Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-3/2024 от 23.01.2024

УИД: 14RS0018-01-2024-000042-58

Дело № 5-3/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. Намцы                                26 февраля 2024 года

Судья Намского районного суда Республики Саха (Якутия) Каратаева Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – ведущего специалиста администрации <данные обезличены> <адрес> Республики Саха (Якутия) Слепцовой М. ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> <адрес> Республики Саха (Якутия), зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: Республика Саха (Якутия), <адрес>, корпус 1,

установил:

В Намский районный суд РС (Я) передано на рассмотрение дело об административном правонарушении, возбужденное по ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – ведущего специалиста администрации <данные обезличены> района Республики Саха (Якутия) Слепцовой М. ФИО2.

В судебное заседание Слепцова М.Е. не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, своим заявлением просит рассмотреть дело без её участия в связи с занятостью на работе.

Участковый уполномоченный полиции Герасимов А.С. также просит рассмотреть дело без его участия.

Суд рассмотрел дело в отсутствие вышеуказанных лиц

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 158 УПК РФ дознаватель или следователь, установив в ходе досудебного производства по уголовному делу обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, вправе внести в соответствующую организацию или соответствующему должностному лицу представление о принятии мер по устранению указанных обстоятельств или других нарушений закона. Данное представление подлежит рассмотрению с обязательным уведомлением о принятых мерах не позднее одного месяца со дня его вынесения.

Следовательно, законом предусмотрена обязанность соответствующего должностного лица организации рассмотреть поступившее от следователя или дознавателя представление и письменно сообщить о принятых мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению преступления в течение месяца.

Законные требования следователя (дознавателя) определяются его полномочиями как участника уголовного судопроизводства (глава 6 УПК РФ).

Невыполнение требований следователя или дознавателя по исполнению представления, вынесенного в порядке ч. 2 ст. 158 УПК РФ, выражается в непринятии должностным лицом мер по устранению обстоятельств, обусловивших совершение преступления, а также в непредставлении уведомления о принятых мерах.

Таким образом, субъектом ответственности являются должностные лица.

Как следует из протокола 393395/623 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и материалов дела, Слепцова М.Е., являясь ведущим специалистом администрации <данные обезличены> <адрес> Республики Саха (Якутия), не предоставила ответ на представление начальника Группы дознания ОМВД России по <адрес> Кобяковой Л.А. от ДД.ММ.ГГГГ , в установленный законом срок, а именно в течении 30 дней со дня получения данного представления.

Согласно представлению о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления от ДД.ММ.ГГГГ , в производстве Группы дознания ОМВД России по Намскому району находилось уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 222 УК РФ. Проведенным по настоящему делу расследованием установлено следующее, что в период времени с 03 по ДД.ММ.ГГГГ Лазарев С.И., в нарушение ст. 22 Федерального закона «Об оружии» от ДД.ММ.ГГГГ № 150-ФЗ, умышленно, не имея права на хранение, передачу и использования найденного им огнестрельного оружия, собственником которого он не является, незаконно хранил обнаруженное им незарегистрированное охотничье ружье марки «ТОЗ-16» калибра 5,6 миллиметров в кладовке возле дома, расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, протоколом осмотра были изъяты 2 ружья и боеприпасы, а именно: оружие – гладкоствольное ружье модели «IJ-18Е», калибра 28 миллиметров, с заводским серийным номером Н31451; оружие – ружье с нарезным стволом модели «ТОЗ-16», калибра 5,6 миллиметров, с заводским номером 27776; патроны в количестве 183 штук.

По результатам баллистической экспертизы, проведенной ЭКЦ МВД РФ по РС (Я) от ДД.ММ.ГГГГ, представленное на исследование оружие () относится к огнестрельному оружию с нарезным каналом ствола, является охотничьим карабином модели «ТОЗ-16», калибра 5,6 миллиметров, изготовленным Тульским оружейным заводом (<адрес>), 1957 года выпуска с заводским номером 27776, предназначенным для стрельбы патронами кольцевого воспламенения калибра 5,6 миллиметров. Данный карабин для стрельбы патронами кольцевого воспламенения калибра 5,6 миллиметров, пригоден. Данные сведения свидетельствуют о том, что администрацией <данные обезличены>» должным образом не организована работа по профилактике правонарушений в нарушении Закона РС(Я) N 493-III от ДД.ММ.ГГГГ «О профилактике правонарушений в РС(Я)», предупреждение правонарушений и антиобщественных действий, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению, а также обеспечение участия граждан в профилактике правонарушений. В связи, с чем начальником Группы дознания ОМВД России по Намскому району Кобяковой Л.А. внесено данное представление главе <данные обезличены> Намского улуса РС(Я) для того, чтобы рассмотреть и обсудить данное представление с приглашением Лазарева С.И., провести с ним разъяснительную беседу с целью предотвращения в дальнейшем совершения преступных действий, а также принять иные действенные меры, необходимые для улучшения работы в данном направлении.

Данный факт указывает на то, что в обществе имеется устойчивое принятие безнаказанности, что может привести к более тяжким последствиям.

Представление направлено в адрес администрации <данные обезличены>» электронной почтой ДД.ММ.ГГГГ.

Из объяснения Слепцовой М.Е. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что представление поступило в <данные обезличены> ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ данное представление передано ей, чтобы направила ответ в течение 30 дней, она направила ответ позднее установленного срока.

Подтверждающих данных о направлении какого-либо уведомления о рассмотрении указанного представления о принятых мерах на представление начальника Группы дознания Кобяковой Л.А. от ДД.ММ.ГГГГ в какие-либо сроки в материалах дела не имеется.

Из материалов дела следует, что Слепцова М.Е. принята на работу распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ главы <данные обезличены> на должность «Ведущего специалиста», что подтверждается распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ главы <данные обезличены>.

Из должностной инструкции ведущего специалиста наслежной администрации <данные обезличены>» <адрес> следует, что работа ведущего специалиста заключается в надлежащей организации работы наслежной администрации <данные обезличены>» согласно своей компетенции, обеспечение безопасных условий труда, поддержание порядка, выполнение правил ТБ и ПБ. В обязанности ведущего специалиста входит: осуществление приема граждан, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан, принятия по ним в пределах своей компетенции решений, заложение похозяйственного учета населения, участие в разработке и исполнении программ и планов социально-экономического развития <данные обезличены>», подготовка и представление всех статистических отчетов, составление социального паспорта <данные обезличены>», ведение и заполнение программы АИС САО, работа по жилфонду, ведение учета кадров, формирование и ведение архивных фондов <данные обезличены>», организация и ведение исполнения отдельных государственных полномочий, переданного <данные обезличены>» - полномочия ЗАГСа, ведения воинского учета, создание условий работы избирательных комиссий, учет медицинского страхования населения, персонифицированный учет населения, прохождение ежегодного медицинского обследования, подготовка проектов распоряжений, постановлений, приказов Главы и решений сессии депутатов наслежного Совета в пределах своей компетенции, замещение специалистов в период отпуска, ведение табеля учета рабочего времени.

Административный протокол 393395/623 составлен УУП ОМВД России по Намскому району Герасимовым А.С. ДД.ММ.ГГГГ в отношении Слепцовой М.Е. как на должностное лицо по ст.17.7 КоАП РФ.

Между тем, согласно ст. 2.4 КоАП РФ к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Из примечания данной статьи под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Таким образом, Слепцова М.Е. работающая ведущим специалистом наслежной администрации <данные обезличены>» на основании распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ главы <данные обезличены>» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.

Материалы дела не содержат данных о возложении на ведущего специалиста Слепцову М.Е. возложение временных полномочий по осуществлению функции представителя власти либо выполнение организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

При таких обстоятельствах, в действиях ведущего специалиста наслежной администрации <данные обезличены>» Слепцовой М.Е. не усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение законного требования дознавателя.

В связи с чем, дело в отношении Слепцовой М.Е. подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – ведущего специалиста администрации <данные обезличены>» Намского района Республики Саха (Якутия) Слепцовой М. ФИО2 прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                     п/п                Н.П. Каратаева

Копия верна.

Судья                                 Н.П. Каратаева

Секретарь                                 В.А. Попова

5-3/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Слепцова Мария Егоровна
Суд
Намский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Каратаева Н.П.
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
nam--jak.sudrf.ru
23.01.2024Передача дела судье
06.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
26.02.2024Рассмотрение дела по существу
26.02.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.02.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.03.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
13.03.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее