дело № 71-254/2023
УИД: 66RS0004-01-2023-003794-62
РЕШЕНИЕ
Судья Свердловского областного суда Филиппова Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 19 июля 2023 года жалобу должностного лица Р. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 29 мая 2023 года № 5-216/2023, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Югорское коллекторское агентство» (далее – ООО «Югорское коллекторское агентство», общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
обжалуемым постановлением судьи производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Югорское коллекторское агентство» прекращено на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с наличием в отношении общества по данному факту постановления о назначении административного наказания.
В жалобе должностное лицо Р., составившее протокол об административном правонарушении, просит об отмене постановления, указывая, что ООО «Югорское коллекторское агентство» были совершены два различных правонарушения.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Югорское коллекторское агентство» судьей районного суда установлено следующее.
Должностным лицом, осуществляющим функции по возврату просроченной задолженности УФССП по Челябинской области 11 мая 2023 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту неисполнения определения от 1 марта 2023 года об истребовании сведений по административному делу № 45/23/74000-АП по жалобе М., а именно: должностное лицо пришло к выводу о не предоставлении обществом сведений, содержащихся в определении (л.д. 3).
Между тем, за неисполнение в трехдневный срок определения должностного лица от 1 марта 2023 года об истребовании сведений по административному делу № 45/23/74000-АП по жалобе М. в отношении ООО «Югорское коллекторское агентство» 31 марта 2023 года должностным лицом также составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, должностное лицо посчитало, что действия юридического лица по не предоставлению сведений в трехдневный срок и не предоставлению истребуемых сведений, перечисленных в одном определении от 1 марта 2023 года и направленном в адрес ООО «Югорское коллекторское агентство» подлежат разграничению на два самостоятельных состава правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако, постановлением судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 29 мая 2023 года № 5-154/2023 ООО «Югорское коллекторское агентство» привлечено к административной ответственности за неисполнение в трехдневный срок определения должностного лица от 1 марта 2023 года об истребовании сведений по административному делу № 45/23/74000-АП по жалобе М., при рассмотрении протокола об административном правонарушении от 31 марта 2023 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. По общему правилу истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение. Соблюдение требования о предоставлении сведений, необходимых для разрешения дела об административных правонарушениях, гарантирует статья 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая административную ответственность за умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Соответственно, неисполнение обязанности по представлению запрошенных сведений или исполнение обязанности по представлению запрошенных сведений с нарушением установленного трехдневного срока, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в зависимости от установленных юридически значимых обстоятельств возбуждается дело путем составления одного протокола.
Таким образом, по настоящему делу были составлены два протокола об административных правонарушениях за невыполнение одного определения должностного лица от 1 марта 2023 года об истребовании сведений, что недопустимо.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
Поскольку на момент рассмотрения настоящего дела ООО «Югорское коллекторское агентство» постановлением судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 29 мая 2023 года по административному делу 5-154/2023 уже было подвергнуто наказанию по тем же самым фактам умышленного невыполнения требований должностного лица, то указанные обстоятельства исключают производство по настоящему делу об административном правонарушении в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем судьей районного суда принято постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Выводы судьи, изложенные в постановлении, являются правильными и сомнений в обоснованности не вызывают. Правовые основания для переоценки выводов судьи отсутствуют.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы о неверном установлении судьей фактических обстоятельств дела несостоятельны.
Кроме того, из системного толкования положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности. При этом по истечении срока давности вопрос о вине лица в совершении административного правонарушения обсуждению не подлежит.
Как следует из материалов дела, обстоятельства, явившиеся основанием для привлечения ООО «Югорское коллекторское агентство» к административной ответственности по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имели место 19 апреля 2023 года.
Учитывая, срок давности (90 календарных дней) привлечения общества к административной ответственности по вмененному ему правонарушению истек, что исключает возможность возвращения дела на новое рассмотрение.
Иных предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, в рамках разрешения настоящей жалобы не установлено.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не установлено, оснований для отмены постановления судьи не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 29 мая 2023 года № 5-216/2023, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Югорское коллекторское агентство» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу должностного лица - без удовлетворения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Свердловского
областного суда Ю.А. Филиппова