дело №5-26/2022
УИД 32RS0029-01-2022-000036-78
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 февраля 2022 года пос. Суземка
Судья Суземского районного суда Брянской области Шпырко Н.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Копылова С.И., <данные изъяты>
- привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 50 минут Копылов С.И., в нарушение п.3.1 Постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области», находился в общественном месте – в зале ожидания железнодорожного вокзала <адрес>, расположенном по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).
По данному факту в отношении Копылова С.И. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Копылов С.И. в судебное заседание не явился, в представленном заявлении просил о рассмотрении дела без его участия.
В связи с тем, что явка Копылова С.И. не признана судом обязательной, дело об административном правонарушении, в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ, рассмотрено в его отсутствие.
Исследовав и оценив собранные доказательства в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу, прихожу к следующим выводам.
На основании ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Указом Президента РФ от 02 апреля 2020 года № 239 (с измен.) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте РФ, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Постановлением Правительства Брянской области от 17.03.2020 №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» (с изменениями) утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при ведении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Брянской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
В силу п.3.1 указанного постановления граждане должны соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Органы власти, организации и индивидуальные предприниматели, а также иные лица, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обязаны обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию); использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в медицинских организациях), за исключением нахождения на открытом воздухе. Органы государственной власти, государственные органы Брянской области, органы местного самоуправления, организации и индивидуальные предприниматели, иные лица, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обязаны обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) требований по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории, в том числе не допускать в указанные места общего пользования граждан, не использующих средства индивидуальной защиты органов дыхания.
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному полицейским ОВ ППСП Брянского ЛО МВД России на транспорте ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 50 минут Копылов С.И. находился в общественном месте – в зале ожидания железнодорожного вокзала <адрес>, расположенном по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), чем нарушил п.3.1 Постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области».
Из представленных материалов следует, что Копылов С.И. с протоколом согласился, в своих объяснениях вину признал и показал, что в указанное время находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Виновность Копылова С.И. в совершении вмененного ему административного правонарушения подтверждается исследованными в ходе судебного заседания материалами дела: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением Копылова С.И. от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом полицейского ОВ ППСП Брянского ЛО МВД России ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, а также иными документами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении, оснований не доверять которым у суда оснований не имеется.
Доводов и доказательств, опровергающих установленные по делу обстоятельства, суду не представлено.
Исследовав в судебном заседании представленные доказательства, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, прихожу к выводу о доказанности виновности Копылова С.И. в совершении административного правонарушения и квалифицирую его действия по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В соответствии с п.18 ч.5 ст.28.3 КоАП РФ должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, к которым согласно Перечню должностных лиц, утвержденному распоряжением Правительства РФ от 12.04.2020 года №975-р, относятся должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.6.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением установленных требований закона, уполномоченным на то должностным лицом – полицейским ОВ ППСП Брянского ЛО МВД России Коченковым А.П., законность и правильность действий которого у суда сомнений не вызывает.
При назначении Копылову С.И. административного наказания, в соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, учитываю характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании вышеприведенных положений закона, учитывая характер и общественную опасность совершенного Копыловым С.И. правонарушения, считаю необходимым назначить ему наказание в виде минимального размера административного штрафа, что будет отвечать принципам соразмерности и справедливости наказания и соответствовать характеру административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.29.7-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Копылова С.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей в доход государства.
Штраф подлежит перечислению на расчетный счет Брянского ЛО МВД России на транспорте
КПП 325743001
ИНН 7708731561
ОКТМО 15701000
БИК ТОФК 011501101
р/с 03100643000000012700 в отделение Брянск Банк России //УФК по Брянской области г. Брянск
КБК 18811601201010601140
ЕКС 40102810245370000019
УИН №
Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в установленные ч.1 ст.32.2 КоАП РФ сроки, как следует из ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, может повлечь наложение на лицо административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Настоящее постановление может быть обжаловано и опротестовано в Брянский областной суд через Суземский районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Н.О. Шпырко