УИД: 92RS0002-01-2023-000443-65
Дело № 2-1388/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Севастополь 09 марта 2023 года
Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего - судьи Сомовой И.В.,
при секретаре Морозове Н.В.,
с участием старшего помощника прокурора Пыжовой А.Я,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокуратуры Гагаринского района города Севастополя к ГБУК города Севастополя «Дворец культуры рыбаков», Департаменту культуры города Севастополя об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Истец, Прокуратура Гагаринского района города Севастополя, обратился с иском в суд к ГБУЗ города Севастополя «Дворец культуры рыбаков», Департаменту культуры города Севастополя, в котором просил:
Обязать Департамент культуры города Севастополя в течение 7 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование ГБУК города Севастополя «Дворец культуры рыбаков», расположенного по адресу: <адрес>, на осуществление мероприятий по оборудованию объекта системой охранной сигнализации;
Обязать ГБУК города Севастополя «Дворец культуры рыбаков» в течении 4 месяцев со дня выделения денежных средств Департаментом культуры города Севастополя осуществить выполнение мероприятий по оборудованию объекта системой охранной сигнализации.
В обосновании заявленных требований, истец указал, что Прокуратурой Гагаринского района города Севастополя проведена проверка исполнения ГБУК города Севастополя «Дворец культуры рыбаков» требований антитеррористического законодательства, по результатам которой установлены нарушения законодательств в указанной сфере. Прокуратурой района по результатам проведенной проверки в адрес руководителя учреждения 15.11.2022 года внесено представление об устранении нарушений требований антитеррористического законодательства. Согласно ответу учреждения от 02.12.2022 учреждением в адрес Департамента культуры города Севастополя направлялись ходатайства о выделении денежных средств с целью устранения выявленных нарушений однако до настоящего времени денежные средства не выделены, чем создается потенциальная угроза совершения террористического акта. На основании изложенного, истец обратился с иском в суд.
Представитель истца, Пыжова А.Я., в судебное заседание явилась, поддерживала заявленные требования.
Представитель ответчика ГБУК города Севастополя «Дворец культуры рыбаков», Капустина С.М., в судебное заседание явилась, не возражала против удовлетворения исковых требований.
Представитель ответчика Департамента культуры города Севастополя, Баранова Я.А., в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения исковых требований в части предоставления срока, указывает на то, что срок установить невозможно.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
В силу статьи 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
В силу части 4 статьи 27 и части 3 статьи 35 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 29.12.2022) "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 29.12.2022) "О прокуратуре Российской Федерации" предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.
Из преамбулы Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 26.05.2021) "О противодействии терроризму" следует, что настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.
В силу статьи 1 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 26.05.2021) "О противодействии терроризму" правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
В силу части 7 статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 26.05.2021) "О противодействии терроризму" приоритет мер предупреждения терроризма является одни из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 26.05.2021) "О противодействии терроризму" антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 года №176 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).
Пунктом 19 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом объема планируемых работ и прогнозного размера расходов на выполнение соответствующих мероприятий не должен превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования объекта (территории).
В силу подпунктов «б», «ж» пункта 21 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством организации охраны и оснащения объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами и системами, обеспечения контроля за выполнением мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий).
В соответствии с подпунктом «д» пункта 25 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются мероприятия по обеспечению инженерно-технического укрепления зданий (строений, сооружений) объектов (территорий).
В силу подпункта «а» пункта 27 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры предусмотрено в отношении объектов (территорий) первой категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 21 - 26 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия: оборудование потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории) системой охранного телевидения, обеспечивающей при необходимости передачу визуальной информации о состоянии периметра и территории.
Постановлением Правительства Севастополя от 18.12.2014 № 594 утверждены Меры по обеспечению антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей, расположенных на территории города Севастополя, которые распространяются на объекты с массовым пребыванием граждан, расположенные в границах города Севастополя, в том числе подведомственные исполнительным органам государственной власти города Севастополя (объекты образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры).
Согласно пункту 2.4 система охранной сигнализации предназначена для своевременного обнаружения факта несанкционированного проникновения в охраняемые помещения (площадки, зоны) с точным определением места и документированием информации.
Система охранной сигнализации должна соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
Техническими средствами системы охранной сигнализации на объектах рекомендуется обеспечить все помещения с постоянным или временным хранением материальных ценностей, а также все уязвимые места зданий (окна, двери, люки, вентиляционные шахты, короба и т.п.), через которые возможно несанкционированное проникновение в помещение объекта.
Прокуратурой Гагаринского района города Севастополя проведения проверка исполнения ГБУК города Севастополя «Дворец культуры рыбаков» требований антитеррористического законодательства, по результатам проведения которой установлены нарушения законодательства в указанной сфере, а именно в нарушение пункта 19, подпункта «б», «ж» пункта 21, подпункта «д» пункта 25, подпункта «а» пункта 27 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры.
Прокуратурой Гагаринского района города Севастополя по результатам проведенной проверки в адрес руководителя ГБУК города Севастополя 15.11.2022 внесено представление об устранении нарушений требований антитеррористического законодательства
Из ответа ГБУК города Севастополя от 02.12.2022 №457/236 следует, что ГБУК города Севастополя «Дворец культуры рыбаков» оборудовано системой внутреннего и внешнего видеонаблюдения с использованием видеокамер RVI в количестве 16 штук, система выведена на монитор поста охраны и в приемную директора.
02.03.2023 директором ГБУК «Дворец культуры рыбаков» в адрес директора Департамента культуры города Севастополя направлено письмо, в котором указано, что 06.02.2023 ГБУК города Севастополя в адрес Департамента культуры города Севастополя направлено письмо о необходимости выделения средств в размере 6,7 млн. рублей на устранение нарушений в части обеспечения ГБУК города Севастополя «Дворец культуры рыбаков» системой охранной сигнализации, выявленных Прокуратурой Гагаринского района.
До настоящего времени нарушения, установленные при проверке Прокуратурой Гагаринского района исполнения ГБУК города Севастополя «Дворец культуры рыбаков» требований антитеррористического законодательства, в части оборудования ГБУК города Севастополя «Дворец культуры рыбаков» системой охранной сигнализации, не устранены.
Сведений об установке системы охранной сигнализации не представлено.
Указанные недостатки не обеспечивают цели и задачи мер по антитеррористической безопасности, не позволяют обеспечить постоянный контроль и предупреждение террористических актов, чрезвычайных ситуаций на территории учреждения, что способствует возникновению негативных последствий, создает угрозу жизни и здоровью как работников, так и иных лиц, посещающих учрежденное.
Приоритет мер предупреждения терроризма выражается в заблаговременном принятии профилактических мер, направленных на предупреждение террористической деятельности в различных формах и проявлениях. В первую очередь речь идет о мерах, связанных с выявлением и последующим устранением причин и условий, способствующих терроризму.
Суд соглашается с доводами истца о том, что указанные нарушения являются недопустимыми и подлежат устранению.
В соответствии со статьей 204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.
Установление конкретного срока и порядка исполнения решения суда неимущественным требованиям, направлено на организацию более точного и своевременного исполнения решения суда, что соответствует интересам обоих сторон.
На основании изложенного, суд, руководствуясь статьями 194-199, 204 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковое заявление Прокуратуры Гагаринского района города Севастополя к ГБУК города Севастополя «Дворец культуры рыбаков», Департаменту культуры города Севастополя об обязании совершить определенные действия – удовлетворить.
Обязать Департамент культуры города Севастополя в течение 7 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование ГБУК города Севастополя «Дворец культуры рыбаков», расположенного по адресу: <адрес>, на осуществление мероприятий по оборудованию объекта системной охраны сигнализации.
Обязать ГБУК города Севастополя «Дворец культуры рыбаков» в течение 4 месяцев со дня выделения денежных средств Департаментом культуры города Севастополя осуществить выполнение мероприятий по оборудованию объекта системой охранной сигнализации.
На решение может быть подана апелляционной жалоба в Севастопольский городской суд через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья И.В.Сомова
Решение в окончательной форме изготовлено 16.03.2023.