УИД 21RS0№
№ 5-371/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 июля 2021 г. г. Чебоксары
Калининский районный суд г. Чебоксары под председательством судьи Захаровой О.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15. Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении ООО «ЧЕСТРОЙ» (<данные изъяты>), расположенного по адресу: <адрес>, каб. 13,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ отделом миграционного контроля УВМ МВД по Чувашской Республике составлен протокол № об административном правонарушении по ч.1 ст.18.15. КоАП РФ в отношении ООО «ЧЕСТРОЙ» (далее – Общество).
Из протокола следует, что ООО «ЧЕСТРОЙ», расположенное по адресу: <адрес>, каб. 13, привлекало к трудовой деятельности в качестве отделочника в машинном помещении лифта гражданина Республики ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеющего разрешения на работу для осуществления трудовой деятельности на территории Чувашской Республики.
Представитель ООО «ЧЕСТРОЙ», извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, не явился, в суд поступил письменный отзыв о рассмотрении дела без их участия, просили назначить наказание в виде предупреждения.
В судебном заседании старший инспектор ОИК УВМ МВД по Чувашской Республике <данные изъяты>, что в действиях ООО «ЧЕСТРОЙ» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. ст. 18.15. КоАП РФ, поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, просил назначить Обществу минимально возможное наказание, т.к. привлекаются к административной ответственности впервые.
Выслушав должностное лицо, составившего протокол об административном правонарушении, изучив и оценив в совокупности материалы дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11. КоАП РФ, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.15. КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц –от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
Из содержания и смысла п. 1 ст. 2 указанного выше Федерального закона следует, что разрешение на работу – документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории РФ трудовой деятельности; патент – документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта РФ трудовой деятельности.
Из материалов дела следует, что 24 декабря 2020 г. в 12 час. 55 мин. проведена проверка соблюдения иностранными гражданами и работодателями миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: <адрес>, в результате которого выявлен факт привлечения ООО «ЧЕСТРОЙ» к осуществлению трудовой деятельности в качестве отделочника в машинном отделении лифта гражданина Республики ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеющего разрешения на работу для осуществления трудовой деятельности на территории Чувашской Республики.
Как следует из представленных материалов, фактические обстоятельства произошедшего события правонарушения, а также виновность юридического лица ООО «ЧЕСТРОЙ» полностью подтверждается собранными по делу доказательствами в совокупности, в том числе протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении ООО «ЧЕСТРОЙ» по ч.1 ст.18.15. КоАП РФ (л.д.2); рапортом сотрудника полиции ФИО3 А.А. об обстоятельствах совершения и условиях выявления правонарушения (л.д. 1); копией постановления № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 Х. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ (л.д. 4); письменным объяснением ФИО1 Х. от ДД.ММ.ГГГГ, где он подтвердил обстоятельств, относящиеся к событию правонарушения, совершенного ООО «ЧЕСТРОЙ» (л.д. 5); копией паспорта на имя ФИО1 Х. (л.д. 6); копией уведомления о прекращении обучения иностранного гражданина и письма ФГБОУВО «Московский политехнический университет» (л.д. 7,8); фототаблицей (л.д.9-10); выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «ЧЕСТРОЙ» (л.д. 13-27); выпиской из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «ЧЕСТРОЙ» (л.д. 28); письменным объяснением представителя ООО «ЧЕСТРОЙ» Мелетина Л.С. (л.д. 31) и другими материалами дела, достоверность и допустимость которых как доказательств, сомнений не вызывает.
Доводы представителя ООО «ЧЕСТРОЙ» Мелетина Л.С. о том, что они привлекли иностранного гражданина на один день только для уборки строительного мусора и погрузке-разгрузке лифтового оборудования, где не требуется специального образования и квалификации, судьей не может быть принято во внимание, поскольку они противоречат обстоятельствам и опровергаются вышеприведенными доказательствами, которые в совокупности свидетельствуют о том, что Обществом, вопреки требованиям закона, допущен к осуществлению трудовой деятельности иностранный гражданин, не имеющий соответствующего разрешения на работу на территории Чувашской Республики.
Как видно из представленных материалов дела, в момент выявления правонарушения иностранный гражданин Каландаров Х. находился на рабочем месте и осуществлял трудовую деятельность в качестве отделочника в машинном помещении лифта по адресу: <адрес>.
Осуществление Каландаровым Х. трудовой деятельности на вышеотмеченном объекте при отсутствии у него соответствующего разрешения на работу в Чувашской Республике полностью подтверждается материалами дела.
В своем письменном объяснении Каландаров Х. не оспаривал факт осуществления трудовой деятельности по отделке машинного помещения лифта жилого дома по <адрес> с 20 по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5).
В силу примечания к ст. 18.15. КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правонарушение, совершенное ООО «ЧЕСТРОЙ», было выявлено уполномоченным должностным лицом в ходе осуществления контрольных функций, возложенных на него законом (л.д. 1).
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Общества протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15. КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 2.1. КоАП РФ под административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Субъектами административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст.18.15. КоАП РФ, могут быть граждане, должностные лица, юридические лица, допустившие противоправные действия (бездействие), образующие объективную стону состава указанного административного правонарушения.
ООО «ЧЕСТРОЙ», осуществляя производство строительно-монтажных работ жилого дома, нанял работника – иностранного гражданина, т.е. должен был отвечать за все действия (бездействия), произведенные на данном объекте, в том числе и за соблюдение требований миграционного законодательства, чего им не сделано.
Анализ представленных материалов дела в совокупности позволяет сделать вывод о том, что в данном случае ООО «ЧЕСТРОЙ» не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения требований миграционного законодательства и пресечения осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, не имеющим соответствующего разрешения на работу на территории Чувашской Республики, поэтому его противоправные действия образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «ЧЕСТРОЙ», предусмотренных ст. ст. 4.2., 4.3. КоАП РФ, по составу правонарушения не установлено.
При назначении наказания в соответствии с ч. 3 ст. 4.1. КоАП РФ судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Санкцией ч. 1 ст. 18.15. КоАП РФ предусмотрены такие виды наказаний как административный штраф или административное приостановление деятельности.
Принимая во внимание характер совершенного ООО «ЧЕСТРОЙ» правонарушения, судья считает возможным назначить юридическому лицу в виде административного штрафа, который отвечает целям административного наказания, установленным ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4. КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела, ООО «ЧЕСТРОЙ» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства (№ ЮЭ№ от ДД.ММ.ГГГГ), санкция вменяемой последнему статьи не предусматривает наказание в виде предупреждения, к административной ответственности Общество ранее не привлекалось, а совершенное им правонарушение не повлекло указанных в ст. 3.4. КоАП РФ последствий, суд считает необходимым заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение, что является законной и обоснованной мерой ответственности за совершенное правонарушение.
Руководствуясь ст. 4.1.1., ст. 29.9.-29.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать ООО «ЧЕСТРОЙ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15. Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.С. Захарова