УИД: 14RS0018-01-2024-000042-58
Дело № 5-3/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с. Намцы 26 февраля 2024 года
Судья Намского районного суда Республики Саха (Якутия) Каратаева Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – ведущего специалиста администрации <данные обезличены> <адрес> Республики Саха (Якутия) Слепцовой М. ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> <адрес> Республики Саха (Якутия), зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: Республика Саха (Якутия), <адрес>, корпус 1,
установил:
В Намский районный суд РС (Я) передано на рассмотрение дело об административном правонарушении, возбужденное по ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – ведущего специалиста администрации <данные обезличены> района Республики Саха (Якутия) Слепцовой М. ФИО2.
В судебное заседание Слепцова М.Е. не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, своим заявлением просит рассмотреть дело без её участия в связи с занятостью на работе.
Участковый уполномоченный полиции Герасимов А.С. также просит рассмотреть дело без его участия.
Суд рассмотрел дело в отсутствие вышеуказанных лиц
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 158 УПК РФ дознаватель или следователь, установив в ходе досудебного производства по уголовному делу обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, вправе внести в соответствующую организацию или соответствующему должностному лицу представление о принятии мер по устранению указанных обстоятельств или других нарушений закона. Данное представление подлежит рассмотрению с обязательным уведомлением о принятых мерах не позднее одного месяца со дня его вынесения.
Следовательно, законом предусмотрена обязанность соответствующего должностного лица организации рассмотреть поступившее от следователя или дознавателя представление и письменно сообщить о принятых мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению преступления в течение месяца.
Законные требования следователя (дознавателя) определяются его полномочиями как участника уголовного судопроизводства (глава 6 УПК РФ).
Невыполнение требований следователя или дознавателя по исполнению представления, вынесенного в порядке ч. 2 ст. 158 УПК РФ, выражается в непринятии должностным лицом мер по устранению обстоятельств, обусловивших совершение преступления, а также в непредставлении уведомления о принятых мерах.
Таким образом, субъектом ответственности являются должностные лица.
Как следует из протокола 393395/623 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и материалов дела, Слепцова М.Е., являясь ведущим специалистом администрации <данные обезличены> <адрес> Республики Саха (Якутия), не предоставила ответ на представление начальника Группы дознания ОМВД России по <адрес> Кобяковой Л.А. от ДД.ММ.ГГГГ №, в установленный законом срок, а именно в течении 30 дней со дня получения данного представления.
Согласно представлению о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления от ДД.ММ.ГГГГ №, в производстве Группы дознания ОМВД России по Намскому району находилось уголовное дело № по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 222 УК РФ. Проведенным по настоящему делу расследованием установлено следующее, что в период времени с 03 по ДД.ММ.ГГГГ Лазарев С.И., в нарушение ст. 22 Федерального закона «Об оружии» от ДД.ММ.ГГГГ № 150-ФЗ, умышленно, не имея права на хранение, передачу и использования найденного им огнестрельного оружия, собственником которого он не является, незаконно хранил обнаруженное им незарегистрированное охотничье ружье марки «ТОЗ-16» калибра 5,6 миллиметров в кладовке возле дома, расположенного по адресу: <адрес>.
В ходе осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, протоколом осмотра были изъяты 2 ружья и боеприпасы, а именно: оружие № – гладкоствольное ружье модели «IJ-18Е», калибра 28 миллиметров, с заводским серийным номером Н31451; оружие № – ружье с нарезным стволом модели «ТОЗ-16», калибра 5,6 миллиметров, с заводским номером 27776; патроны в количестве 183 штук.
По результатам баллистической экспертизы, проведенной ЭКЦ МВД РФ по РС (Я) № от ДД.ММ.ГГГГ, представленное на исследование оружие (№) относится к огнестрельному оружию с нарезным каналом ствола, является охотничьим карабином модели «ТОЗ-16», калибра 5,6 миллиметров, изготовленным Тульским оружейным заводом (<адрес>), 1957 года выпуска с заводским номером 27776, предназначенным для стрельбы патронами кольцевого воспламенения калибра 5,6 миллиметров. Данный карабин для стрельбы патронами кольцевого воспламенения калибра 5,6 миллиметров, пригоден. Данные сведения свидетельствуют о том, что администрацией <данные обезличены>» должным образом не организована работа по профилактике правонарушений в нарушении Закона РС(Я) № N 493-III от ДД.ММ.ГГГГ «О профилактике правонарушений в РС(Я)», предупреждение правонарушений и антиобщественных действий, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению, а также обеспечение участия граждан в профилактике правонарушений. В связи, с чем начальником Группы дознания ОМВД России по Намскому району Кобяковой Л.А. внесено данное представление главе <данные обезличены> Намского улуса РС(Я) для того, чтобы рассмотреть и обсудить данное представление с приглашением Лазарева С.И., провести с ним разъяснительную беседу с целью предотвращения в дальнейшем совершения преступных действий, а также принять иные действенные меры, необходимые для улучшения работы в данном направлении.
Данный факт указывает на то, что в обществе имеется устойчивое принятие безнаказанности, что может привести к более тяжким последствиям.
Представление направлено в адрес администрации <данные обезличены>» электронной почтой ДД.ММ.ГГГГ.
Из объяснения Слепцовой М.Е. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что представление поступило в <данные обезличены> ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ данное представление передано ей, чтобы направила ответ в течение 30 дней, она направила ответ позднее установленного срока.
Подтверждающих данных о направлении какого-либо уведомления о рассмотрении указанного представления о принятых мерах на представление начальника Группы дознания Кобяковой Л.А. от ДД.ММ.ГГГГ № в какие-либо сроки в материалах дела не имеется.
Из материалов дела следует, что Слепцова М.Е. принята на работу распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ главы <данные обезличены> на должность «Ведущего специалиста», что подтверждается распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ главы <данные обезличены>.
Из должностной инструкции ведущего специалиста наслежной администрации <данные обезличены>» <адрес> следует, что работа ведущего специалиста заключается в надлежащей организации работы наслежной администрации <данные обезличены>» согласно своей компетенции, обеспечение безопасных условий труда, поддержание порядка, выполнение правил ТБ и ПБ. В обязанности ведущего специалиста входит: осуществление приема граждан, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан, принятия по ним в пределах своей компетенции решений, заложение похозяйственного учета населения, участие в разработке и исполнении программ и планов социально-экономического развития <данные обезличены>», подготовка и представление всех статистических отчетов, составление социального паспорта <данные обезличены>», ведение и заполнение программы АИС САО, работа по жилфонду, ведение учета кадров, формирование и ведение архивных фондов <данные обезличены>», организация и ведение исполнения отдельных государственных полномочий, переданного <данные обезличены>» - полномочия ЗАГСа, ведения воинского учета, создание условий работы избирательных комиссий, учет медицинского страхования населения, персонифицированный учет населения, прохождение ежегодного медицинского обследования, подготовка проектов распоряжений, постановлений, приказов Главы и решений сессии депутатов наслежного Совета в пределах своей компетенции, замещение специалистов в период отпуска, ведение табеля учета рабочего времени.
Административный протокол 393395/623 составлен УУП ОМВД России по Намскому району Герасимовым А.С. ДД.ММ.ГГГГ в отношении Слепцовой М.Е. как на должностное лицо по ст.17.7 КоАП РФ.
Между тем, согласно ст. 2.4 КоАП РФ к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Из примечания данной статьи под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Таким образом, Слепцова М.Е. работающая ведущим специалистом наслежной администрации <данные обезличены>» на основании распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ главы <данные обезличены>» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
Материалы дела не содержат данных о возложении на ведущего специалиста Слепцову М.Е. возложение временных полномочий по осуществлению функции представителя власти либо выполнение организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
При таких обстоятельствах, в действиях ведущего специалиста наслежной администрации <данные обезличены>» Слепцовой М.Е. не усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение законного требования дознавателя.
В связи с чем, дело в отношении Слепцовой М.Е. подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – ведущего специалиста администрации <данные обезличены>» Намского района Республики Саха (Якутия) Слепцовой М. ФИО2 прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья п/п Н.П. Каратаева
Копия верна.
Судья Н.П. Каратаева
Секретарь В.А. Попова