюджетных средств в сумме 52,0 тыс. рублей.
Согласно статьи 306.1 Бюджетного кодекса бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти, субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, нарушение условий государственных (муниципальных) контрактов, нарушение условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию.
Исходя из положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей.
При этом в соответствии с примечанием к вышеуказанной норме, под должностным лицом подразумевается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении, в том числе, выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Объектом правонарушения, являются финансовые интересы государства, установленный порядок предоставления межбюджетных трансфертов.
Состав административного правонарушения по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относится к формальным составам и не предполагает наступление негативных последствий.
Факт административного правонарушения и вина уполномоченного должностного лица – заместителя главы муниципального образования Туапсинский район Сидоренко С.Г. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 24.08.2023 года № 277-П/2023; заключением Контрольно-счетной палаты Краснодарского края, копией соглашения от 27.01.2022 года № 44/22, иными доказательствами, оцененными судом в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Квалификация действий Сидоренко С.Г. правильна по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица – заместителя главы муниципального образования Туапсинский район Сидоренко С.Г. на момент совершения административного правонарушения состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Санкция части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает обоснованным признать должностное лицо на момент совершения правонарушения – заместителя главы муниципального образования Туапсинский район Сидоренко С.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание виде административного штрафа в сумме 10 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Сидоренко СГ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, путем внесения или перечисления штрафа по следующим реквизитам: получатель УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/с 04182000100), ИНН 2309061852, КПП 230901001, банк получателя: Южное ГУ Банка России/УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар, БИК ТОФК 010349101, единый казначейский счет: 40102810945370000010, казначейский счет: 03100643000000011800, ОКТМО 03701000, КБК 81011601156010000140.
При отсутствии подтверждающих документов об уплате административного штрафа, лицо, не уплатившее штраф, может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд Краснодарского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Туапсинского районного суда В.Ю. Курбаков