РЕШЕНИЕ
город Минусинск 26 декабря 2023 г.
Судья Минусинского городского суда Красноярского края Фомичев В.М.
с участием:
представителя Тупикиной Г.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Петрова В.Н. на постановление № 609/2023 врио начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Минусинску и Минусинскому району ГУФССП России по Красноярскому краю Парфеновой Оксаны Ивановны от 27 октября 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации, вынесенное в отношении Администрации гор. Минусинска,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № 609/2023 врио начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Минусинску и Минусинскому району ГУФССП России по Красноярскому краю Парфеновой О.И. от 27 октября 2023 г. юридическое лицо - Администрация гор. Минусинска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) при обстоятельствах, изложенных в описательной части постановления, с назначением указанному юридическому лицу административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Представитель Петров В.Н., действуя в интересах Администрации г. Минусинска, выражая несогласие с вышеуказанным постановлением, обратился в Минусинский городской суд Красноярского края с жалобой, в которой настаивает на отмене оспариваемого постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Как следует из указанной жалобы, Администрация г. Минусинска не может исполнять судебное решение, поскольку бюджет города является высокодотационным, за счет собственных средств Администрация г. Минусинска не может исполнить судебное решение. Спорный многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Минусинск, ул. Ботаническая, 16, не включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Денежные средства в рамках региональной адресной программы не заложены, соответственно Администрация г. Минусинска средства не выделены в целях расселения граждан из спорного аварийного дома. При формировании новой адресной региональной программы переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет федеральных средств, спорный многоквартирный дом будет включен в программу по дате признания его аварийным, тем самым появится реальная возможность исполнить судебное решение. Спорный многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу только 25 мая 2021 г., что подтверждается постановлением Администрации г. Минусинска № АГ-111-п. На настоящий момент бюджет г. Минусинска претерпевает огромные убытки, поскольку судебным приставом за неисполнение решения суда возбуждаются дела об административных правонарушениях с назначением по каждому делу наказания в виде административного штрафа.
Совокупность обстоятельств, изложенных в жалобе, по мнению представителя Петрова В.Н., свидетельствует об отсутствии в действиях Администрации г. Минусинска вины в неисполнении судебного решения, что, по мнению указанного представителя, свидетельствует об отсутствии также в действиях юридического лица состава инкриминируемого ему состава правонарушения.
Представитель Администрации г. Минусинска, извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы представителя Петрова В.Н. своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не прибыл, на личном участии при рассмотрении данной жалобы не настаивал.
В силу требований статьи 25.1 части 2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствии указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных части 2 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от такого лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрении дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При указанных обстоятельствах прихожу к выводу о возможности рассмотрения жалобы представителя Администрации г. Минусинска Петрова В.Н. на постановление по делу об административных правонарушениях без участия представителя Администрации г. Минусинска, при имеющейся явке.
Представитель Отдела судебных приставов по гор. Минусинску и Минусинскому району УФССП России по Красноярскому краю Тупикина Г.М. в судебном заседании, возражая против удовлетворения жалобы представителя Администрации г. Минусинска, настаивала на соответствии обжалуемого постановления требованиям законности и обоснованности.
Исследовав материалы административного дела, выслушав доводы представителя ОСП по гор. Минусинску, прихожу к следующим выводам:
В соответствие со ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Как установлено в судебном заседании Администрация г. Минусинска является юридическим лицом (дата регистрации 20 декабря 2002 г., адрес: гор. Минусинск, ул. Гоголя, 68, ИНН 2455010630) является юридическим лицом.
Решением Минусинского городского суда Красноярского края по делу № 2а-2333/2021/2017 от 15 сентября 2021 г., вступившим в законную силу 18 ноября 2021 г., на Администрацию г. Минусинска возложена обязанность принять меры в срок до 01 апреля 2022 г. к расселению граждан из аварийного многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Минусинск, ул. Ботаническая, 16.
После вступления указанного выше судебного решения в законную силу для исполнения данного решения выдан исполнительный лист № на основании которого 06 апреля 2022 г. судебным приставом – исполнителем ОСП по г. Минусинску и Минусинскому району возбуждено исполнительное производство № № с установлением должнику 5-ти дневного срока для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
В связи с неисполнением должником в установленный срок требований, содержащихся в исполнительном документе, постановлением судебного пристава – исполнителя Отдела судебных приставов по г. Минусинску и Минусинскому району УФССП России по Красноярскому краю от 20 мая 2022 г. с Администрации г. Минусинска взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.
Определением Минусинского городского суда Красноярского края от 09 июня 2022 г. размер вышеуказанного исполнительского сбора снижен до суммы 37 500 рублей.
Постановлением врио начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г. Минусинску и Минусинскому району от 18 августа 2022 г. Администрация г. Минусинска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Кроме того, постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г. Минусинску от 20 ноября 2022 г. Администрация <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Указанные выше постановления по делам об административных правонарушениях вступили в законную силу и направлены для исполнения.
24 июля 2023 г. в рамках исполнительного производства должник получил требование – исполнить решение Минусинского городского суда, а также представить в Отдел судебных приставов по гор. Минусинску и Минусинскому району УФССП России по Красноярскому краю информацию с приложением документов, подтверждающих принятие мер, направленных на исполнение решения суда, с установлением срока исполнения требования 14 сентября 2023 г.
В ходе проведения исполнительного производства установлено, что должник в установленный срок решение Минусинского городского суда Красноярского края по делу № 2а-2333/2021 не исполнено, уважительных причин неисполнения вступившего в законную силу решения суда не установлено.
Кроме того, факт неисполнения судебного решения и требований судебного пристава – исполнителя подтверждается совокупностью доказательств, находящихся в материалах дела, а также не оспаривается в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.
В соответствие с ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, является административным правонарушением и влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из жалобы представителя Администрации г. Минусинска и подтверждается материалами дела, после привлечения указанного выше юридического лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, Администрация г. Минусинска каких – либо мер по исполнению судебного решения не предпринимала, игнорируя как данное судебное решение, так и неоднократные законные требования судебного пристава – исполнителя.
Доводы представителя Администрации г. Минусинска о том, что исполнение решения суда не представлялось возможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, опровергаются материалами дела, из которых следует, что самостоятельно Администрация г. Минусинска каких – либо мер по исполнению судебного решения не принимала, вступившее в законную силу решение суда без каких – либо уважительных причин не исполняется длительный период времени.
Анализ материалов дела позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо административного органа при рассмотрении дела об административном правонарушении обоснованно пришло к выводу о том, что вина Администрации г. Минусинска в совершении правонарушения нашла свое доказательственное подтверждение, поскольку указанным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требования исполнительного документа.
Бездействия Администрации г. Минусинска обоснованно квалифицированы должностным лицом административного органа по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
При составлении процессуальных документов в отношении Администрации г. Минусинска нарушений не выявлено, документы составлены с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации.
Должностным лицом Отдела судебных приставов по г. Минусинску при вынесении оспариваемого постановления от 27 октября 2023 г. дана правильная оценка всей совокупности доказательств, постановление о привлечении Администрации г. Минусинска к административной ответственности мотивированное.
Мера наказания, назначенная Администрации г. Минусинска, соответствует санкции ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, а также требований принципа справедливости.
Доводы представителя Администрации г. Минусинска о том, что данное юридическое лицо несет значительные расходы, связанные с назначением административного наказания за совершение административных правонарушений, оцениваю, как не относящиеся к существу рассматриваемого дела, поскольку основанием для несения указанных выше расходов является незаконные бездействия Администрации г. Минусинска, не исполняющей вступившее в законную силу судебное решение на протяжении длительного периода времени.
Оснований для освобождения Администрации г. Минусинска от административной ответственности, в том числе, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.
С учетом установленных обстоятельств полагаю, что оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, в связи с чем жалоба представителя Администрации г. Минусинска на указанное постановление не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление № 609/2023 врио начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Минусинску и Минусинскому району ГУФССП России по Красноярскому краю Парфеновой Оксаны Ивановны от 27 октября 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации, вынесенное в отношении Администрации г. Минусинска, – оставить без изменения, а жалобу представителя Администрации гор. Минусинска Петрова В.Н. на указанное постановление – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд Красноярского края в течение 10 дней с момента получения его копии.
Судья В.М. Фомичев