дело № 5-211/2022
УИД № 29RS0020-01-2022-000595-20
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Пинежский районный суд Архангельской области,
Адрес: Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Ф.Абрамова, д. 49-А
село Карпогоры 10 августа 2022 года
Судья Пинежского районного суда Архангельской области Вторая И.А.,
с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Пащевского С.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
Пащевского С.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ года в <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <...>, иждивенцев не имеющего, не работающего, ранее привлекавшегося к административной ответственности, имеющего паспорт серии <...> №*** выданный <...> ДД.ММ.ГГГГ года,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
10 августа 2022 года около 08 часов 30 минут Пащевский С.В., проживающий по адресу: <адрес>, находился в общественном месте напротив дома №*** по <адрес> Пинежского района Архангельской области с признаками алкогольного опьянения состоянии, о чём свидетельствовал его неопрятный внешний вид (одежда в грязи), шаткая походка (самостоятельно передвигался с трудом), резкий запах алкоголя из полости рта, в окружающей обстановке ориентировался с трудом, чем оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность. Пащевский С.В. был доставлен в ОМВД России по Пинежскому району. 10 августа 2022 года в 08 час. 30 мин. Пащевский С.В. был направлен для прохождения освидетельствования на состояние опьянения в ГБУЗ АО «Карпогорская ЦРБ». 10 августа 2022 года в 08 час 30 минут в кабинете №*** ОМВД России по Пинежскому району, расположенному по адресу <адрес> Пинежского района Архангельской области от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения Пащевский С.В. отказался, после неоднократных требований пройти медицинское освидетельствование, тем самым не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, т.к. имелись достаточные основания полагать, что он находится в состоянии алкогольного опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
При рассмотрении дела Пащевский С.В. вину в совершении указанного административного правонарушения признал. Пояснил, что неповиновение сотруднику полиции оказал на почве злоупотребления спиртными напитками.
Заслушав Пащевского С.В., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона № 3-ФЗ от 07 февраля 2011 года «О полиции» (далее – Федеральный закон «О полиции») полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
В соответствии с пунктом 11 статьи 12 Федерального закона «О полиции» в обязанности полиции входит пресечение административных правонарушений и осуществление производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу части 1 статьи 13 названного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в том числе освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.
Из частей 1, 6 статьи 27.12.1 КоАП РФ следует что лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частей 1 и 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Приказом Минздрава России от 18 декабря 2015 года № 933н утверждён Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического).
Пунктом 6 названного документа установлено, что критериями, при наличии хотя бы одного из которых имеются достаточные основания полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ), находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, являются: а) запах алкоголя изо рта; б) неустойчивость позы и шаткость походки; в) нарушение речи; г) резкое изменение окраски кожных покровов лица.
Согласно части 2 статьи 27.12.1 КоАП РФ направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 статьи 27.12.1 КоАП РФ, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьями 28.3 и 27.12.1 КоАП РФ
О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении (часть 3 статьи 27.12.1 КоАП РФ).
Как следует из части 4 статьи 27.12.1 КоАП РФ, в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
В силу части 5 статьи 27.12.1 КоАП РФ протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись.
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
Вина Пащевского С.В. в совершении административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении, в котором указаны аналогичные обстоятельства правонарушения;
- рапортами УУП ОМВД России по Пинежскому району ФИО1;
- объяснениями Пащевского С.В.;
- протоколом о направлении на освидетельствование.
Представленные по делу доказательства получены в установленном законом порядке, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии Пащевского С.В. и соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, процедура оформления протокола соблюдена, положения статьи 51 Конституции Российской Федерации и статьи 25.1 КоАП РФ Пащевскому С.В разъяснены, событие правонарушения и сведения о нём как о лице, совершившем правонарушение, исследованы полно.
С протоколом Пащевский С.В. согласился, удостоверив изложенные в нём обстоятельства своей подписью.
Приведенные доказательства признаю допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являющимися достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Пащевского С.В. в совершении вменяемого административного правонарушения.
Действия Пащевского С.В. подлежат квалификации по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, исполняющего обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
За совершенное правонарушение Пащевский С.В. подлежит административному наказанию.
В соответствии с санкцией части 1 статьи 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении дела установлено, что Пащевский С.В. не работает, дохода не имеет.
Обстоятельством, смягчающим ответственность Пащевского С.В., согласно части 2 статьи 4.2 КоАП РФ, является признание вины.
Отягчающих ответственность Пащевского С.В. обстоятельств не установлено.
Согласно сведениям, представленным из информационной базы МВД России, Пащевский С.В. привлекался к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения.
В силу положений статьи 3.9 КоАП РФ Пащевский С.В. не является лицом, в отношении которого не может быть применен административный арест.
Учитывая изложенное, а также личность Пащевского С.В., который в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности, административные штрафы не оплачивает, характер административного правонарушения, смягчающее обстоятельсьтво и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, прихожу к выводу о недостаточности воздействия административного наказания в виде штрафа, цели административного наказания, определенные в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, могут быть достигнуты при установлении ему наказания в виде административного ареста.
Какие-либо сведения, подтверждающие невозможность назначения Пащевского С.В. указанного вида наказания, суду представлены не были.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2 (░░░░) ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 17 ░░░░░ 40 ░░░░░ 10 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 08 ░░░░░ 40 ░░░░░ 10 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ 16 ░░░░░ 15 ░░░. 10 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.
░ ░░░░ ░. 1 ░░. 32.8 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 32.8 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░