Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1743/2023 ~ М-1578/2023 от 01.06.2023

УИД 26RS0030-01-2023-002074-91

Дело 2-1743/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 августа 2023 года станица Ессентукская

Предгорный районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Демина А.Н., при секретаре ФИО2, с участием:

представителя истца - ФИО3 действующей на основании доверенности /б-2023 от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика Управления жильно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации Предгорного муниципального округа – ФИО4, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Предгорного районного суда <адрес> гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в <адрес> к Администрации Предгорного муниципального округа, Управлению жильно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации Предгорного муниципального округа о понуждению к соблюдению требований санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> обратилось в суд с исковыми требованиями к Администрации Предгорного муниципального округа <адрес>, Управлению жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации <адрес> о понуждении к соблюдению требований санитарного законодательства.

В обоснование своего заявления указывают, что в соответствии со ст. 51 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи, наделены полномочиями, предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Согласно "Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>" (утв. Приказом Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 720) территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, осуществляющее функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. К полномочиям Управления, в том числе относится предъявление исков в суд случае нарушения санитарного законодательства.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

За период 2023 г. в адрес ТО поступали неоднократные обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц, выраженные в несоблюдением со стороны ответчика действующего законодательства, а именно в населенных пунктах на

территории Предгорного муниципального округа, не соблюдается требование п.3, гл. 2 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".

Данные обстоятельства подтверждаются предостережениями от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ответами Управления Жилищно-коммунального хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Не соблюдение со стороны ответчика требований п.3, гл. 2 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий" может привести к распространению массовых инфекционных и паразитарных заболеваний, способствовать росту популяции грызунов, бродячих собак, кошек, что нарушает права и законных интересы граждан, и приводит к грозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно- технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Обратившись в суд, просили обязать Администрацию Предгорного муниципального округа <адрес> обеспечить соблюдение требования п.3, гл. 2 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, а именно обеспечить на территории сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, которые должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов во всех населенных пунктах расположенных на подведомственной территории в течении одного года со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель истца Управление Федеральной службы по надзору в сфере благополучия человека по <адрес>, территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> ФИО3 исковые требования поддержала и просила суд их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Пояснив, что каких либо иных доказательств в подтверждение исковых требований, кроме приложенных к исковому заявлению предоставлять не желает, и просила суд рассмотреть дело по имеющимся доказательствам.

Представитель ответчика Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации Предгорного муниципального округа –ФИО4 в судебном заседании просила суд отказать в удовлетворении заявленных требований, пояснила, что согласно постановления Администрации Предгорного муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , внесены изменения в ранее действующий реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Предгорного муниципального округа. Схема размещения ТКО, которая является графическим отображением реестра и является неотъемлемой частью реестра, ранее предоставленная в адрес ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, в настоящее время не актуальна. Действительно, площадки для сбора ТКО в <адрес>, в районе <адрес>, в <адрес>, в <адрес> по пер. Юбилейный имелись в предыдущей схеме, однако в действующей редакции реестра и схемы соответственно размещение указанных площадок не предусмотрено. В остальном действующая схема отражает существующие площадки для сбора ТКО, при этом действующие площадки оборудованы надлежащим образом, каких либо нарушений СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 не имеется.

Представитель ответчика Администрации Предгорного муниципального округа <адрес>, представитель третьего лица ООО «ЖКХ» в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание представителя Администрации предгорного муниципального округа <адрес>.

Изучив доводы истца, ответчика исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства с учетом требований закона об относимости, допустимости и достоверности, а также их значимости для правильного разрешения заявленных требований, суд приходит к следующему.

Статья 42 Конституции Российской Федерации гласит - каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.

Согласно ст. 1 Федерального закона РФ от 30.03 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», санитарно -эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека, и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в городе Ессентуки является структурным подразделением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> и осуществляет свою деятельность на территории муниципального образования <адрес> и <адрес>.

Пунктом п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами отнесены создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Согласно п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В силу п. 1, 3 ст. 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

В соответствии с п. 4 Санитарных правил и норм СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 3 расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Из положений пункта 18 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) следует, что участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) твердых коммунальных отходов является вопросом местного значения соответствующего муниципального района, если законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставами муниципального района и сельского поселения решение этого вопроса не закреплено за сельским поселением. В соответствии со ст. 24.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - ФЗ-89) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 8 Федерального закона N 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

- создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

- определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

- организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В силу пункта 3 статьи 8 Федерального закона N 89-ФЗ органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

ДД.ММ.ГГГГ между Министерством жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и ООО "Жилищно-коммунальное хозяйство" подписано соглашение N 2-46 об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, по условиям которого ООО "Жилищно-коммунальное хозяйство" приняло на себя выполнение функций регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории муниципальных образований <адрес>: Георгиевского, Советского, Кировского и Минераловодского городских округов, Андроповского, Кочубеевского, Курского, Предгорного, <адрес>ов, городов-курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск, Пятигорск, городов Лермонтов и Невинномысск (Зона 2).

В соответствии с п. 6.1. настоящего соглашения в обязанности регионального оператора входит обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне его деятельности в установленном порядке в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами.

Порядок создания и Правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов закреплен в Правилах обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1039 (далее - Правила).

Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - реестр) представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

Реестр ведется на бумажном носителе и в электронном виде уполномоченным органом. Сведения в реестр вносятся уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении в него сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

В течение 10 рабочих дней со дня внесения в реестр сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов такие сведения размещаются уполномоченным органом на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а при его отсутствии - на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, являющегося стороной соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"’ с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных. Указанные сведения должны быть доступны для ознакомления неограниченному кругу лиц без взимания платы.

В соответствии с пунктом 5 статьи 13.4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" реестр включает в себя следующие разделы:

- данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

- данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

- данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

- данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

Раздел "Данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов" содержит сведения об адресе и (или) географических координатах мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов отражает данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на карте соответствующего муниципального образования масштаба 1:2000.

Раздел "Данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов" содержит сведения об используемом покрытии, площади, количестве размещенных и планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема.

Информация о размещенных и планируемых к размещению контейнерах и бункерах с указанием их объема формируется на основании информации, предоставляемой региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зоне деятельности которого размещаются места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

Информация о планируемых к размещению контейнерах определяется уполномоченным органом с учетом предложений регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зоне деятельности которого размещаются места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

Раздел "Данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов" содержит сведения:

- для юридических лиц, в том числе органов государственной власти и местного самоуправления, - полное наименование и основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, фактический адрес;

- для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, адрес регистрации по месту жительства;

- для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства, контактные данные.    

Раздел "Данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов" содержит сведения об одном или нескольких объектах капитального строительства, территории (части территории) поселения, при осуществлении деятельности на которых у физических и юридических лиц образуются твердые коммунальные отходы, складируемые в соответствующих местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

В случае если место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов создано органом местного самоуправления в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, сведения о таком месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов подлежат включению уполномоченным органом в реестр в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о его создании.

В виду поступления жалоб ряда граждан, истом в адрес ответчика было вынесено нескольку предупреждений о недопустимости нарушения обязательных требований.

Так, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>) вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации Предгорного муниципального округа <адрес>, согласно которого сбор ТКО в муниципальном образовании <адрес> осуществляется подворным способом и предложено: 1) обеспечить контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами; 2) не допускать складирование отходов в не территории специальных площадок.

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>) вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации Предгорного муниципального округа <адрес>, согласно которого сбор ТКО в муниципальном образовании <адрес> осуществляется подворным способом, и предложено: 1) обеспечить контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами; 2) не допускать складирование отходов в не территории специальных площадок.

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>) вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации Предгорного муниципального округа <адрес>, согласно которого сбор ТКО в муниципальном образовании <адрес> осуществляется подворным способом и предложено: 1) обеспечить контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами; 2) не допускать складирование отходов в не территории специальных площадок.

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в адрес начальника жилищно-коммунального хозяйства <адрес> направлены обращения для предоставления информации, а также сроки предоставления информации по <адрес>, пер. Юбилейный, <адрес>, и <адрес>.

Согласно ответа Управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации Предгорного муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в адрес и.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> следует, что в <адрес>, пер. Юбилейный осуществляется подворовой вывоз ТКО согласно графика два раза в неделю (понедельник, четверг).

Согласно ответа Управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации Предгорного муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в адрес врио. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> следует, что ДД.ММ.ГГГГ жители пер. Станиславского <адрес> проинформированы Управлением о переходе на подворовой (бестарный) сбор ТКО. В настоящее время региональным оператором ООО «ЖКХ» по пер. Станиславского <адрес> осуществляется подворовой (бестарный) сбор ТКО 2 раза в неделю, на основании графика вывоза ТКО, утвержденного директором ООО «ЖКХ» и согласованного с главой администрации Предгорного муниципального округа. Контейнеры с указанной контейнерной площадки ликвидированы Управлением, а мусорный контейнер желтого цвета ДД.ММ.ГГГГ возвращен ФИО5

Согласно ответа Управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации Предгорного муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в адрес врио начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> следует, что в <адрес> пер. Юбилейный осуществляется подворовой вывоз ТКО согласно графика два раза в неделю (понедельник, четверг).

Согласно ответа Управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации Предгорного муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в адрес врио. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> следует, что в хут. Тамбукан, осуществляется подворовой вывоз ТКО согласно графика два раза в неделю (понедельник, четверг).

В материалы дела представителем ответчика Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации Предгорного муниципального округа представлено постановление от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого внесены изменения в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Предгорного муниципального округа <адрес>, утвержденный постановлением администрации Предгорного муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении реестров мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов на территории Предгорного муниципального округа <адрес>» (в редакции постановлений администрации Предгорного муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ ), изложив его в новой редакции (далее Постановление ).

Согласно указанного Постановления утвержден реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов <адрес> вместе со схемой размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Предгорного муниципального округа <адрес>.

Схема размещения ТКО, является графическим отображением реестра актуализированного Постановлением , и не содержит в себе необходимости размещения площадки сбора ТКО по указанным истцом адресам, а именно: <адрес>, в районе <адрес>, в <адрес>, в <адрес> по пер. Юбилейный.

Вынесенное Администрацией Предгорного муниципального округа Постановление вступило в законную силу, не было оспорено, следовательно подлежит применению.

Таким образом, позиция истца о необходимости формирования площадок для сбора ТКО по указанным адресам не подтверждается документально.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона обязана представить доказательства в обоснование требований и возражений по иску.

Истцом в подтверждение своего утверждения о том, что имеются расхождения между территориальной схемой по обращении с отходами и реальным расположением площадок сбора ТКО не представлено ни одного доказательства.

С учетом указанного, суд лишен возможности признать установленным факт нарушений СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 со стороны ответчиков.

В связи с указанными обстоятельствами, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении требований Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в <адрес> к Администрации Предгорного муниципального округа, Управлению жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации Предгорного муниципального округа о понуждении к соблюдению требований санитарного законодательства, а именно возложении на ответчиков обязанности обеспечить на территории сельских поселении в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, обустройства контейнерных площадок для накопления ТКО или системы подземного накопления ТКО необходимо отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 31 ░░░░░░░ 2023 ░░░░

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1743/2023 ~ М-1578/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по СК
Ответчики
Администрация Предгорного муниципального округа Ставропольского края
«Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации Предгорного Муниципального округа Ставропольского края»
Другие
ООО ЖКХ
Суд
Предгорный районный суд Ставропольского края
Судья
Демин Александр Николаевич
Дело на сайте суда
predgorny--stv.sudrf.ru
01.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.06.2023Передача материалов судье
05.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2023Подготовка дела (собеседование)
29.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2023Судебное заседание
01.08.2023Судебное заседание
15.08.2023Судебное заседание
22.08.2023Судебное заседание
25.08.2023Судебное заседание
29.08.2023Судебное заседание
31.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.12.2023Дело оформлено
01.12.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее