УИД: 78RS0014-01-2023-002393-40
Дело № 2-4942/2023 18.07.2023
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Московский районный суд Санкт-Петербурга в составе | |
председательствующего судьи | Капустиной Е.В., |
при помощнике судьи | Ярошенко Д.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> Санкт-Петербурга к ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО7, ФИО6, ФИО2 об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> Санкт-Петербурга обратилась в суд с иском к ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО7, ФИО6, ФИО2, указав, что истец является исполнительным органом государственной власти и представителем собственников помещений, относящихся к государственной собственности Санкт-Петербурга, находящихся в доме по адресу: <адрес>.
В ходе проверки комиссией ООО «Жилкомсервис № <адрес>» установлено нарушение требований пожарной безопасности, а именно: в коридоре общего пользования перед квартирами №, 204 и 205 установлена отсекающая дверь с запорным механизмом, препятствующая доступу к общедомовому имуществу и местам общего пользования. То есть выявлено размещение самовольно установленной, не предусмотренной проектом жилого дома отсекающей двери, оборудованной запорным механизмом. Разрешительная документация не представлена.
Установка данной двери ограничивает и нарушает права собственников помещений многоквартирного дома, а также требований Правил противопожарного режима в РФ. Ответчики являются собственниками квартир №, № и №.
Просит обязать ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО7, ФИО6, ФИО2 в течение 10 дней с даты вступления решения суда в законную силу за счет собственных средств демонтировать самовольно установленный запорный механизм в перегородке с дверью, с коробом в коридоре общего пользования перед квартирами №, 204 и 205 по адресу: <адрес> привести коридор общего пользования в проектное состояние.
Представитель истца в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещалась надлежащим образом посредством направления судебной повестки, которая согласно отчету об отслеживании была вручена адресату (ид. 80403484624902).
Письмо, направленное в адрес ФИО3, вернулось в суд неполученным за истечением срока хранения (ид№
Письмо, направленное в адрес ФИО4, вернулось в суд неполученным за истечением срока хранения (ид. №
Письмо, направленное в адрес ФИО6, вернулось в суд неполученным за истечением срока хранения (ид. №).
Письмо, направленное в адрес ФИО10, вернулось в суд неполученным за истечением срока хранения (ид. №
Письмо, направленное в адрес ФИО5, вернулось в суд неполученным за истечением срока хранения (ид. №
Письмо, направленное в адрес ФИО2, вернулось в суд неполученным за истечением срока хранения (ид. №
Письмо, направленное в адрес ФИО7, вернулось в суд неполученным за истечением срока хранения (ид. №
Представителю третьего лица ООО "ЖКС № <адрес>" письмо вручено №
Письмо, направленное в адрес представителя третьего лица УНДПР ГУ МЧС по Санкт-Петербургу, вернулось в суд неполученным за истечением срока хранения (ид№
Руководствуясь ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), суд признал возможным рассматривать дело в порядке заочного судопроизводства.
Исследовав материалы дела, изучив представленные доказательства, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также их взаимную связь и достаточность в совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 3ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В соответствии с пунктом 1.1 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N <адрес> Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, проводящим государственную политику Санкт-Петербурга и осуществляющим государственное управление на территории района Санкт-Петербурга.
На основании пункта 3.10.1 Постановления, к полномочиям <адрес> относится организовывать в соответствии с Правилами благоустройства, содержание объектов благоустройства, размещение и содержание элементов благоустройства в границах территории района, за исключением объектов и элементов благоустройства, содержание и размещение которых отнесено к вопросам местного значения внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, полномочиям иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и обязанностям третьих лиц.
<адрес> Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти и представителем собственника помещений, относящихся к государственной собственности Санкт-Петербурга и находящихся в доме по адресу: : <адрес>.
Управляющей организацией по указанному адресу является ООО "Жилкомсервис №<адрес>", что подтверждается протоколом № общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по указанному адресу.
В ходе проверки комиссией ООО «Жилкомсервис № <адрес>» установлено нарушение требований пожарной безопасности, а именно: в коридоре общего пользования перед квартирами №, 204 и 205 установлена отсекающая дверь с запорным механизмом, препятствующая доступу к общедомовому имуществу и местам общего пользования. То есть выявлено размещение самовольно установленной, не предусмотренной проектом жилого дома отсекающей двери, оборудованной запорным механизмом. Разрешительная документация не представлена.
Согласно выпискам из ЕГРН собственником <адрес> по адресу: <адрес>, является ФИО3; собственником <адрес> по указанному адресу является: ФИО4; собственниками <адрес> по указанному адресу являются: ФИО5, ФИО7, ФИО6, ФИО2.
ООО "Жилкомсервис №<адрес>" направило в адреса ответчиков уведомления от ДД.ММ.ГГГГ о произведении демонтажа установленной перегородки.
Из комиссионного акта от ДД.ММ.ГГГГ следует, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ не выполнено, разрешительная документация не представлена, перегородка не демонтирована.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ), граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
В соответствии со статьей 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Приведенные правовые нормы свидетельствуют о том, что согласие всех собственников помещений многоквартирного дома требуется на осуществление любой реконструкции, фактически влекущей уменьшение размера общего имущества многоквартирного дома (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2017), утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ).
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 491 от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников (ст. 246 ГК РФ).
В силу пп.3 ч.1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, крыши, ограждающие несущие и не несущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
В силу ч.1 ст.247 ГК РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.
В силу ч.3 ст.29 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.
Согласно ч.2 ст.40 ЖК РФ если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся, в том числе, принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта, о переустройстве и (или) перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пп. «ж» п.16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479 на объектах защиты запрещается, в том числе, размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир.
Пунктом 27 (пп. «а», «б») указанных Правил предусмотрено, что при эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается, в том числе, устраивать на путях эвакуации пороги (за исключением порогов в дверных проемах), устанавливать раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота без возможности вручную открыть их изнутри и заблокировать в открытом состоянии, вращающиеся двери и турникеты, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей, при отсутствии иных (дублирующих) путей эвакуации либо при отсутствии технических решений, позволяющих вручную открыть и заблокировать в открытом состоянии указанные устройства. Допускается в дополнение к ручному способу применение автоматического или дистанционного способа открывания и блокирования устройств; размещать (устанавливать) на путях эвакуации и эвакуационных выходах (в том числе в проходах, коридорах, тамбурах, на галереях, в лифтовых холлах, на лестничных площадках, маршах лестниц, в дверных проемах, на эвакуационных люках) различные изделия, оборудование, отходы, мусор и другие предметы, препятствующие безопасной эвакуации, а также блокировать двери эвакуационных выходов.
В нарушение ст.56 ГПК РФ ответчиками не представлено доказательств соблюдения порядка установки перегородки, перепланировки помещения.
Поскольку из представленных истцом документов усматривается, что произведенная ответчиками перепланировка (установка запорного механизма в перегородке с дверью, с коробом в коридоре общего пользования) создает угрозу жизни и здоровью, нарушает требования пожарной безопасности, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
Одновременно, руководствуясь ст.206 ГПК РФ, суд считает необходимым установить ответчику срок для исполнения настоящего решения суда – 10 календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу, поскольку данный срок с учетом характера действий, которые необходимо произвести ответчикам, по мнению суда, является разумным и достаточным.
В соответствии с положениями ст.103 ГПК РФ с ответчиков подлежит взысканию в в доход бюджета Санкт-Петербурга госпошлина в сумме 300 рублей, по 50 рублей с каждого.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, ст.234 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования <адрес> Санкт-Петербурга – удовлетворить.
Обязать ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО7, ФИО6, ФИО2 в течение 10 дней с даты вступления решения суда в законную силу за счет собственных средств демонтировать самовольно установленный запорный механизм в перегородке с дверью, с коробом в коридоре общего пользования перед квартирами №, 204 и 205 по адресу: <адрес> привести коридор общего пользования в проектное состояние.
Взыскать с ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО7, ФИО6, ФИО2 в доход бюджета Санкт-Петербурга государственную пошлину по 50 рублей с каждого.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