Дело №
УИД 22RS0№-57
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 28 июля 2022 года
Судья Алтайского районного суда <адрес> Кунтуев Д.Б.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки р.<адрес>, гражданки Российской Федерации, в браке не состоящей, имеющей на иждивении двоих несовершеннолетних детей, работающей заместителем директора пансионата «Забота» индивидуального предпринимателя ФИО4, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>, фактически проживающей по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ, <адрес>, ул. 7 микрорайон, <адрес>,
ранее не привлекавшейся к административной ответственности в течение срока, предусмотренного ст. 4.6 КоАП РФ,
привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному полицейским (водителем) ОВ ППСП ОМВД России по <адрес> младшим сержантом полиции ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 25 минут была выявлена гражданка ФИО1, которая находилась в общественном месте по адресу: <адрес>, около <адрес>Б, с явными признаками опьянения, из полости рта исходил резкий запах алкоголя, речь была нарушена. После чего гражданка ФИО1 была доставлена в ОМВД России по <адрес> для составления административного протокола по ст. 20.21 КРФоАП. Для установления факта алкогольного опьянения гражданка ФИО1 была направлена в Алтайскую ЦРБ, расположенную по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут в здании Алтайской ЦРБ оказала неповиновение законному требованию должностного лица, медицинскому работнику, а именно отказалась пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.
Действия ФИО1 квалифицированы по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении указанного административного правонарушения не признала и пояснила, что она не отказывалась от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, так как дала письменное согласие на это. Факт нахождения в общественном месте в состоянии опьянения она не отрицает. В Алтайской ЦРБ при проведении освидетельствования ее осматривал врач, у нее брали пробу на наркотики, она продувала нескольку раз в алкотектор, при этом, когда она продувала второй раз в прибор, показания не показывали, врач перезагружал прибор несколько раз, но он так не заработал.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив в совокупности представленные доказательства, прихожу к следующему.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» (с последующими изменениями) (далее по тексту - Закон о полиции), возлагает на полицию и её сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности, в том числе пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесённых законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции, и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечёт ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).
Согласно статье 12 Закона о полиции на полицию возлагаются, в том числе обязанности документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу ч. 3 ст. 30 Закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
Согласно пункту 14 части 1 статьи 13 Закона о полиции, сотрудники полиции, для выполнения возложенных на нее обязанностей, наделены правом направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) (далее по тексту – Порядок) утвержден Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н.
Согласно п. 4 Порядка медицинское освидетельствование включает в себя следующие осмотры врачами-специалистами, инструментальное и лабораторные исследования:
а) осмотр врачом-специалистом (фельдшером);
б) исследование выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя;
в) определение наличия психоактивных веществ в моче;
г) исследование уровня психоактивных веществ в моче;
д) исследование уровня психоактивных веществ в крови.
Согласно пп. 3 п. 5 Порядка медицинское освидетельствование проводится в отношении лица, результат медицинского освидетельствования которого необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, - на основании направления должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
В силу п. 7 Порядка медицинское освидетельствование проводится при наличии у лица, в отношении которого оно проводится (далее - освидетельствуемый), документа, удостоверяющего личность, а при отсутствии такого документа - на основании данных протокола о направлении лица на медицинское освидетельствование или письменного направления (заявления) лиц, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
В соответствии с п. 8 Порядка в процессе проведения медицинского освидетельствования его результаты вносятся в Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), форма которого предусмотрена приложением № к настоящему приказу (далее - Акт).
Согласно п. 9 Порядка после указания в Акте персональных данных освидетельствуемого проведение медицинского освидетельствования во всех случаях начинается с первого исследования выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя, после которого врачом-специалистом (фельдшером) производится сбор жалоб, анамнеза и осмотр в целях выявления клинических признаков опьянения, предусмотренных приложением № к настоящему Порядку.
Согласно п. 11 Порядка при проведении исследования выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя результаты измерения концентрации абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе указываются в Акте в миллиграммах на один литр выдыхаемого воздуха на основании показаний используемого технического средства измерения.
Положительным результатом исследования выдыхаемого воздуха считается наличие абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.
При положительном результате первого исследования выдыхаемого воздуха через 15 - 20 минут после первого исследования проводится повторное исследование выдыхаемого воздуха. Результаты первого исследования указываются в подпункте 13.1 Акта, повторного - в подпункте 13.2 Акта.
В соответствии с п. 19 Порядка медицинское заключение «от медицинского освидетельствования отказался» выносится в случаях:
1) отказа освидетельствуемого от проведения медицинского освидетельствования (до начала его проведения);
2) отказа освидетельствуемого при проведении медицинского освидетельствования от осмотра врачом-специалистом (фельдшером), от любого инструментального или лабораторных исследований, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;
3) фальсификации выдоха;
4) фальсификации пробы биологического объекта (мочи).
Часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, состоит в том, что виновный не повинуется законному распоряжению или требованию должностных лиц, перечисленных в данной норме КоАП РФ, и (или) воспрепятствует исполнению ими служебных обязанностей.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, составленного ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут полицейским (водителем) ОВ ППСП ОМВД России по <адрес> младшим сержантом полиции ФИО6, ФИО1 на основании ст. 27.12 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут направлена для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии признаков опьянения: запах алкоголя изо рта (л.д. 9).
Как следует из содержания указанного протокола, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут ФИО1 пройти медицинское освидетельствование согласилась, что подтверждается ее собственноручной подписью и записью «Согласна» в графе «Пройти медицинское освидетельствование».
Согласно акту медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному врачом-специалистом КГБУЗ «Алтайская ЦРБ» ФИО5, по результатам медицинского освидетельствования ФИО1 вынесено медицинское заключение - «от медицинского освидетельствования освидетельствуемый отказался» (л.д. 10).
Кроме того, из содержания указанного акта следует, что медицинское освидетельствование ФИО1 началось ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 45 минут. Врачом-специалистом в отношении ФИО1 был проведен осмотр, проводилось первое исследование выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя, определялось наличие психоактивных веществ в моче. При первом исследовании выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя был положительный результат – 0,836 мг/л. Вместе с тем, по неизвестным причинам второе исследование выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя врачом-специалистом не проводилось, о чем имеется отметка в пункте 13.2 акта - «не проводилось».
Таким образом, каких-либо объективных данных подтверждающих, что ФИО1 отказывалась от проведения медицинского освидетельствования (до начала его проведения), от осмотра врачом-специалистом либо проведения инструментального или лабораторных исследований, фальсифицировала выдох, пробу биологического объекта (мочи) ни в акте, ни в иных материалах дела не содержится, а, следовательно, оснований для признания данного акта допустимым доказательством у суда не имеется, поскольку составлен с нарушением вышеуказанных требований Порядка.
Кроме того, в вину ФИО1 должностным лицом полиции вменяется то, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут в здании Алтайской ЦРБ она оказала неповиновение законному требованию должностного лица, медицинскому работнику, а именно отказалась пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.
Однако как установлено судом и следует из протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут ФИО1 находилась еще в ОМВД России по <адрес> по адресу: <адрес>, и дала согласие на прохождение медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Кроме того, имеющийся в материалах дела рапорт сотрудника полиции ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4) также с достоверностью не подтверждает, что ФИО1 оказала неповиновение законному требованию должностного лица пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, поскольку данный рапорт составлен на основании недопустимого доказательства - акта медицинского освидетельствования № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Оценивая в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ каждое имеющееся в деле об административном правонарушении доказательство на предмет его допустимости и достоверности, а все собранные по делу доказательства в их совокупности, с точки зрения их достаточности для правильного разрешения дела, суд приходит к выводу о не доказанности наличия в действиях ФИО1 состава вмененной ей в вину административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст. 23.1., 29.7, 29.9., 29.10., 29.11 КоАП ПФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░