Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-63/2023 (2-924/2022;) ~ М-1081/2022 от 20.12.2022

Дело № 2-63/2023                                    

УИД:74RS0019-01-2022-001478-82

                                                 Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М      Р О С С И Й С К О Й      Ф Е Д Е Р А Ц И И

11 апреля 2023 года       г.Касли        

Каслинский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Тропыневой Н.М.,

при секретаре Голышева Ю.А.,

с участием прокурора Каслинской городской прокуратуры Тонковой Д.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску И.о.Каслинского городского прокурора Челябинской области к администрации Каслинского городского поселения Челябинской области о возложении обязанности перенести контейнерную площадку,

У С Т А Н О В И Л :

И.о.Каслинского городского прокурора Челябинской области обратился в Каслинский городской суд с исковым заявлением, с учетом поданного уточненного иска, к администрации Каслинского городского поселения Челябинской области о возложении обязанности перенести контейнерную площадку. Свое заявление мотивировал тем, что Каслинской городской прокуратурой Челябинской области проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее, по тексту ТКО) вблизи <адрес> в <адрес>. В ходе проверки выявлены нарушения требований Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 №89-Ф3 «Об отходах производства и потребления». В соответствии с п.18 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов. Согласно п.1 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998               №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправлении городских поселений в области обращения с ТКО относятся, в частности, создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, а также определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО. Согласно п.3 «Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение их реестра», утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039, органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления ТКО путем принятия решения в соответствии с требованиями Правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам накопления ТКО. В соответствии со ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со ст.5 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установление федеральных норм и правил, нормативов, направленных на обеспечение безопасного обращения с отходами, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с п.4 раздела I1 требований СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №3 (далее - СанПиН 2.1.3684-21), расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок накопления твердых коммунальных отходов до индивидуальных домов должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров. В городскую прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ поступило обращение ПТЕ о нарушении требований санитарно-эпидемиологического законодательства при размещении площадки накопления твердых коммунальных отходов вблизи жилого дома по адресу: <адрес>. В ходе проверки по указанному обращению, городской прокуратурой обследована контейнерная площадка вблизи <адрес>, установлено, что расстояние от контейнерной площадки до выше указанного дома составляет менее 20 метров, а именно 19 метров. По результатам рассмотрения обращения ПТЕ главе администрации Каслинского городского поселения <адрес> городским прокурором ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений закона в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. По результатам рассмотрения представления, в городскую прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ из администрации Каслинского городского поселения <адрес> поступил ответ, из которого следует, что требования СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, не нарушены, поскольку расстояние от контейнерной площадки до жилого дома по адресу: <адрес>, составляет 20,8 метра. Вместе с тем, администрацией Каслинского городского поселения <адрес> не представлены сведения, которые свидетельствуют о проведении обследования территории и осуществлении замеров указанного расстояния. Также не представлены сведения, что на данной территории отсутствует возможность соблюдения нормативных расстояний. В ходе проведения дополнительной проверки по обращению ПТЕ, городской прокуратурой с участием заместителя главного государственного инспектора Каслинского муниципального района <адрес> по использованию и охране земель Каслинского отдела Управления Росреестра по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, с применением поверенного измерительного прибора - лазерного дальномера <данные изъяты> проведены замеры расстояния между площадкой накопления ТКО и домом по <адрес>. По результатам замеров установлено, что расстояние между площадкой накопления ТКО и домом по <адрес> составляет 19 метров. Согласно реестру мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории Каслинского городского поселения Каслинского муниципального района <адрес>, утвержденному постановлением администрации Каслинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, собственником площадки накопления ТКО, примыкающей к земельному участку домовладения по адресу: <адрес>, является администрация Каслинского городского поселения <адрес>. Таким образом, администрацией Каслинского городского поселения <адрес> нарушены требования законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не соблюдены расстояния размещения контейнерных и (или) специальных площадок до индивидуальных жилых домов. Указанные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства могут повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан для неопределенного круга лиц. На основании изложенного, Каслинская городская прокуратура <адрес> просит обязать администрацию Каслинского городского поселения <адрес> перенести контейнерную площадку накопления ТКО, расположенную вблизи <адрес>, и установить ее в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

В судебном заседании помощник Каслинского городского прокурора Тонкова Д.Д. на иске, с учетом поданного уточнения, настаивала, просила требования удовлетворить в полном объеме и обязать администрацию Каслинского городского поселения перенести контейнерную площадку накопления ТКО, расположенную вблизи <адрес>, установив ее в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

В судебном заседании представитель ответчика - администрации Каслинского городского поселения Конюхов М.Н., действующий на основании доверенности, заявленные исковые требования, с учетом поданного уточнения, не признал, указав, что заявленные требования неисполнимы. В настоящее время отсутствует место для переноса контейнерной площадки. Также, при удовлетворении исковых требований, просил учесть, что реальный для возможности установки новой контейнерной площадки может составлять не менее 6 месяцев, поскольку на ДД.ММ.ГГГГ отсутствует финансирование для исполнения решения суда. Дополнительными средствами администрация не располагает.

В судебное заседание не явилось привлеченное судом к участию в деле третье лицо ПТЕ, о дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося третьего лица.

Выслушав прокурора Каслинской городской прокуратуры Тонкову Д.Д., представителя ответчика Конюхова М.Н., исследовав все материалы дела, оценив доказательства по делу в их совокупности, суд находит исковое заявление обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии с п.4 ст.27, ч.3 ст.35 "О прокуратуре РФ" прокурору предоставлено право обратится в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц, если в ходе прокурорской проверки установлено, что их права нарушаются действиями (бездействием) граждан или организаций.

В соответствии со ст.37 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.18 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В судебном заседании установлено, что в Каслинскую городскую прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ поступило обращение ПТЕ о нарушении требований санитарно-эпидемиологического законодательства при размещении площадки накопления твердых коммунальных отходов вблизи жилого дома по адресу: <адрес> (л.д.8-14).

В ходе проверки по указанному обращению, городской прокуратурой обследована контейнерная площадка вблизи <адрес> в <адрес>, установлено, что расстояние от контейнерной площадки до вышеуказанного жилого дома составляет менее 20 метров, а именно 19 метров.В ходе проведения дополнительной проверки по обращению ПТЕ, городской прокуратурой с участием заместителя главного государственного инспектора Каслинского муниципального района <адрес> по использованию и охране земель Каслинского отдела Управления Росреестра по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, с применением поверенного измерительного прибора - лазерного дальномера <данные изъяты>, проведены замеры расстояния между площадкой накопления ТКО и домом по <адрес>. По результатам замеров установлено, что расстояние между площадкой накопления ТКО и домом по <адрес> составляет 19 метров. Согласно реестру мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории Каслинского городского поселения <адрес>, утвержденному постановлением администрации Каслинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, собственником площадки накопления ТКО, примыкающей к земельному участку домовладения по адресу: <адрес>, является администрация Каслинского городского поселения <адрес>.

По результатам рассмотрения обращения ПТЕ главе администрации Каслинского городского поселения <адрес> И.о.городского прокурора ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений закона в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (л.д.38-40).

Согласно, письма зам.главы администрации Каслинского городского поселения Дерябина Д.Н. от ДД.ММ.ГГГГ , представление И.о.Каслинского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушения законодательства об отходах производства и потребления выразившееся в нарушении норм СанПин на контейнерной площадке, расположенной в <адрес>, около <адрес>, рассмотрено, что требования СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению                                                     санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3, не нарушены, поскольку расстояние от контейнерной площадки до жилого дома по адресу: <адрес>, составляет 20,8 метра, то есть более 20 метров, что в свою очередь, соответствует нормам СанПиН. На данной контейнерной площадке имеется твердое бетонное покрытие (железо-бетонная плита). Поврежденное ограждение данной контейнерное площадки было полностью восстановлено, крупногабаритный мусор и ТКО из контейнеров вывез региональным оператором по обращению с отходами Кыштымский кластер ООО «Спецсервис». Администрацией Каслинского городского поселения ежегодно подаются заявки на выделение финансирования из областного бюджета на создание и обустройство контейнерных площадок, а также на приобретение контейнеров под размещение ТКО в <адрес>. При выделении финансирования в ДД.ММ.ГГГГ будут созданы новые площадки, а уже существующие будут обустроены в соответствии с нормами СанПин, с размещением на них контейнеров ТКО с закрывающимися крышками, в том числе на контейнерной площадке по <адрес> (л.д.41-42).

Согласно акта осмотра земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, помощником Каслинского городского прокурора Тонковой Д.Д., при участии заместителя главного государственного инспектора Каслинского муниципального района по использованию и охране земель Каслинского отдела Управления Росреестра по <адрес> Голышевой Т.А., с применением измерительного прибора - лазерного дальнометра <данные изъяты> проведены замеры расстояния от жилого <адрес> до забора земельного участка, которое составляет 17,5 м, расстояние о забора земельного участка до контейнерной площадки составляет 1,5 м. Расстояние от жилого дома до контейнерной площадки составляет 19 м, то есть менее 20 м, установленных СанПиН (л.д.43, л.д.44-48 фототаблица).

