Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Тейковского районного суда Ивановской области Царев Д.В., изучив протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении
Алексеевой Ю.А., <данные изъяты>
о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
В Тейковский районный суд Ивановской области от должностного лица юрисдикционного органа – <данные изъяты> поступил протокол от ДД.ММ.ГГГГ №, составленный <данные изъяты>, по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении Алексеевой Ю.А.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № в период режима повышенной готовности, введенного на территории Ивановской области Указом Губернатора Ивановской области от 17 марта 2020 года № 23-уг «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности» (далее также – Указ Губернатора) в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в нарушение статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пункта 6 названного Указа Алексеева Ю.А. находилась по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респиратора или иных изделий их заменяющих). Тем самым, Алексеева Ю.А. не обеспечила использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Как полагает должностное лицо юрисдикционного органа, Алексеева Ю.А. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
При изучении вышеуказанного протокола об административном правонарушении установлено, что он подлежит возвращению в <данные изъяты> ввиду наличия существенных недостатков, не позволяющих рассмотреть дело об административном правонарушении по существу.
Административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, предусмотрена часть. 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Пунктом 6 Указа Губернатора Ивановской области от 17 марта 2020 года № 23-уг (в редакции, действовавшей на момент составления протокола об административном правонарушении) была установлена обязанность граждан при нахождении в нежилых зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них) использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие), закрывающие рот и нос таким образом, чтобы данные средства индивидуальной защиты органов дыхания были надежно закреплены для минимизации промежутков между лицом и средствами индивидуальной защиты органов дыхания.
Указом Губернатора Ивановской области от 17 марта 2022 года № 28-уг «О внесении изменения в Указ Губернатора Ивановской области от 17 марта 2020 года № 23-уг «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности» пункт 6 названного Указа изменён и установлено, что использование средств индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении в нежилых зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них) для граждан носит рекомендательный характер.
Таким образом, нахождение лица <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респиратора или иных изделий их заменяющих), ставящееся в вину Алексеевой Ю.А., перестало являться нарушением указанной нормы Указа Губернатора и, соответственно, части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ на дату поступления дела об административном правонарушении в суд.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в ответе на вопрос 22 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3 (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 февраля 2021 года) отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 20.6.1 КоАП РФ, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (пункт 5 части 1 статьи 24.5 данного кодекса).
Согласно части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
Если по делу об административном правонарушении любое из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, наступило до направления дела в суд, то должностное лицо, в производстве которого находится дело, обязано вынести постановление о прекращении производства по делу, а не направлять его в суд.
Однако в нарушение требований части 1 статьи 28.9 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Алексеевой Ю.А. при наличии оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении направлены в Тейковский районный суд Ивановской области для рассмотрения по существу.
Применение положений части 1 статьи 28.9 КоАП РФ, устанавливающих правило о прекращении производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение в суд, является безусловным и не может зависеть от усмотрения органа, должностного лица, осуществляющих производство по делу.
Из содержания пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 29.9–29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Протокол от ДД.ММ.ГГГГ № об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Алексеевой Ю.А. и приложенные к нему материалы дела возвратить <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Тейковский районный суд Ивановской области в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
Судья Д.В. Царев