12-56/2022
55RS0007-01-2022-000057-24
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о направлении жалобы по подсудности
г. Омск 25 февраля 2022 года
Судья Центрального районного суда г. Омска Феоктистова О.А., рассмотрев жалобу ЧНР, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
В Центральный районный суд г. Омска поступила вышеуказанная жалоба ЧНР, на постановление В-1290 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ЧНР была признана виновной в совершении административного правонарушения в области охраны собственности, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.1 КоАП РФ, и назначен штраф в размере 1 000 рублей.
Изучив жалобу, судья приходит к выводу о необходимости направления дела по подведомственности в связи со следующим.
Изучив жалобу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о необходимости направления дела по подведомственности в связи со следующим.
Согласно ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Пунктом 3 ч. 1 ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1 - 25.5.1 названного кодекса, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
В силу положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Как следует из материалов дела, возбудив ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении № В-1290, должностное лицо Сибирского Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования АНВ одновременно приняла решение о проведении административного расследования.
Административное расследование в силу статьи 28.7 КоАП Российской Федерации проводится, если после выявления административного правонарушения, посягающего на перечисленные в данной статье области законодательства (антимонопольное законодательство, законодательство о выборах и референдумах, законодательство о противодействии коррупции, миграционное законодательство и т.д.), осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат (часть 1); решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором - в виде постановления немедленно после выявления факта административного правонарушения (часть 2); при вынесении протокола о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования лицу, в отношении которого оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные данным Кодексом, о чем делается запись в определении (часть 3); копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему (часть 3.1); административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения (часть 4); срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении; указанный срок может быть продлен только в исключительных случаях по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело (часть 5); по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (часть 6).
По общему правилу, предусмотренному ч. 1 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Однако в силу ч. 2 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Административное расследование проводилось по адресу: <адрес>.
Данный адрес относится к территориальной подсудности Первомайского районного суда г. Омска.
Согласно п. 4 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.
С учетом вышеизложенных норм закона и места проведения административного расследования, рассмотрение данной жалобы относится к компетенции Первомайского районного суда г. Омска.
На основании изложенного и руководствуясь ч.3 ст. 23.1, ст.29.1, п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Направить жалобу ЧНР на постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, для рассмотрения по подведомственности в Первомайский районный суд города Омска.
Определение обжалованию не подлежит.
Судья О.А. Феоктистова