Дело № 2а-137 / 2015г.
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
г.Белый 26 октября 2015 года
Бельский районный суд Тверской области в составе :
председательствующего судьи Новиковой С.А.,
при секретаре Новиковой С.А.,
с участием помощника прокурора Бельского района Степанова Д.В.,
представителя административного ответчика - Администрации <адрес> сельского поселения Бельского района Тверской области Орбачевской Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Бельского района Тверской области в интересах неопределённого круга лиц к Администрации <адрес> сельского поселения Бельского района об оспаривании бездействия административного ответчика по принятию нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и порядок планирования и принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :
Прокурор Бельского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации <адрес> сельского поселения Бельского района об оспаривании бездействия административного ответчика по принятию нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и порядок планирования и принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества.
В обоснование своих требований указал, что прокуратурой Бельского района в соответствии с заданием прокуратуры Тверской области проведена проверка соблюдения законодательства об использовании муниципального имущества в деятельности администрации <адрес> сельского поселения Бельского района.
В соответствии с п.3 ч.1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
В соответствии с требованиями ч.1 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
В соответствии с требованиями ч.3 ст.51 Федерального закона от 06.10.2003г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
В соответствии с п.5 ч.10 ст.35 Федерального закона от 06.10.2003г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
В соответствии с требованиями ст.10 Федерального закона от 21.12.2001г. N178-ФЗ (в редакции от 13.07.2015г.) "О приватизации государственного и муниципального имущества" порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества определяется соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления самостоятельно.
Частью 4 ст.14 Федерального закона от 21.12.2001г. N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" определено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества.
В нарушение данных норм законодательства администрация
<адрес> сельского поселения не приняла мер к утверждению
нормативно-правовых актов, регламентирующих :
-порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
-порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;
-порядок и условия приватизации муниципального имущества.
Отсутствие принятых в установленном порядке указанных выше нормативно-правовых актов, нарушает права неопределенного круга лиц на участие в приватизации муниципального имущества.
В судебном заседании помощник прокурора Бельского района Степанов Д.В. доводы, изложенные в административном исковом заявлении поддержал по вышеизложенным основаниям, просит удовлетворить предъявленные им требования.
В судебном заседании представитель административного ответчика – глава Администрации <адрес> сельского поселения Бельского района Тверской области - Орбачевская Т.Н. действующая на основании решения Совета депутатов <адрес> сельского поселения Бельского района Тверской области №1 от 23 сентября 2013 года «Об избрании Орбачевской Т.Н. главой <адрес> сельского поселения», требования прокурора Бельского района Тверской области признала полностью и пояснила, что Администрация <адрес> сельского поселения Бельского района действительно не исполнила возложенные на неё федеральными законами обязанности по принятию нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и порядок планирования и принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества. Однако в настоящее время указанные нарушения закона устраняются (администрацией поселения разрабатывается Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и порядке планирования и принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества). В дальнейшем администрация <адрес> сельского поселения обязуется не допускать нарушения требований Федеральных законов от 06.10.2003г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 21.12.2001г. N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Срок, который просит установить прокурор Бельского района для исполнения решения суда, считает разумным.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что обстоятельства, указанные в административном исковом заявлении подтверждены представленными доказательствами, исследованными в судебном заседании.
В Федеральном законе от 06 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" оговорены вопросы местного значения поселения, к которым пункт 3 части 1 статьи 14 относит владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, в том числе право органов местного самоуправления передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами, что предусмотрено частью 1 статьи 51 указанного закона.
Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, пункт 5 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относит к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. При этом порядок планирования приватизации муниципального имущества в соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" определяется органами местного самоуправления самостоятельно.
Частью 3 статьи 51 Федерального закона от 06 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
Органы местного самоуправления согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества.
Вопреки указанным нормам федеральных законов Администрация <адрес> сельского поселения Бельского района, являясь органом местного самоуправления, наделенная полномочиями по принятию нормативно-правовых актов по вопросам жизнедеятельности поселения, не приняла нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и порядок планирования и принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении Администрацией <адрес> сельского поселения Бельского района вышеизложенных требований Федерального закона N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федерального закона N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Учитывая, что бездействие Администрации <адрес> сельского поселения Бельского района в части принятия нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и порядок планирования и принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества, не основано на Законе, является противоправным, нарушает законные интересы неопределенного круга лиц (граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций), а также интересы иных муниципальных образований и государственных органов, суд полагает, что заявленные прокурором требования являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы…
Статья 104 КАС РФ предусматривает, что льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Основания и порядок освобождения от уплаты государственной пошлины… устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам в качестве истцов или ответчиков. Таким образом, государственная пошлина взысканию с ответчика не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
СЂ Рµ С€ Рё Р» :
Рсковые требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Бельского района Тверской области РІ интересах неопределённого РєСЂСѓРіР° лиц Рє Администрации <адрес> сельского поселения Бельского района Рѕ признании бездействия административного ответчика РїРѕ принятию нормативно-правовых актов, регламентирующих РїРѕСЂСЏРґРѕРє управления Рё распоряжения имуществом, находящимся РІ муниципальной собственности, Рё РїРѕСЂСЏРґРѕРє планирования Рё принятия решения РѕР± условиях приватизации муниципального имущества незаконным - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации <адрес> сельского поселения Бельского района Тверской области, выраженное в непринятии нормативно-правовых актов, регламентирующих :
- порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;
- порядок и условия приватизации муниципального имущества.
Обязать администрацию <адрес> сельского поселения Бельского района Тверской области разработать и принять нормативно-правовые акты, регламентирующие :
- порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;
- порядок и условия приватизации муниципального имущества
в срок до 26 декабря 2015 года.
Административному ответчику - Администрации <адрес> сельского поселения Бельского района Тверской области - сообщить об исполнении решения по данному делу в Бельский районный суд Тверской области и прокурору Бельского района Тверской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Бельский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 26 октября 2015 года.
Председательствующий С.А. Новикова
Дело № 2а-137 / 2015г.
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
г.Белый 26 октября 2015 года
Бельский районный суд Тверской области в составе :
председательствующего судьи Новиковой С.А.,
при секретаре Новиковой С.А.,
с участием помощника прокурора Бельского района Степанова Д.В.,
представителя административного ответчика - Администрации <адрес> сельского поселения Бельского района Тверской области Орбачевской Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Бельского района Тверской области в интересах неопределённого круга лиц к Администрации <адрес> сельского поселения Бельского района об оспаривании бездействия административного ответчика по принятию нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и порядок планирования и принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :
Прокурор Бельского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации <адрес> сельского поселения Бельского района об оспаривании бездействия административного ответчика по принятию нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и порядок планирования и принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества.
В обоснование своих требований указал, что прокуратурой Бельского района в соответствии с заданием прокуратуры Тверской области проведена проверка соблюдения законодательства об использовании муниципального имущества в деятельности администрации <адрес> сельского поселения Бельского района.
В соответствии с п.3 ч.1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
В соответствии с требованиями ч.1 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
В соответствии с требованиями ч.3 ст.51 Федерального закона от 06.10.2003г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
В соответствии с п.5 ч.10 ст.35 Федерального закона от 06.10.2003г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
В соответствии с требованиями ст.10 Федерального закона от 21.12.2001г. N178-ФЗ (в редакции от 13.07.2015г.) "О приватизации государственного и муниципального имущества" порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества определяется соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления самостоятельно.
Частью 4 ст.14 Федерального закона от 21.12.2001г. N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" определено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества.
В нарушение данных норм законодательства администрация
<адрес> сельского поселения не приняла мер к утверждению
нормативно-правовых актов, регламентирующих :
-порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
-порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;
-порядок и условия приватизации муниципального имущества.
Отсутствие принятых в установленном порядке указанных выше нормативно-правовых актов, нарушает права неопределенного круга лиц на участие в приватизации муниципального имущества.
В судебном заседании помощник прокурора Бельского района Степанов Д.В. доводы, изложенные в административном исковом заявлении поддержал по вышеизложенным основаниям, просит удовлетворить предъявленные им требования.
В судебном заседании представитель административного ответчика – глава Администрации <адрес> сельского поселения Бельского района Тверской области - Орбачевская Т.Н. действующая на основании решения Совета депутатов <адрес> сельского поселения Бельского района Тверской области №1 от 23 сентября 2013 года «Об избрании Орбачевской Т.Н. главой <адрес> сельского поселения», требования прокурора Бельского района Тверской области признала полностью и пояснила, что Администрация <адрес> сельского поселения Бельского района действительно не исполнила возложенные на неё федеральными законами обязанности по принятию нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и порядок планирования и принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества. Однако в настоящее время указанные нарушения закона устраняются (администрацией поселения разрабатывается Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и порядке планирования и принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества). В дальнейшем администрация <адрес> сельского поселения обязуется не допускать нарушения требований Федеральных законов от 06.10.2003г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 21.12.2001г. N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Срок, который просит установить прокурор Бельского района для исполнения решения суда, считает разумным.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что обстоятельства, указанные в административном исковом заявлении подтверждены представленными доказательствами, исследованными в судебном заседании.
В Федеральном законе от 06 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" оговорены вопросы местного значения поселения, к которым пункт 3 части 1 статьи 14 относит владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, в том числе право органов местного самоуправления передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами, что предусмотрено частью 1 статьи 51 указанного закона.
Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, пункт 5 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относит к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. При этом порядок планирования приватизации муниципального имущества в соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" определяется органами местного самоуправления самостоятельно.
Частью 3 статьи 51 Федерального закона от 06 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
Органы местного самоуправления согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества.
Вопреки указанным нормам федеральных законов Администрация <адрес> сельского поселения Бельского района, являясь органом местного самоуправления, наделенная полномочиями по принятию нормативно-правовых актов по вопросам жизнедеятельности поселения, не приняла нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и порядок планирования и принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении Администрацией <адрес> сельского поселения Бельского района вышеизложенных требований Федерального закона N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федерального закона N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Учитывая, что бездействие Администрации <адрес> сельского поселения Бельского района в части принятия нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и порядок планирования и принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества, не основано на Законе, является противоправным, нарушает законные интересы неопределенного круга лиц (граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций), а также интересы иных муниципальных образований и государственных органов, суд полагает, что заявленные прокурором требования являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы…
Статья 104 РљРђРЎ Р Р¤ предусматривает, что льготы РїРѕ уплате государственной пошлины предоставляются РІ случаях Рё РїРѕСЂСЏРґРєРµ, предусмотренных законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ налогах Рё сборах. Основания Рё РїРѕСЂСЏРґРѕРє освобождения РѕС‚ уплаты государственной пошлины… устанавливаются РІ соответствии СЃ законодательством ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ ░Ѕ░°░»░ѕ░і░°░… ░░ ░Ѓ░±░ѕ░Ђ░°░….
░Ў░ѕ░і░»░°░Ѓ░Ѕ░ѕ ░ї.19 ░‡.1 ░Ѓ░‚.333.36 ░ќ░°░»░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░¤ ░ѕ░‚ ░ѓ░ї░»░°░‚░‹ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░ѕ░€░»░░░Ѕ░‹ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░°░ј, ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░°░‚░Ђ░░░І░°░µ░ј░‹░ј ░І ░Ѓ░ѓ░ґ░°░… ░ѕ░±░‰░µ░№ ░Ћ░Ђ░░░Ѓ░ґ░░░є░†░░░░, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░ј░░░Ђ░ѕ░І░‹░ј░░ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░Џ░ј░░, ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░¶░ґ░°░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░‹, ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░‹ ░ј░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░°░ј░ѕ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ, ░І░‹░Ѓ░‚░ѓ░ї░°░Ћ░‰░░░µ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░°░ј ░І ░є░°░‡░µ░Ѓ░‚░І░µ ░░░Ѓ░‚░†░ѕ░І ░░░»░░ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѕ░І. ░ў░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░ї░ѕ░€░»░░░Ѕ░° ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░Ћ ░Ѓ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. 175-180, 227 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ
░Ђ ░µ ░€ ░░ ░» :
░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░° ░‘░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░І ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░°░… ░Ѕ░µ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░‘░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░ѓ░і░° ░»░░░† ░є ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░‘░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░ї░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Ћ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ-░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░‹░… ░°░є░‚░ѕ░І, ░Ђ░µ░і░»░°░ј░µ░Ѕ░‚░░░Ђ░ѓ░Ћ░‰░░░… ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░ѕ░є ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░░ ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░Џ░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј, ░Ѕ░°░…░ѕ░ґ░Џ░‰░░░ј░Ѓ░Џ ░І ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░░ ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░ѕ░є ░ї░»░°░Ѕ░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░░ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░± ░ѓ░Ѓ░»░ѕ░І░░░Џ░… ░ї░Ђ░░░І░°░‚░░░·░°░†░░░░ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░° ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј - ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ.
░џ░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░µ ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░‘░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░, ░І░‹░Ђ░°░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░І ░Ѕ░µ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░░ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ-░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░‹░… ░°░є░‚░ѕ░І, ░Ђ░µ░і░»░°░ј░µ░Ѕ░‚░░░Ђ░ѓ░Ћ░‰░░░… :
- ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░ѕ░є ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░░ ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░Џ░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј, ░Ѕ░°░…░ѕ░ґ░Џ░‰░░░ј░Ѓ░Џ ░І ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░;
- ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░ѕ░є ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░№ ░ѕ░± ░ѓ░Ѓ░»░ѕ░І░░░Џ░… ░ї░Ђ░░░І░°░‚░░░·░°░†░░░░ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░°;
- ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░ѕ░є ░░ ░ѓ░Ѓ░»░ѕ░І░░░Џ ░ї░Ђ░░░І░°░‚░░░·░°░†░░░░ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░°.
░ћ░±░Џ░·░°░‚░Њ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░Ћ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░‘░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░Ђ░°░·░Ђ░°░±░ѕ░‚░°░‚░Њ ░░ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░Њ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ-░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░‹░µ ░°░є░‚░‹, ░Ђ░µ░і░»░°░ј░µ░Ѕ░‚░░░Ђ░ѓ░Ћ░‰░░░µ :
- ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░ѕ░є ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░░ ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░Џ░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј, ░Ѕ░°░…░ѕ░ґ░Џ░‰░░░ј░Ѓ░Џ ░І ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░;
- ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░ѕ░є ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░№ ░ѕ░± ░ѓ░Ѓ░»░ѕ░І░░░Џ░… ░ї░Ђ░░░І░°░‚░░░·░°░†░░░░ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░°;
- ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░ѕ░є ░░ ░ѓ░Ѓ░»░ѕ░І░░░Џ ░ї░Ђ░░░І░°░‚░░░·░°░†░░░░ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░°
░І ░Ѓ░Ђ░ѕ░є ░ґ░ѕ 26 ░ґ░µ░є░°░±░Ђ░Џ 2015 ░і░ѕ░ґ░°.
░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѓ - ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░‘░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ - ░Ѓ░ѕ░ѕ░±░‰░░░‚░Њ ░ѕ░± ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░░ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ґ░µ░»░ѓ ░І ░‘░µ░»░Њ░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░░ ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░ѓ ░‘░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░І ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░‘░µ░»░Њ░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░ѕ 26 ░ѕ░є░‚░Џ░±░Ђ░Џ 2015 ░і░ѕ░ґ░°.
░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№ ░Ў.░ђ. ░ќ░ѕ░І░░░є░ѕ░І░°