Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-15/2023 от 03.02.2023

Дело № 5-15/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Томск 06 февраля 2023 года

Судья Советского районного суда г. Томска Борисов Д.Н. <адрес>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Васильева Евгения Владимировича, ...

УСТАНОВИЛ:

01 февраля 2023 г. в 18 час. 20 мин. по <адрес> установлено, что гражданин Республики Казахстан – Васильев Е.В. нарушил режим пребывания (проживания) иностранных граждан на территории РФ, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а именно, прибыв 12.05.2015 с частной целью, на миграционный учет не вставал, уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении законного срока пребывания (09.08.2015), чем нарушил ч. ч. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ», совершив правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее – Федеральный закон № 114-ФЗ), иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию РФ с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию РФ, являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с ее законодательством.

В силу ч.ч. 1, 2, 5 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ), срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток. Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором РФ. Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со статьей 13.2 или 13.5 настоящего Федерального закона.

Васильев Е.В. в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал, пояснив, что на территории России проживает с сожительницей и тремя совместными детьми – гражданами РФ, из-за чего не покинул вовремя территорию России.

Из протокола об административном правонарушении следует, что 01 февраля 2023 г. в 18 час. 20 мин. по <адрес>, установлено, что Васильев Е.В. нарушил режим пребывания (проживания) иностранных граждан на территории РФ, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, а именно, прибыв в Россию с частной цельюна миграционный учет не вставал, уклонился от выезда из РФ по истечении законного срока пребывания, истекшего 09.08.2015.

Факт совершения Васильевым Е.В. правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, помимо вышеуказанных доказательств, так же подтверждается рапортом инспектора ОР ППСП ОМВД России по Советскому району г. Томска об обнаружении факта правонарушения; копией миграционной карты, согласно которой срок временного пребывания истекал 09.08.2015; письменным объяснением Васильева Е.В., в котором он подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, а так же тот факт, что дальнейшее, по истечению установленного срока, нахождение Васильева Е.В. на территории России свидетельствует о том, что он нарушил требования Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 № 115-ФЗ, уклоняется от выезда из России, в связи с чем, указанные действия образуют состав указанного правонарушения.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, изложенных в ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», свидетельствующих о законности пребывания Васильева Е.В. на территории РФ по окончанию установленного срока, в материалы дела представлено не было.

При этом необходимо учитывать, что одним из основных документов, подтверждающих законность нахождения иностранного гражданина на территории Российской Федерации и служащих для осуществления контроля за его временным пребыванием на территории Российской Федерации, является миграционная карта, которая должна находиться у иностранного гражданина в течение всего срока его временного пребывания и подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу при выезде его из Российской Федерации (ст. 25.9 указанного Федерального закона).

Анализ приведенных выше норм права позволяет прийти к выводу о том, что в случае, если иностранный гражданин не выехал за пределы территории России по истечении установленного законом срока, его действия образуют состав правонарушения, объективная сторона которого выражается в пребывании такого лица на территории РФ без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, поскольку виза либо миграционная карта по истечении срока их действия не могут считаться документами, подтверждающими законность пребывания иностранного гражданина на территории России.

Указанное правонарушение является длящимся, в связи с чем, срок давности по нему должен исчисляться с момента его обнаружения, т.е. с 09.08.2015.

При назначении наказания суд принимает во внимание характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность Васильева Е.В., его признание вины и трудоспособный возраст, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Из пояснений Васильева Е.В., Пятковой Т.Ю. и материалов дела следует, что он состоит в фактических брачных отношениях с А, а так же имеет совместных с ней детей – Б, 2018 г.р., В, 2021 г.р. и В, 2023 г.р. – все граждан РФ.

В соответствии с п. 2 ст.27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ, въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы РФ, депортации либо передаче РФ иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Васильева Е.В. на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции КС РФ в Постановлении от 27 мая 2008 года № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда РФ могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд РФ также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за правонарушения.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Васильеву Е.В. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека, его основных свобод, а так же интересам его семьи, являющихся гражданами РФ и проживающих с ним в России в течение длительного времени.

Учитывая указанные обстоятельства, судья считает необходимым назначить Васильеву Е.В. наказание в виде административного штрафа, но без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1.1 ст. 18.8, ст. ст. 29.7-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Васильева Евгения Владимировича признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

Административный штраф уплатить в местный бюджет по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по ТО (УМВД России по Томской области); УИН 18880470230390007338 ИНН: 7018016237 КПП: 701701001 Номер счета получателя платежа: 03100643000000016500 Наименование банка: Отделение Томск ОКТМО 69701000 Наименование платежа: Штраф, КБК: 18811601181019000140, кор. счет 40102810245370000058.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа, на основании ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ, будет взыскана в принудительном порядке.

В силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 32.2), влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Сведения (квитанцию) об оплате штрафа необходимо представить в канцелярию Советского районного суда г. Томска.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Председательствующий Д.Н. Борисов


Решение суда вступило в законную силу 16 февраля 2023 года.

5-15/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Васильев Евгений Владимирович
Суд
Советский районный суд г. Томска
Судья
Борисов Д. Н.
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sovetsky--tms.sudrf.ru
03.02.2023Передача дела судье
03.02.2023Подготовка дела к рассмотрению
06.02.2023Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
06.02.2023Подготовка дела к рассмотрению
06.02.2023Рассмотрение дела по существу
06.02.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.02.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.02.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
17.04.2023Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее