Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-981/2020 от 29.05.2020

Дело № 5-981/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Элиста 25 июня 2020 года

Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Согданова Е.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Зерновая компания», юридический адрес: 356800, Ставропольский край. Буденовский район, г. Буденновск, ул. Полющенко, д. 185В,

у с т а н о в и л:

29.05.2020 г. заместителем начальника отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Калмыкия (далее - Управление Роспотребнадзора по Республике Калмыкия) Эрдниевой Е.Ю. в отношении общества с ограниченной ответственностью «Зерновая компания» (далее - ООО «Зерновая компания», Общество) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Дело передано для рассмотрения в Элистинский городской суд Республики Калмыкия.

В судебное заседание представитель Управления Роспотребнадзора по РК Эрдниева Е.Ю. не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель ООО «Зерновая компания» Моисеева О.Н. в суд не явилась, в письменном заявлении вину общества признала, указала, что Общество является субъектом малого предпринимательства, правонарушение совершено впервые и по неосторожности, просила назначить административное наказание в виде предупреждения.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснения обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст.26.2 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, 18.02.2020 г. в отдел санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Калмыкия поступила коллективная жалоба жителей территории Жилой группы Элеватор о том, что в непосредственной близости от их домовладений располагается Элеватор, осуществляющий деятельность по приемке, очистке, сушке, хранению и отгрузке зерна, при эксплуатации Элеватора в атмосферу выбрасывается огромное количество зерновой пыли, которая осаждается, в частности на жилые дома №№ 1, 2, 3 и всю прилегающую к домам территорию. Указанная деятельность Элеватора приносит неудобства, зерновая пыль затрудняет дыхание, представляет реальную опасность для здоровья граждан.

Деятельность на Элеваторе по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, Северная промышленная зона-2, д. 22, осуществляет ООО «Зерновая компания», юридический адрес: 356800, Ставропольский край, Буденовский район, г. Буденновск, ул. Полющенко, д. 185В.

По результатам административного расследования, проведенного в отношении ООО «Зерновая компания», 24.03.2020 в 15 час. 00 мин. при осуществлении замера расстояния специалистам и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Калмыкия» с применением дальномерного лазерного DLE 50 от границы промышленной площадки элеватора и мельницы ООО «Зерновая компания», осуществляющего деятельность по приемке, очистке, сушке, хранению и отгрузке зерна по фактическому адресу: 358007, Республика Калмыкия, г. Элиста, Северная промышленная зона-2, д. 22, до ближайшей жилой застройки установлено, что данным Обществом не соблюдаются требования ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 3.1.6 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», пункта 3.13 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В силу п. 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с п. 4.1.1 СанПиН 2.16.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны: разрабатывать и осуществлять планы организационно - технических или иных мероприятий, направленные на обеспечение качества атмосферного воздуха санитарным правилам; обеспечить разработку ПДК или ОБУВ для веществ, не имеющих нормативов; обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта; получать санитарно - эпидемиологическое заключение органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы на все изменения технологического процесса или оборудования (увеличение производственной мощности, изменение состава сырья, номенклатуры выпускаемой продукции и другие отклонения от утвержденного проекта); обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно - защитных зон на объектах, не имеющих организованные зоны в соответствии с действующими санитарными правилами; информировать органы и учреждения государственной санитарно - эпидемиологической службы о всех случаях нерегламентированных и аварийных выбросов вредных примесей в атмосферный воздух, разрабатывать мероприятия по их ликвидации и предотвращению аналогичных ситуаций; выполнять в установленные сроки предписания органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы по устранению нарушений санитарных правил.

Согласно п. 3.1.6 СанПиН 2.16.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» для предприятий, их отдельных зданий и сооружений с технологическими процессами, являющимися источниками загрязнения атмосферного воздуха, обязательно устанавливаются санитарно - защитные зоны (СЗЗ) в соответствии с санитарной классификацией предприятий, производств и объектов.

Санитарная классификация, размер СЗЗ, ее организация и благоустройство определяются в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к санитарно - защитным зонам.

В соответствии с п. 7.1.7 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» объекты «Элеватор» и расположенное на одном с ним земельном участке мукомольное предприятие - «Мельница производительностью от 0,5 до 2 т/час» относятся к 4 классу опасности с ориентировочным размером санитарно-защитной зоны 100 м (мельницы производительностью более 2т/час относятся к 3 классу опасности, размер санитарно-защитной зоны которой составляет 300 м).

Согласно п. 3.13 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» для групп промышленных объектов и производств или промышленного узла (комплекса) устанавливается единый размер санитарно-защитной зоны с учетом суммарных выбросов и физического воздействия источников промышленных объектов и производств, входящих в промышленную зону.

В нарушение данных требований санитарных правил для Элеватора и мельницы ООО «Зерновая компания», являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха и относящегося к 4 классу опасности с ориентировочным размером санитарно-защитной зоны 100м, в соответствии с разделом 7.1.8 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» не установлена санитарно-защитная зона, которая устанавливается с учетом суммарных выбросов и физического воздействия источников и производств, входящих в промышленную зону.

Так, согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Калмыкия» № 02 от 06.04.2020 г. расстояние от границ промышленной площадки Элеватора и мельницы ООО «Зерновая компания», расположенных по адресу: 358007, Республика Калмыкия, г. Элиста, Северная промышленная зона-2, д. 22, до ограды ближайшей жилой застройки по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, жилая группа «Элеватор», д. 2, кв. 3, не соответствует требованиям раздела 7.1.8 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» и составляет 32 м.

Таким образом, судом установлено, что ООО «Зерновая компания» не исполняются обязательные требования, предусмотренные Федеральным законом «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.16.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»

По итогам административного расследования заместителем начальника отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Калмыкия Эрдниевой Е.Ю. составлен протокол № 21 от 29.05.2020 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Зерновая компания» в связи с нарушением требований Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и обязательных требований санитарного законодательства.

Представленные доказательства получены в соответствии с законом, сомнений не вызывают, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Судом установлены фактические обстоятельства совершения ООО «Зерновая компания» административного правонарушения, поскольку нарушают обязательные требования законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Доказательств соблюдения ООО «Зерновая компания» выявленных нарушений СанПин суду не представлено.

Таким образом, в действиях ООО «Зерновая компания» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Санкция ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Разрешая вопрос о виде и мере административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, общественную опасность административного правонарушения, и обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3. КоАП РФ и отягчающих административную ответственность Общества, не имеется.

Представитель ООО «Зерновая компания» вину признал, общество является субъектом малого и среднего предпринимательства, что в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, признается смягчающим административную ответственность.

Вместе с тем, основания для назначения административного наказания в виде предупреждения отсутствуют, поскольку понятие вины юридического лица заключается в возможности соблюдения установленных норм и правил и непринятии им исчерпывающих мер по их соблюдению. Более того, выявленные нарушения в деятельности ООО «Зерновая компания», как установлено выше, приносили неудобства жителям прилегающей территории на протяжении длительного времени.

Таким образом, учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, посягающего на санитарно-эпидемиологическое благополучие людей, суд считает, что цели административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, не могут быть достигнуты применением менее строгого вида наказания, чем административный штраф в размере 10 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

признать общество с ограниченной ответственностью «Зерновая компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) руб.

Указанный штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам: расчетный счет 40101810303490010005, Банк получателя ГРКЦ НБ РК банка России, БИК 048580001, УФК по Республике Калмыкия (Управление Роспотребнадзора по Республике Калмыкия, лицевой счет 04051788020), ИНН 0814163237, КПП 081601001, КБК 14111601061010003140, УИН 14104080006300003264.

Разъяснить обществу с ограниченной ответственностью «Зерновая компания», что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.Е. Согданова

5-981/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Зерновая компания"
Суд
Элистинский городской суд Республики Калмыкия
Судья
Согданова Елена Евгеньевна
Статьи

ст.6.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
elistinsky--kalm.sudrf.ru
29.05.2020Передача дела судье
29.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.06.2020Рассмотрение дела по существу
25.06.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
16.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее