УИД: 66RS0009-01-2023-000951-81 Дело № 5-37/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 мая 2023 года г. Нижний Тагил
Судья Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области Бадретдинова А.А., с участием
защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Митрофановой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Строительные технологии» (далее – ООО УК «Строительные технологии»),
установил:
ДД.ММ.ГГГГ начальником отделения ОЭБиПК МУ МВД России «Нижнетагильское» ФИО3 в отношении ООО УК «Строительные технологии» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который направлен на рассмотрение в Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области.
В судебном заседании судьей на обсуждение участников процесса поставлен вопрос о направлении протокола об административном правонарушении с представленными материалами по подведомственности.
Участвующая в судебном заседании защитник Митрофанова против направления протокола об административном правонарушении по подведомственности не возражала.
Законный представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - директор ФИО4, извещенная судом надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, что не является препятствием для разрешения судом поставленного вопроса.
Огласив протокол об административном правонарушении, заслушав мнение защитника, рассмотрев представленные материалы, судья приходит к выводу о необходимости передачи дела по подведомственности в силу следующего.
Частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 1 ст. 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 8.2 названного Кодекса, рассматривают органы, осуществляющие государственный экологический надзор.
В соответствии с ч. 2 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 8.2 названного Кодекса, в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
По смыслу ч. 2 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность отнесения к компетенции суда рассмотрения дел об административных правонарушениях, перечисленных в данной норме, поставлена законодателем в зависимость от усмотрения соответствующего административного органа или должностного лица.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пп. «в» п. 3 постановления Пленума от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», судьи рассматривают также отнесенные к компетенции иных органов (должностных лиц) дела, указанные в ч. 2 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при условии, что они были переданы на их рассмотрение в связи с тем, что уполномоченный орган (должностное лицо) с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и других указанных в законе обстоятельств признал необходимым обсудить вопрос о возможности применения мер наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей.
Как следует из представленных материалов, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО УК «Строительные технологии» на рассмотрение судье районного суда направлено должностным лицом органа полиции, который правом рассмотрения дел об административных правонарушениях указанной категории, и, следовательно, правом передачи дел на рассмотрение судье, не наделен.
При этом, определение должностного лица компетентного органа (должностное лицо органов государственного экологического надзора), указанное в ч. 2 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о передаче этого дела на рассмотрение судье отсутствует. Такому должностному лицу дело об административном правонарушении не поступало.
Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу ч. 1 ст. 46 и ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 названного Кодекса, не истек.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.
При таких обстоятельствах дело об административном правонарушении подлежит направлению на рассмотрение по подведомственности в Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО УК «Строительные технологии» передать по подведомственности в Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области.
Судья - подпись А.А. Бадретдинова
КОПИЯ ВЕРНА
Судья А.А. Бадретдинова