Дело № 12 – 223 / 2022
Р Е Ш Е Н И Е
город Пермь 29 марта 2022 года
Судья Индустриального районного суда г. Перми Мокрушин О.А., при секретаре судебного заседания Казаковой Ю.Ю., с участием защитника Варковой И.А., действующей на основании доверенности, государственного инспектора дорожного надзора ОДН отдела ГИБДД УМВД России по г. Перми Малашенок А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ПрофКом» на постановление государственного инспектора дорожного надзора ОДН отдела ГИБДД УМВД России по г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОДН отдела ГИБДД УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ПрофКом» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей, в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ в 17:17 на <адрес> на тротуаре <адрес> ООО «ПрофКом» размещены металлические листы, строительные материалы, которые делают невозможным движение пешеходов по тротуару, в связи с чем пешеходы вынуждены двигаться по проезжей части дороги, при этом соответствующие технические средства организации дорожного движения отсутствуют, чем нарушен пункт 1.5 Правил дорожного движения.
В жалобе защитник ООО «ПрофКом» просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Считает, что управляющая компания предприняла все необходимые меры для обеспечения безопасности пешеходов, произведено согласование размещения указанного ограждения с администрацией Индустриального района г. Перми, тротуар был огражден с целью предотвратить причинение вреда пешеходам при производстве капитального ремонта фасада многоквартирного дома по <адрес>, находящего в управлении ООО «ПрофКом».
Кроме этого, материалы дела не содержат информации об извещении законного представителя юридического лица о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
В связи с конкретными обстоятельствами дела, учетом добросовестного поведения лица, суммы штрафа, которая является существенной для общества, и влечет неблагоприятные последствия в виде необоснованной финансовой нагрузки, просит снизить размер штрафа, применив положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
В судебное заседание законный представитель ООО «ПрофКом» не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не направил.
Защитник в судебном заседании доводы жалобы поддержала, пояснила, что финансовое положение ООО «ПрофКом» в настоящее время является затруднительным, просит снизить размер штрафа.
Исследовав материалы дела, заслушав присутствующих лиц, прихожу к следующему.
Из материалов дела следует, что постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОДН отдела ГИБДД УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ПрофКом» признано виновным по ст. 12.33 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 300 000 руб.
Вина ООО «ПрофКом» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.33 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалом, проектами организации дорожного движения на <адрес>, ответом ИГЖН Пермского края, ответом ООО «Профком» от ДД.ММ.ГГГГ №, письмом ООО «Профком» от ДД.ММ.ГГГГ №, ответом администрации Индустриального района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ, договором управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, другими документами дела об административном правонарушении.
Должностное лицо при вынесении постановления исследовало перечисленные выше доказательства, дало оценку их совокупности и пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «ПрофКом» состава правонарушения, предусмотренного статьей 12.33 КоАП РФ.
Согласно ответа Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в реестре лицензий Пермского края на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами деятельность по управлению многоквартирным домом № по <адрес> осуществляет ООО «ПрофКом». По информации, представленной администрацией Индустриального района города Перми, ООО «ПрофКом» согласована установка деревянного ограждения тротуара в целях обеспечения безопасности передвижения граждан вблизи указанного многоквартирного дома в связи с угрозой обрушения элементов фасада многоквартирного дома.
Таким образом, в ходе административного расследования установлено, что лицом ответственным за размещение ограждения, препятствующим движению пешеходов по тротуару на <адрес> и <адрес> у здания по <адрес>, является ООО «Профком», которое умышленно создало помехи в дорожном движении пешеходам, при этом не разместило необходимые дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы», 3.10 «Движение пешеходов запрещено» заблаговременно и с обеих сторон от места преграждения прохода по тротуару, о том, что далее проход пешеходов запрещен, либо не организовало перед местом перекрытия тротуара временный пешеходный переход на противоположную сторону <адрес>, либо не осуществило строительство прохода для пешеходов с защитным козырьком, либо не предприняло иной способ, который полностью не ограничивает движение пешеходов по тротуару.
В соответствии с пунктом 405 Постановления администрации г. Перми от 2 июня 2009 года № 298 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения города Перми» <адрес> относится к автомобильной дороге общего пользования местного значения г. Перми.
Согласно пункта 402 Постановления администрации г. Перми от 2 июня 2009 года № 298 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения города Перми» <адрес> относится к автомобильной дороге общего пользования местного значения г. Перми.
Пунктом 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения предусмотрено, что соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения.
Таким образом, лицом на которое возложена обязанность по разработке и согласованию схемы организации дорожного движения при создании помех в движении пешеходов является ООО «Профком».
Статья 12.33 КоАП РФ предусматривает ответственность за повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия.
В соответствии с пунктом 1.5 Правил дорожного движения участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 18 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» проекты организации дорожного движения на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дорогам разрабатываются в целях определения временных схем движения транспортных средств и (или) пешеходов на дорогах: при проведении строительных, ремонтных и иных работ, влияющих на движение транспортных средств, в том числе при строительстве, реконструкции и ремонте объектов инженерной инфраструктуры, объектов капитального строительства различного функционального назначения (отдельного объекта или группы объектов застройки).
В силу части 9 пункта 3 статьи 18 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения, по согласованию с органами и организациями, перечень которых установлен органом местного самоуправления.
В соответствие с п. 3.4.4 положения о Департаменте дорог и благоустройства администрации города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 25.06.2019 № 141 «О департаменте транспорта администрации города Перми, о департаменте дорог и благоустройства администрации города Перми и о признании утратившими силу отдельных решений Пермской городской Думы» департамент дорог и благоустройства в сфере организации дорожного движения и осуществления мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах города Перми утверждает проекты и схемы организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми.
Следовательно, ООО «ПрофКом» обязано было провести согласование размещения ограждения места производства работ по капитальному ремонту фасада дома на <адрес> на тротуаре <адрес>, не с администрацией Индустриального района г. Перми, а с Департаментом дорог и благоустройства администрации <адрес>.
Ссылка защитника на ненадлежащее извещение опровергается материалами дела, из которых усматривается, что о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении законный представитель ООО «ПрофКом» был извещен одновременно телеграммой, направленной ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, по месту регистрации ООО «ПрофКом».
ДД.ММ.ГГГГ из отделения связи поступило сообщение о получении телеграммы ДД.ММ.ГГГГ месту регистрации юридического лица секретарем Змеевой, что свидетельствует о надлежащем выполнении должностным лицом обязанности известить законного представителя о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
Таким образом, при производстве по делу об административном правонарушении должностным лицом не было допущено существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену оспариваемого постановления.
Вместе с тем, доводы заявителя о наличии оснований для снижения размера назначенного наказания заслуживают внимания.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
На основании ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.33 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей.
С учетом характера противоправного деяния, обстоятельств его совершения, финансового и имущественного положения юридического лица, отсутствием данных о привлечении общества ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, исключения чрезмерной финансовой нагрузки на юридическое лицо наложенным штрафом, считаю возможным в целях предупреждения совершения новых правонарушений ООО «ПрофКом» снизить размер назначенного административного штрафа до 150 000 рублей, применив положения ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
постановление государственного инспектора дорожного надзора ОДН отдела ГИБДД УМВД России по г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.33 КоАП РФ, в отношении ООО «ПрофКом» изменить, жалобу защитника Варковой И.А. удовлетворить частично, снизив размер назначенного наказания в виде административного штрафа до 150 000 рублей.
В остальной части постановление государственного инспектора дорожного надзора ОДН отдела ГИБДД УМВД России по г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения.
На решение может быть подана жалоба в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья О.А. Мокрушин