Дело <число>
УИД 21RS0<число>-50
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 января 2021 года <адрес>
Козловский районный суд Чувашской Республики
в составе председательствующего судьи Филиппова А.Н.,
помощника судьи ФИО1,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
с участием
представителя истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в <адрес> – ФИО3, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании в порядке заочного производства гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в <адрес> к администрации Карамышевского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики о возложении обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства,
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии в лице территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в <адрес> обратилось в Козловский районный суд Чувашской Республики с исковым заявлением к администрации Карамышевского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики о возложении обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.
Исковые требования мотивированы тем, что в соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> <число>, Роспотребнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, федеральный государственный надзор в области прав потребителей.
Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в <адрес> проведена плановая выездная проверка в отношении администрации Карамышевского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики в период с <дата> по <дата>. При проведении проверки выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, а именно: не проводятся мероприятия по производственному лабораторному контролю качества питьевой воды из централизованных систем питьевого водоснабжения, нецентрализованных источников питьевого водоснабжения населения; не разработан проект организации зон санитарной охраны подземных источников питьевого водоснабжения населения в <адрес>, д. Картлуево, д. Можары, д. Кинеры, д. Мурзаево; не организованы зоны санитарной охраны вокруг подземных источников водоснабжения, не выполнены ограждения территории первого пояса ЗСО скважин с водонапорными башнями в <адрес>, д. Картлуево, д. Можары, д. Кинеры, д. Мурзаево, на территории первого пояса ЗСО скважин в д. Картлуево, д. Кинеры, д. Мурзаево растут высокоствольные деревья; подземные источники централизованного водоснабжения населения эксплуатируются без санитарно-эпидемиологического заключения; отсутствуют краны для отбора проб воды для обеспечения контроля качества воды.
Тем самым нарушены права и интересы граждан, проживающих в Карамышевском сельском поселении <адрес> Чувашской Республики.
Ссылаясь на нормы законодательства, истец просит возложить обязанность на ответчика устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно:
1. разработать проект организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения в <адрес>, д. Картлуево, д. Можары, д. Кинеры, д. Мурзаево - до <дата>;
2. получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения в <адрес>, д. Картлуево, д. Можары, д. Кинеры, д. Мурзаево - до <дата>;
3. получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии источников хозяйственно-питьевого водоснабжения населения санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов в <адрес>, д. Картлуево, д. Можары, д. Кинеры, д. Мурзаево - до <дата>;
4. выполнить ограждения территории первого пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения, расположенных в <адрес>, д. Картлуево, д. Можары, д. Кинеры, д. Мурзаево - до <дата>;
5. установить краны для отбора проб воды в местах водозабора для обеспечения лабораторного контроля качества воды из используемых подземных источников водоснабжения в <адрес>, д. Картлуево, д. Можары, д. Кинеры, д. Мурзаево - до <дата>;
6. провести мероприятия по производственному лабораторному контролю качества питьевой воды из используемых систем централизованного питьевого водоснабжения населения, нецентрализованных источников питьевого водоснабжения населения, разработать программы производственного контроля качества питьевой воды из систем централизованного питьевого водоснабжения, нецентрализованных источников питьевого водоснабжения населения - до <дата> и постоянно с периодичностью согласно программе производственного контроля;
7. провести вырубку деревьев на территории первого пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения, расположенных в д. Картлуево, д. Кинеры, д. Мурзаево - до <дата>.
В судебном заседании представитель истца ФИО3 исковое заявление поддержала в полном объеме по изложенным в нем основаниям, просила удовлетворить. Выразила согласие на рассмотрение дела в порядке заочного производства.
Ответчик - администрация Карамышевского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики явку представителя в судебное заседание не обеспечил, несмотря на то, что извещен надлежащим образом. Об уважительных причинах неявки суду не сообщил. Какие-либо заявления, ходатайства, суду не представил.
В соответствии со ст. 35 ГПК РФ, каждая сторона должна добросовестно пользоваться своими процессуальными правами. Лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, установленные данным Кодексом, и другими федеральными законами. При неисполнении процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве.
В соответствии со ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
С учетом вышеуказанных норм законодательства, суд определил рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Выслушав представителя истца и исследовав представленные письменные доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, администрация Карамышевского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики зарегистрирована в качестве юридического лица ИФНС России по <адрес> <дата>. Главой администрации Карамышевского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики является ФИО4
Из акта проверки от <дата> <число>-Ц, проведенной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии в лице территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в <адрес> на основании распоряжения от <дата> в отношении администрации Карамышевского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики следует, что в ходе проведения проверки выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, а именно: не проводятся мероприятия по производственному лабораторному контролю качества питьевой воды из централизованных систем питьевого водоснабжения, нецентрализованных источников питьевого водоснабжения населения; не разработан проект организации зон санитарной охраны подземных источников питьевого водоснабжения населения в <адрес>, д. Картлуево, д. Можары, д. Кинеры, д. Мурзаево; не организованы зоны санитарной охраны вокруг подземных источников водоснабжения, не выполнены ограждения территории первого пояса ЗСО скважин с водонапорными башнями в <адрес>, д. Картлуево, д. Можары, д. Кинеры, д. Мурзаево, на территории первого пояса ЗСО скважин в д. Картлуево, д. Кинеры, д. Мурзаево растут высокоствольные деревья; подземные источники централизованного водоснабжения населения эксплуатируются без санитарно-эпидемиологического заключения; отсутствуют краны для отбора проб воды для обеспечения контроля качества воды.
Данный акт проверки получен главой Карамышевского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики ФИО4 <дата>.
В материалах дела отсутствуют сведения о наличии каких-либо возражений у представителя администрации Карамышевского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики по данному акту проверки.
Постановлением исполняющего обязанности начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в <адрес> от <дата>, вступившего в законную силу <дата>, по вышеуказанным нарушениям санитарно-эпидемиологического законодательства глава администрации Карамышевского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики ФИО4 привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.5 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
Статьей 19 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата> <число> утверждены Санитарные правила «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. СанПин 2.<дата>-02».
В соответствии с п. 4.1 СанПиН 2.<дата>-02, по своему составу и свойствам вода нецентрализованного водоснабжения должна соответствовать установленным нормативам, в том числе по химическому и микробиологическому составу.
В соответствии с п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от <дата> № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона от <дата> № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 8 Закона Чувашской Республики от <дата> <число> «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике», к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 8 Закона Чувашской Республики от <дата> <число> «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике», к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, в том числе предусмотренные п. 4 ч. 1 ст. 8 Закона Чувашской Республики от <дата> <число> «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике» (за исключением организации в границах поселения электро- и газоснабжения населения).
В соответствии с п. 1 ст. 40 Устава Карамышевского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики, администрация Карамышевского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики – орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных Карамышевскому сельскому поселению федеральными законами или законами Чувашской Республики.
Таким образом, в соответствии с вышеизложенными нормами права, организация водоснабжения относится к вопросам местного значения и возложена на органы местного самоуправления поселения, а в данном случае на администрацию Карамышевского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики.
Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно п.п. 3, 4, 5 статьи 18 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. <адрес>ов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Статьей 32 данного Федерального закона установлено, что производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.
В соответствии с п.п. 1.4, 1.5, 1.6 «СанПиН 2.<дата>-02. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы», ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды. Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются:
а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;
б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;
в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.
Согласно п.п. 3.2.1.1, 3.2.1.2 «СанПиН 2.<дата>-02. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы», территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие. Не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно - бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.
Пунктами 4.1, 4.2 «СанПиН 2.<дата>-01. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» предусмотрено, что в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» за качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль. Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
Судом установлено, что вопреки требованиям вышеприведенного законодательства ответчиком - администрацией Карамышевского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики надлежащим образом не организовано водоснабжение населения, в результате чего нарушены права и интересы граждан, проживающих в Карамышевском сельском поселении <адрес> Чувашской Республики.
В ходе проведения истцом проверки в отношении администрации Карамышевского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, а именно: не проводятся мероприятия по производственному лабораторному контролю качества питьевой воды из централизованных систем питьевого водоснабжения, нецентрализованных источников питьевого водоснабжения населения; не разработан проект организации зон санитарной охраны подземных источников питьевого водоснабжения населения в <адрес>, д. Картлуево, д. Можары, д. Кинеры, д. Мурзаево; не организованы зоны санитарной охраны вокруг подземных источников водоснабжения, не выполнены ограждения территории первого пояса ЗСО скважин с водонапорными башнями в <адрес>, д. Картлуево, д. Можары, д. Кинеры, д. Мурзаево, на территории первого пояса ЗСО скважин в д. Картлуево, д. Кинеры, д. Мурзаево растут высокоствольные деревья; подземные источники централизованного водоснабжения населения эксплуатируются без санитарно-эпидемиологического заключения; отсутствуют краны для отбора проб воды для обеспечения контроля качества воды.
Поскольку в силу действующего законодательства обязанность по организации водоснабжения населения относится к вопросам местного значения, при этом неисполнение органом местного самоуправления указанной обязанности приводит к нарушению прав и интересов граждан, проживающих в Карамышевском сельском поселении <адрес> Чувашской Республики, создает угрозу их здоровью, то с учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований истца в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Исходя из комплекса мероприятий, необходимых для совершения действий по восстановлению нарушенного права граждан, проживающих в Карамышевском сельском поселении <адрес> Чувашской Республики, суд считает, что испрашиваемый срок для исполнения решения суда является разумным, не нарушает права ответчика на планирование соответствующих расходов.
В соответствии с п.п. 13 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные органы), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) - по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей.
Согласно п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.
Таким образом, стороны по делу освобождены от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-237 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в <адрес> к администрации Карамышевского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики о возложении обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства удовлетворить.
Возложить обязанность на администрацию Карамышевского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно:
1. разработать проект организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения в <адрес>, д. Картлуево, д. Можары, д. Кинеры, д. Мурзаево - до <дата>;
2. получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения в <адрес>, д. Картлуево, д. Можары, д. Кинеры, д. Мурзаево - до <дата>;
3. получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии источников хозяйственно-питьевого водоснабжения населения санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов в <адрес>, д. Картлуево, д. Можары, д. Кинеры, д. Мурзаево - до <дата>;
4. выполнить ограждения территории первого пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения, расположенных в <адрес>, д. Картлуево, д. Можары, д. Кинеры, д. Мурзаево - до <дата>;
5. установить краны для отбора проб воды в местах водозабора для обеспечения лабораторного контроля качества воды из используемых подземных источников водоснабжения в <адрес>, д. Картлуево, д. Можары, д. Кинеры, д. Мурзаево - до <дата>;
6. провести мероприятия по производственному лабораторному контролю качества питьевой воды из используемых систем централизованного питьевого водоснабжения населения, нецентрализованных источников питьевого водоснабжения населения, разработать программы производственного контроля качества питьевой воды из систем централизованного питьевого водоснабжения, нецентрализованных источников питьевого водоснабжения населения - до <дата> и постоянно с периодичностью согласно программе производственного контроля;
7. провести вырубку деревьев на территории первого пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения, расположенных в д. Картлуево, д. Кинеры, д. Мурзаево - до <дата>.
Ответчик - администрация Карамышевского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики вправе подать в Козловский районный суд Чувашской Республики заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии мотивированного решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья А.Н. Филиппов
Мотивированное решение составлено <дата>.