Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1017/2015 ~ М-932/2015 от 26.08.2015

Дело № 2-1017/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 октября 2015 года

Костромской районный суд Костромской области в составе:

Председательствующего судьи Вороновой О.Е.,

При секретаре Боречко Е.И.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кольцова А.А. к администрации Самсоновского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области о признании действий по истребованию документов незаконным и обязании выдать разрешение на переустройство жилых помещений,

установил:

Кольцов А.А. обратился в суд с иском к Администрации Самсоновского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области о признании неправомерными требований администрации и обязании выдать разрешение на переустройство жилых помещений в доме. В обоснование требований указал, что он, а также Кольцова З.Р., будучи собственниками жилого дома, расположенного по адресу: ***, *** обратились в Администрацию Самсоновского сельского поселения с заявлением о переустройстве жилых помещений в доме; к заявлению приложили правоустанавливающие документы, подготовленный о оформленный в установленном порядке проект переустройства жилых помещений, кадастровый паспорт, технический план здания и технический паспорт на домовладение. В начале *** года получили ответ администрации от *** о предоставлении дополнительных документов, подтверждающих права на земельный участок под домом, что не установлено административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги. Поскольку он желает получить разрешение не на реконструкцию дома, а на переустройство, то считает необоснованным и избыточным истребование от него правоустанавливающих документов на земельный участок, где расположен жилой дом. Со ссылкой на ч.9 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003г. просит суд признать требования администрации Самсоновского сельского поселения неправомерными; обязать ответчика выдать разрешение на переустройство жилых помещений в жилом доме блокированной застройки, расположенного по адресу: ***, без требования документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.

В судебном заседании истец Кольцов А.А. настаивал на заявленных исковых требованиях в соответствии с доводами, изложенными в заявлении. Дополнительно суду пояснил, что до настоящего времени ответ на свое заявление по существу поставленного в нем вопроса о даче разрешения на переустройство дома из администрации сельского поселения не получил, а получил лишь уведомление о необходимости предоставления правоустанавливающих документов на земельный участок в качестве приложения к заявлению.

Представители ответчика Администрации Самсоновского сельского поселения Лебедева М.А. и Люков А.А. с заявленными требованиями не согласились. Суду пояснили, что дом истца находится в границах Самсоновского сельского поселения. Однако, расположен он на земельном участке, находящемся в полосе отвода железной дороги, а потому в силу п.1 ст.8 ФЗ от 27.02.2003г. № 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» земельный участок может находиться только в собственности единого хозяйствующего субъекта или федеральной собственности. В соответствии с п.5 Правил установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.10.2006г. №611, размещение объектов капитального строительства, инженерных коммуникаций в границах полосы отвода допускается только по согласованию с заинтересованной организацией. С учетом приведенных норм права, а также положений п.п.1,2 ст.222 ГК РФ возведенное истцом строение является самовольном постройкой, так как установлено на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом, без получения на то необходимых разрешений. Потому Администрация Самсоновского сельского поселения не вправе разрешить перепланировку объекта, расположенного на участке без правоустанавливающих в соответствии с требованиями действующего законодательства документами.

Третье лицо Кольцова З.Р. в судебном заседании не присутствовала, ходатайствовала о рассмотрении дела с участием представителя по доверенности Кольцова А.А. - истца по настоящему делу.

С согласия участников процесса на основании ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившегося лица.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Объектом спорных правоотношений является право истца на осуществление переустройства жилого дома, принадлежащего на праве общей долевой собственности истцу Кольцову А.А. и Кольцовой З.Р. и расположенного по адресу: ***

Понятие переустройства жилого помещения раскрыто в статье 25 ЖК РФ, и представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Право на переустройство жилого помещения может быть реализовано с соблюдением положений ст. 26 ЖК РФ, в соответствии с которой переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

В соответствии с частями 2 и 2.1 ст.26 ЖК РФ для проведения переустройства жилого помещения собственник данного помещения обязан представить:

- заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

- согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

Если заявителем по собственной инициативе не были представлены правоустанавливающие документы на переустраиваемое жилое помещение, технический паспорт переустраиваемого жилого помещения и заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры - орган, осуществляющий согласование, самостоятельно запрашивает эти документы.

Судом установлено, что истец Кольцов А.А., а также Кольцова З.Р. *** обратились в Администрацию Самсоновского сельского поселения Костромского муниципального района с заявлением о выдаче разрешения на переустройство жилых помещений в жилом доме по спорному адресу. К заявлению приложили правоустанавливающие документы на жилой дом, проект перепланировки жилых помещений в жилом доме (л.д.105).

*** Администрацией Самсоновского сельского поселения было направлено в адрес собственников дома письмо о необходимости предоставления правоподтверждающих документов на земельный участок.

Истец, будучи несогласным с обязанием его представить правоустанавливающие документы на земельный участок, просит признать такое требование администрации сельского поселения незаконным.

Суд соглашается с позицией Кольцова А.А. о неправомерности требований ответчика, и в своих выводах руководствуется положениями ст.26 ч.3 ЖК РФ, согласно которой Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Перечень документов, которые обязан был представить Кольцов А.А. для разрешения его заявления о праве на переустройство жилого дома, предусмотренный законодателем, является исчерпывающим, и не подлежит расширению по собственному усмотрению Администрации Самсоновского сельского поселения. С учетом изложенного суд удовлетворяет требования истца в части признания незаконными действий Администрации Самсоновского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области по истребованию у Кольцова А.А. правоустанавливающих документов на земельный участок в рамках рассмотрения заявления о выдаче разрешения на переустройство жилых помещений

Вместе с тем, оснований для удовлетворения исковых требований об обязании Администрации Самсоновского сельского поселения выдать истцу разрешение на переустройство жилого дома не имеется. При этом суд принимает во внимание то обстоятельство, что решение об отказе в выдаче испрашиваемого разрешения до настоящего времени ответчиком не принималось, проверка предъявленных Кольцовыми документов фактически не проводилась, а потому у суда не имеется основании полагать, что со стороны ответчика имеет место нарушение прав истца. Не имеется оснований и полагать о наличии угрозы нарушения прав истца на переустройство принадлежащего ему жилого дома.

Исковое требование истца об обязании администрации Самсоновского сельского поселения совершить определенное действие по сути предопределяет разрешение вопроса о возможности переустройства жилого помещения по представленной им проектной документации без соблюдения административной процедуры специального согласования.

Вместе с тем, выдача разрешения на переустройство жилого помещения относится к исключительной компетенции органа, осуществляющего согласование. Соответственно, на стадии рассмотрения заявления Органом согласования и до фактического получения отказа в удовлетворении такого заявления иск о возложении на ответчика обязанности выдать разрешение на переустройство дома не может быть удовлетворен судом.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Кольцова А.А. удовлетворить частично.

Признать незаконными действия Администрации Самсоновского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области по истребованию у Кольцова А.А. правоустанавливающих документов на земельный участок в рамках рассмотрения заявления о выдаче разрешения на переустройство жилых помещений.

Кольцову А.А. в удовлетворении исковых требований к Администрации Самсоновского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области об обязании выдать разрешение на переустройство жилых помещений - отказать.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение месяца с момента изготовления полного текста решения путем подачи апелляционной жалобы через Костромской районный суд Костромской области.

Судья:                                                                                             Воронова О.Е.

2-1017/2015 ~ М-932/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Кольцов Андрей Александрович
Ответчики
администрация Самсоновского с/п
Суд
Костромской районный суд Костромской области
Судья
Воронова Ольга Евгеньевна
Дело на странице суда
kostromskoy--kst.sudrf.ru
26.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.08.2015Передача материалов судье
31.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.10.2015Судебное заседание
21.10.2015Судебное заседание
03.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.11.2015Дело оформлено
11.01.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее