Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5910/2023 от 25.09.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Сочи 30 ноября 2023 года

Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:

судья             Ефанов В.А.,

секретарь судебного заседания         Дмитриева Е.В.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело №2-5910/23 по исковому заявлению Лебедева В. В. к Департаменту имущественных отношений администрации г. Сочи и администрации г. Сочи о признании пункта дополнительного соглашения недействительным, о возложении обязанностей внести изменение в соглашение,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратился в суд с иском, в котором просит суд признать недействительным п. 1 дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к договору о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды от ДД.ММ.ГГГГ в части определения годового размера арендной платы за земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> в соответствии с отчетом об оценке величины годовой арендной платы от ДД.ММ.ГГГГ в размере 506 177 ( пятьсот шесть тысяч сто семьдесят семь) руб.; возложить на муниципальное образование городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в лице департамента имущественных отношений администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края обязанность заключить с Лебедевым В.В. дополнительное соглашение к договору о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды (договор аренды) от ДД.ММ.ГГГГ , изложив п. 1 дополнительного соглашения к договору о предоставлении в пользование на условиях аренды земельного участка (договор аренды) от ДД.ММ.ГГГГ , в следующей редакции:

«Размер годовой арендной платы за участок, установленный пунктом 3.2 договора аренды:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет:

Кадастровая стоимость земельного участка 9 571 527,25 руб.

Налоговая ставка 0,85%

9 571 527,25 рублей х 0,85% = 81 357,98 рублей в год.

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет:

Кадастровая стоимость земельного участка 16 408 035,14 рублей

Налоговая ставка 0,85%

16 408 035,14 рублей х 0,85% = 139 468,29 рублей в год.

- с ДД.ММ.ГГГГ составляет:

Кадастровая стоимость земельного участка 16 385 314,75 рублей

Налоговая ставка 0,85%

16 385 314,75 рублей х 0,85% = 139 275,17 рублей в год.

и устанавливается в соответствии с подпунктом «г» пункта 3 «Правил определения размера арендной платы, а также порядка условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года №582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации». Арендная плата за земельный участок изменяется с изменением его кадастровой».

В иске указано, что земельный участок с кадастровым номером 23:49:<данные изъяты>, площадью 1553 кв.м., расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, <адрес> поселок, <адрес>, занятый бытовыми помещениями, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: «бытовые помещения» в соответствии с договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ и договором о передаче прав и обязанностей от ДД.ММ.ГГГГ находится в пользовании Лебедева В. В..

Департаментом имущественных отношений администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края было подготовлено дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к договору аренды ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с которым Лебедеву В.В. предлагается заключить с Департаментом соглашение об изменении размера арендной платы, а именно: «1. Размер годовой арендной платы, установленный пунктом 3.2 договора аренды, определяется в соответствии с Отчетом об оценке величины (размера) годовой арендной платы от ДД.ММ.ГГГГ и составляет 506 177 (пятьсот шесть тысяч сто семьдесят семь) рублей. 2. Исчисление арендной платы на основании пункта 1 настоящего соглашения устанавливается с 27.09.2021».

В 2022 году арендная плата увеличилась до 526 424,08 руб.

В адрес Департамента Лебедевым В.В. направлено заявление о пересмотре величины арендной платы.

Однако дополнительное соглашение к договору, предусматривающее изменение размера арендной платы, сторонами по настоящее время не заключено, в связи с чем, истец вынужден обратиться в суд за защитой своих законных интересов.

Вступившим 12.08.2017 в законную силу постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2017 №531 Основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации №582 от 16.07.2009 дополнены абзацем 8 (принцип №7), устанавливающим принцип учета наличия предусмотренных законодательством Российской Федерации ограничений права на приобретение в собственность земельного участка, занимаемого зданием, сооружением, собственником этого здания, сооружения, в соответствии с которым размер арендной платы не должен превышать размер земельного налога, установленный в отношении предназначенных для использования в сходных целях и занимаемых зданиями, сооружениями земельных участков, для которых указанные ограничения права на приобретение в собственность отсутствуют.

Земельный участок с кадастровым номером 23:49<данные изъяты> находится в собственности муниципального образования город - курорт Сочи.

В границах указанного земельного участка расположен объект недвижимости с кадастровым номером 23:49:<данные изъяты>, принадлежащий истцу на праве собственности.

Пунктом 1.1 договора аренды предусмотрено, что земельный участок входит в границу зон «ВД» - водоохранная зона Черного моря, размер зоны - 500 м, зону «РО» - рекреационно-оздоровительного назначения (санаторий «Лазаревское»), размер зоны - 300 м., зону «ЖД» - санитарный разрыв вдоль железнодорожной магистрали Северо-Кавказской железной дороги (Туапсе-Лазаревское-Сочи- Веселое- граница Абхазии), размер зоны 100 м от крайнего полотна дороги.