По результатам проведения замеров от жилого <адрес> до контейнерной площадки, И.о.Каслинского городского прокурора Заикиной Е.С. в адрес главы администрации Каслинского муниципального района Васениной Е.Н. ДД.ММ.ГГГГ было вынесено требование о предоставлении информации по вопросу нарушении законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (л.д.52).

Согласно письма заместителя главы администрации Каслинского городского поселения Дерябина Д.Н. от ДД.ММ.ГГГГ , в ответ на требование и.о.Каслинского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу нарушении законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами следует, что места расположения контейнерных площадок на территории Каслинского городского поселения определяются администрацией Каслинского городского поселения в соответствии с п.4 СанПин, также учитываются градостроительные нормы, СНиП, транспортная инфраструктура города, охранные зоны газопровода, также учитывается общественное мнение жителей города. Изменения мест расположения контейнерных площадок принимается решением администрации Каслинского городского поселения. Контейнерная площадка по <адрес> была установлена летом ДД.ММ.ГГГГ по многочисленным просьбам граждан и депутата собрания депутатов Каслинского муниципального района БГБ На данной контейнерной площадке имеется твердое бетонное покрытие (железо - бетонная плита), контейнеры под размещение ТКО имеют крышки. Уклон для отведения талых и дождевых вод на площадке имеется. Расстояние от контейнерной площадки до домовладения <адрес> составляет 20,4 м, что в свою очередь, соответствует нормам СанПиН (л.д.53)

Согласно постановления администрации Каслинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории Каслинского городского поселения» утвержден реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории Каслинского городского поседения, согласно приложению (л.д.54-55, л.д.56-59).

Согласно п.1 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправлении городских поселений в области обращения с ТКО относятся, в частности, создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, а также определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО.

Согласно п.3 «Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение их реестра», утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 года №1039, органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления ТКО путем принятия решения в соответствии с требованиями Правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам накопления ТКО.

В соответствии со ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст.5 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установление федеральных норм и правил, нормативов, направленных на обеспечение безопасного обращения с отходами, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.4 раздела требований II СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №3 (далее - СанПиН 2.1.3684-21), расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок накопления твердых коммунальных отходов до индивидуальных домов должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров.

Как следует из материалов дела, вопреки требованиям действующего законодательства, администрацией Каслинского городского поселения установлена контейнерная площадка вблизи <адрес> в <адрес> на расстоянии менее 20 метров до жилого дома, то есть с нарушением требований санитарных правил и норм.

Следовательно, бездействием администрацией Каслинского городского поселения нарушаются требования законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не соблюдены расстояния размещения контейнерных и (или) специальных площадок до индивидуальных жилых домов. Указанные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства могут повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан для неопределенного круга лиц.

Выявленные нарушения законодательства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении своих обязанностей должностными лицами администрации Каслинского городского поселения, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Учитывая вышеизложенное, а также то, что для реального исполнения решения суда, для выполнений мероприятий по переносу контейнерной площадки, расположенной вблизи <адрес>, на расстояние не менее 20 метров от индивидуального дома, расположенного по адресу: <адрес>, требуется значительный промежуток времени, исходя из целесообразности и разумности, суд считает необходимым определить ответчику срок для исполнения удовлетворенных исковых требований в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования и.о.Каслинского городского прокурора Челябинской области к администрации Каслинского городского поселения Челябинской области о возложении обязанности перенести контейнерную площадку, - удовлетворить.

Возложить на администрацию Каслинского городского поселения Челябинской области обязанность по переносу контейнерной площадки накопления ТКО, расположенной вблизи <адрес>, установив последнюю в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, в течение четырех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца с даты вынесения решения в окончательной форме, через Каслинский городской суд Челябинской области.

Председательствующий судья: Тропынева Н.М.

2-63/2023 (2-924/2022;) ~ М-1081/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Каслинская городская прокуроратура
Ответчики
Администрация Каслинского городского поселения
Другие
Паниковская Татьяна Евгеньевна
Суд
Каслинский городской суд Челябинской области
Судья
Тропынева Надежда Михайловна
Дело на сайте суда
kasli--chel.sudrf.ru
20.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.12.2022Передача материалов судье
22.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.01.2023Судебное заседание
01.02.2023Судебное заседание
21.02.2023Судебное заседание
11.04.2023Судебное заседание
17.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2023Дело оформлено
25.07.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее