№ 5-1173/2022
УИД 26RS0012-01-2022-004836-18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 сентября 2022 года город Ессентуки
Судья Ессентукского городского суда <адрес> Емельянов В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ессентукского городского суда дело об административном правонарушении в отношении Ш.В.А., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> края, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> «а», <адрес>, привлекаемой административной ответственности по ч. 1 ст. 7.19 Кодекса РФ об АП,
УСТАНОВИЛ:
Из Отдела МВД России по <адрес> края ДД.ММ.ГГГГ в Ессентукский городской суд <адрес> поступил протокол серии <адрес>2 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.19 Кодекса РФ об АП в отношении Ш.В.А.
Указанный протокол составлен старшим УУП ОУУП и ДН ОМВД России по <адрес> О.Д.В.
Из протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут в ходе административного расследования, зарегистрированного в отделе ОМВД России по <адрес> в КУСП за № от ДД.ММ.ГГГГ по обращению лиректора ПАО «Ставропольэнергосбыт» Х.А.А. было установлено, что Ш.В.А. после направленного предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ № о наличии задолженности и введения ДД.ММ.ГГГГ режима ограничения потребления электрической энергии, допустила самовольное (безучетное) использование электроэнергии по адресу: <адрес> «а», <адрес> путем снятия липкой ленты с входного автомата, исключающей подачу электроэнергии в квартиру, чем был причинен имущественный ущерб ПАО «Ставропольэнергосбыт».
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса РФ об АП не установлено.
Ш.В.А. в судебное заседание не явилась, уведомлена о слушании дела надлежащим образом, причина неявки не известна. Присутствовала при составлении протокола об административного правонарушения, указала, что согласна с протоколом.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об АП по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об АП, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
На основании ст. 26.11 Кодекса РФ об АП судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об АП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.19 Кодекса РФ об АП самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам, газопроводам либо самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что ПАО Ставропольэнергосбыт» осуществляет энергоснабжение <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, на основании п. 6 и п. 7 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
По указанному адресу открыт лицевой счет № на имя Ш.В.А.
Свои обязательства по оплате принятой электроэнергии Ш.В.А. выполнялись несвоевременно и ненадлежащим образом.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность за потребленную электроэнергию составила 29 550 рублей 11 копеек.
В соответствии с п.п. «а» п.117 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила) исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, установленными п.119 Правил.
Согласно п.п. «а» п. 119 Правил исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.
На основании изложенного, Ш.В.А. было направлено предупреждение (уведомление) от ДД.ММ.ГГГГ № о том, что в случае непогашения задолженности за потребленную электроэнергию с ДД.ММ.ГГГГ будет введено частичное ограничение, а в случае отсутствия технической возможности введения частичного ограничения, потребление электроэнергии будет полностью приостановлено в указанный срок без предварительного введения частичного ограничения. При наличии технической возможности введения частичного ограничения полное ограничение будет введено с ДД.ММ.ГГГГ. Доставка предупреждения (уведомления) вручена нарочно, о чем свидетельствует подпись Ш.В.А.
В указанный в предупреждении (уведомлении) срок оплата задолженности, указанной в предупреждении, не произведена, и, поскольку отсутствовала техническая возможность введения частичного ограничения режима потребления электрической энергии, ДД.ММ.ГГГГ в 11 ч. 4о мин. предоставление коммунальной услуги в жилое помещение Ш.В.А. приостановлено, что подтверждается актом о введении ограничения режима потребления электрической энергии от ДД.ММ.ГГГГ б/н.
Согласно п.120 Правил предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.
Вопреки изложенному, не выполнив условия, предусмотренные п. 120 Правил №, Ш.В.А. осуществила самовольное подключение к электрическим сетям, о чем свидетельствует акт проверки введенного ограничения режима потребления электрической энергии от ДД.ММ.ГГГГ. Из текста акта следует, что Ш.В.А. нарушен режим введенного ограничения потребления электрической энергии и электроэнергия потребляется.
ДД.ММ.ГГГГ в ОМВД России по <адрес> поступило сообщение директора ПАО «Ставропольэнергосбыт» Х.А.А. о выявлении факта незаконного подключения к электрическим сетям по указанному адресу.
ДД.ММ.ГГГГ ст. УУП ОУУП и ДН ОМВД России по <адрес> О.Д.В. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
У Ш.В.А. отобрано объяснение, в котором она указала, что она проживает по указанному адресу с двумя малолетними детьми, которых воспитывает одна, ежемесячный доход ее составляет 11 000 рублей.. Виду тяжелого материального положения, она имеет задолженность перед данной организацией за поставляемую энергию, о наличии задолженности была уведомлена в письменном виде ДД.ММ.ГГГГ, но погасить не смогла ввиду указанных обстоятельств, после чего продолжала и дальше пользоваться электроэнергией.
ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, при его составлении Ш.В.А. вину в совершении административного правонарушения признала.
ДД.ММ.ГГГГ материал поступил в суд.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» утверждены Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, абзац 10 пункта 2 которых определяет, что «безучетное потребление» - потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействия), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества
Судом установлено, что Ш.В.А. самовольно произведено подключение к электросетям в своем жилом помещении, данный факт не отрицался ею в ходе составления объяснения и протокола.
В ходе проведения административного расследования Ш.В.А. не отрицался факт самовольного подключения к электросетям.
Факт совершения Ш.В.А. указанного административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом <адрес>2 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.19 Кодекса РФ об АП, объяснениями О.А.В., М.С.Г., Ш.В.А., рапортом УУП ОУУП и ДН ОМВД России по <адрес> <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и иными документами.
Оснований полагать, что имеющиеся доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает. Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств является достаточной для вывода суда о наличии в действиях Ш.В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.19 Кодекса РФ об АП.
При рассмотрении дела установлено, что все процессуальные документы составлены должностными лицами в пределах своей компетенции, в соответствии с требованиями Кодекса РФ об АП, представлены письменные доказательства по делу, проверена компетентность лиц, составивших протокол.
Установлено, что нарушений при оформлении документов не допущено.
Совокупность собранных по делу доказательств судья признает достаточной для вывода о наличии в действиях Ш.В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.19 Кодекса РФ об АП.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об АП, суд относит, признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 Кодекса РФ об АП, судом не установлено.
При назначении наказания Ш.В.А. суд учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности виновной, обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также то, что административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, и руководствуясь п.1 ч.1 ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об АП, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░.░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 7.19 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ 2626009620, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 03№, ░░░ 1№, ░░░░░ 07710000, ░░░ 18№.
░░░░░░░░░░ ░.░.░., ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░