Курортом является освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры (пункт 5 статьи 31 Федерального закона от 14.03.1995 №33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", статья 1 Федерального закона от 23.02.1995 №26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах").

В целях сохранения природных факторов, благоприятных для организации лечения и профилактики заболеваний населения, на территориях лечебно-оздоровительных. местностей и курортов организуются округа санитарной или горно-санитарной охраны (п. 2 ст. 32 Закона № 33-ФЗ).

Пунктом 2 статьи 3 Закона № 26-ФЗ определено, что территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом федерального значения Правительством Российской Федерации по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В постановлении Президиума Верховного Совета РФ № 4766-1 и Совета Министров - Правительства РФ от 12.04.1993 № 337 "О государственной поддержке функционирования и развития города-курорта Сочи" установлено, что Сочинский курортный регион является курортом федерального значения.

Распоряжением Правительства РФ от 12.04.1996 № 591-Р, принятым в соответствии с Указом Президента РФ от 06.07.1994 №1470 "О природных 11 ресурсах побережий Черного и Азовского морей", установлено, что курорты и рекреационные зоны в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов городов Анапы, Геленджика и Сочи признаны особо охраняемыми природными территориями, имеющими федеральное значение. При этом признание утратившим силу распоряжения №591-р (распоряжением от 21.04.2011 № 685-р) не отменяет режима особо охраняемой природной территории в отношении курортов федерального значения.

    Ввиду изложенного, земельный участок с кадастровым номером 23:49:0110005:1032 является ограниченным в обороте и не подлежит передаче в частную собственность.

Таким образом, с 12.08.2017 до момента внесения изменений в соответствующие нормативно-правовые акты размер арендной платы будет определяться по правилам пункта 1 статьи 39.7 ЗК РФ, абзаца 8 Основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №582 от 16.07.2009 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации №531 от 05.05.2017), в размере ставки земельного налога, действующей в соответствующие периоды и установленной в отношении предназначенных для использования в сходных целях и занимаемых зданиями, сооружениями земельных участков, для которых ограничения права на приобретение в собственность отсутствуют.

В соответствии с п. 5 указанного Порядка расчета арендной платы размер арендной платы за земельный участок определяется в размере земельного налога, рассчитанного в отношении такого земельного участка, в случае заключения договора аренды земельного участка с лицом, которое в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации имеет право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если такой земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд либо ограничен в обороте.

Согласно положениям главы 3 1 ЗК РФ земельный налог рассчитывается как произведение кадастровой стоимости земельного участка, установленной в соответствии с требованиями земельного законодательства и ставкой земельного налога.

В ст. 446 ГК РФ закреплено, что в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 ГК РФ либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.

В силу ст. 446 ГК РФ при рассмотрении разногласий судом такой договор для сторон считается заключенным с момента вступления судебного акта в законную силу, с учетом выводов суда по каждому спорному условию, отраженному в резолютивной части решения.

Поскольку ставки арендной платы являются регулируемыми ценами, стороны обязаны руководствоваться предписанным размером арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и не. вправе применять другой размер арендной платы.

Поэтому независимо от предусмотренного договором механизма изменения арендной платы новый размер арендной платы подлежит применению с даты вступления в силу соответствующего нормативного акта, что согласуется с правилами статьи 424 ГК РФ.

Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база (для целей исчисления земельного налога) определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Пунктом 1 статьи 393 НК РФ, налоговым периодом по налогу на землю признается календарный год.

Таким образом, для целей исчисления налога на землю, подлежит применению только та кадастровая стоимость, которая утверждена по состоянию на 01 января календарного года, являющегося налоговым периодом.

Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 14.12.2016 № 2640 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края» утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов. Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:<данные изъяты> на 2017 составляла 9 571 527,25 руб.

С ДД.ММ.ГГГГ на территории Краснодарского края Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 05.10.2020 №1882 утверждены очередные результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов. Кадастровая стоимость арендуемого земельного участка с кадастровым номером 23:49:<данные изъяты> на 2021 составляла 16 408 035,14 руб.

В соответствии с Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.09.2022 №2449 кадастровая стоимость земельного участка на 2023 год составляет 16 385 314,75 руб.

Решением городского собрания Сочи Краснодарского края от 26.11.2020 №58 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края" установлено, что в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов торговли, общественного питания, оказания бытовых услуг, за исключением земельных участков, предназначенных для размещения автозаправочных и газонаполнительных станций определена ставка в размере 0,85% от кадастровой стоимости (п. 2.4).

Таким образом, в целях внесения определенности в правоотношении сторон по поводу размера арендной платы истец полагает необходимым изложить пункт 1 дополнительного соглашения к договору о предоставлении в пользование на условиях аренды земельного участка (договор аренды) от ДД.ММ.ГГГГ , в следующей редакции:

«Размер годовой арендной платы за участок, установленный пунктом 3.2 договора аренды:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет:

Кадастровая стоимость земельного участка 9 571 527,25 руб.

Налоговая ставка 0,85%

9 571 527,25 рублей х 0,85% = 81 357,98 рублей в год.

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет:

Кадастровая стоимость земельного участка 16 408 035,14 рублей

Налоговая ставка 0,85%

16 408 035,14 рублей х 0,85% = 139 468,29 рублей в год.

- с ДД.ММ.ГГГГ составляет:

Кадастровая стоимость земельного участка 16 385 314,75 рублей

Налоговая ставка 0,85%

16 385 314,75 рублей х 0,85% = 139 275,17 рублей в год.

и устанавливается в соответствии с подпунктом «г» пункта 3 «Правил определения размера арендной платы, а также порядка условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года №582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации». Арендная плата за земельный участок изменяется с изменением его кадастровой».

В судебном заседании представитель истца настаивала на удовлетворении заявленных требований, дала пояснения идентичные правовой позиции, изложенной в иске.

Представитель администрации г. Сочи, Департамента имущественных отношений администрации г. Сочи в судебное заседание не явилась, о времени и месте, которого была извещена надлежаще, представила в суд возражения на иск, в котором просила суд отказать в удовлетворении иска, также просила суд рассмотреть ело в ее отсутствии.

Истец Лебедев В.В. в судебное заседание не явился, в адрес истца ДД.ММ.ГГГГ было направлено извещение о времени и месте судебного заседания, которое поступило в отделение почты для вручения ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ письмо с извещением возвращено отправителю, в связи с истечением срока хранения (ШПИ 35400082884936).

Представитель ООО «Русэксперт» в судебное заседание не явился, в адрес общества ДД.ММ.ГГГГ было направлено извещение о времени и месте судебного заседания, которое поступило в отделение почты для вручения ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ письмо с извещением возвращено отправителю, в связи с истечением срока хранения (ШПИ 35400082884875).

Для лиц, участвующих в гражданском судопроизводстве, судебное извещение является обязательным. Лицо, отказавшееся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия (п. 1 ч. 2 ст. 117 ГПК РФ).

Применительно к правилам ч. 2 ст. 117 ГПК РФ, отказ в получении почтовой корреспонденции, в виду истечения срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела.

Таким образом, суд полагает, что истец и ООО «Русэксперт» извещены о времени и месте судебного заседания надлежаще, причины неявки суду неизвестны.

Суд, изучив материалы дела, выслушав лиц участвующих в судебном заседании, приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером 23:49:<данные изъяты>, площадью 1553 кв.м., расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, <адрес> поселок, <адрес>, занятый бытовыми помещениями, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: «бытовые помещения» в соответствии с договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ и договором о передаче прав и обязанностей от ДД.ММ.ГГГГ находится в пользовании Лебедева В. В..

Департаментом имущественных отношений администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края было подготовлено дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к договору аренды ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с которым Лебедеву В.В. предлагается заключить с Департаментом соглашение об изменении размера арендной платы, а именно: «1. Размер годовой арендной платы, установленный пунктом 3.2 договора аренды, определяется в соответствии с Отчетом об оценке величины (размера) годовой арендной платы от 30.09.2021 № 03-11-84/21 и составляет 506 177 (пятьсот шесть тысяч сто семьдесят семь) рублей. 2. Исчисление арендной платы на основании пункта 1 настоящего соглашения устанавливается с 27.09.2021».

В 2022 году арендная плата увеличилась до 526 424,08 руб.

В адрес Департамента Лебедевым В.В. направлено заявление о пересмотре величины арендной платы.

Однако дополнительное соглашение к договору, предусматривающее изменение размера арендной платы, сторонами по настоящее время не заключено, в связи с чем, истец вынужден обратиться в суд за защитой своих законных интересов.

Как указано выше предметом указанного договора, является земельный участок с кадастровым номером 23:49:<данные изъяты>, площадью 1553 кв.м., расположенный по адресу: г. Сочи, <адрес> поселок, <адрес>, занятый бытовым помещениями, с видом разрешенного использования - «бытовые помещения». Срок договора аренды до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с нормами земельного и гражданского законодательства Российской Федерации, стоимость аренды государственной (муниципальной) земли относится к категории регулируемых цен, а потому арендная плата за пользование таким объектом должна определяться с учетом применимой в соответствии с действующим законодательством ставки арендной платы на условиях, предусмотренных договором аренды.

Поскольку ставки арендной платы являются регулируемыми ценами, стороны обязаны руководствоваться предписанным размером арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и не вправе применять другой размер арендной платы.

Из п. 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 №73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды», арендодатель по договору, к которому подлежит применению регулируемая арендная плата, вправе требовать ее внесения в размере, установленном на соответствующий период регулирующим органом. При этом дополнительного изменения договора аренды не требуется.

Поэтому независимо от предусмотренного договором механизма изменения арендной платы новый размер арендной платы подлежит применению с даты вступления в силу соответствующего нормативного акта, что согласуется с правилами статьи 424 ГК РФ.

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 №582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации» установлено, что арендная плата ежегодно, но не ранее чем через год после заключения договора аренды земельного участка, изменяется в одностороннем порядке арендодателем на размер уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, который применяется ежегодно по состоянию на начало очередного финансового года, начиная с года, следующего за годом, в котором заключен указанный договор аренды.

В соответствии с пунктом 12 постановления администрации города Сочи от 18.07.2016 №1699 «О порядке расчета регулируемой арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Сочи, предоставленные без проведения торгов» при заключении договора аренды земельного участка, в соответствии с которым арендная плата рассчитана на основании рыночной стоимости земельного участка, арендная плата изменяется в одностороннем порядке арендодателем в связи с изменением рыночной стоимости земельного участка, но не чаще чем один раз в пять лет.

Согласно п. 13 постановления администрации города Сочи от 18.07.2016 №1699 «О Порядке расчета регулируемой арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Сочи, предоставленные без проведения торгов» арендная плата изменяется в одностороннем порядке арендодателем в связи с изменением площади земельного участка, изменением вида разрешенного использования земельного участка, переводом земельного участка из одной категории в другую и в иных случаях, предусмотренных законодательством.

В соответствии с вышеуказанным постановлением, Федеральным законом от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», муниципальным контрактом независимыми оценщиками произведена оценка рыночной стоимости годовой арендной платы земельного участка с кадастровым номером 23:49:<данные изъяты>

На основании отчета об оценке величины (размера) годовой арендной платы от ДД.ММ.ГГГГ , установлен размер годовой арендной платы за земельный участок с кадастровым номером 23:49:0110005:1032 в размере: 526 424,08 руб. в год.

В соответствии с п. 3.2 договора аренды размер годовой арендной платы за участок устанавливается в соответствии с отчетом об оценке рыночной стоимости годовой арендной платы от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 3.5 договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ размер годовой арендной платы, установленный п. 3.2 может быть пересмотрен арендодателем в связи с изменением рыночной стоимости земельного участка, но не чаще чем 1 раз в год.

Таким образом, после проведения рыночной оценки годовой стоимости арендной платы за пользование земельными участками по договору аренды, департамент имущественных отношений администрации города Сочи обязан производить расчет арендной платы по договору аренды в соответствии с вышеуказанным отчетом об оценке.

В связи с чем, Департаментом было подготовлено дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ об изменении размера годовой арендной платы с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии в соответствии с отчетом об оценке величины годовой арендной платы от ДД.ММ.ГГГГ .

    При этом истец ссылается на то, что пункт 1 дополнительного соглашения является недействительным на основании ст. 168 ГК РФ.

    Согласно ст. 168 ГК РФ за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

    Из указанного выше следует, что п. 1 дополнительного соглашения нельзя считать нарушающим требования закона, а значит данный пункт не может быть признан судом недействительным.

При таких обстоятельствах требования о признании п. 1 дополнительного соглашения недействительным не подлежат удовлетворению.

В виду отказа в удовлетворении требований о признании пункта соглашения недействительным, не подлежат удовлетворению производные требования о возложении обязанности заключить с истцом дополнительное соглашение в иной редакции.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Лебедева В. В. (паспорт 52 12 <данные изъяты>) к Департаменту имущественных отношений администрации г. Сочи (ИНН <данные изъяты>) и администрации г. Сочи (ИНН <данные изъяты>) о признании пункта дополнительного соглашения недействительным, о возложении обязанностей внести изменение в соглашение, оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд, через Центральный районный суд города Сочи в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    Мотивированное решение изготовлено 01.12.2023.

Судья:

2-5910/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лебедев Владимир Викторович
Ответчики
Департамент имущественных отношений администрации суниципального образования города-курорта Сочи
ООО "Русэксперт"
Другие
Администрация муниципального образования городской округ город-курорт Сочи
Суд
Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края
Судья
Ефанов Владимир Александрович
Дело на сайте суда
sochi-centralny--krd.sudrf.ru
25.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
25.09.2023Передача материалов судье
27.09.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
25.10.2023Предварительное судебное заседание
30.11.2023Судебное заседание
01.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее