Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2416/2021 ~ М-1768/2021 от 02.04.2021

Дело №2-2416\2021                    27 мая 2021 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Волжский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего Платоновой Н.М.

при секретаре Тимофеевой Е.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волжском

27 мая 2021 года

дело по иску Комарова О.А. к ГКУ «Центр занятости населения <адрес>» о понуждении выдать предложение, к ГУ Центр ПФР №... по установлению пенсий в <адрес> о понуждении назначить страховую пенсию по старости,

УСТАНОВИЛ:

Комаров О.А. обратился в суд иском к ГКУ «Центр занятости население <адрес>» о понуждении выдать предложение, к ГУ Центр ПФР №... по установлению пенсий в <адрес> о понуждении назначить страховую пенсию по старости. В обосновании требований указав, что его общий трудовой стаж составляет около 29 лет, 5 лет из которых он провел в военном училище, 4 года и 8 месяцев служба в Вооруженных силах РФ в качестве офицера. В настоящее время он является безработным и поскольку является гражданином предпенсионного возраста, ему отказывают в принятии на работу. Основывая требования на положениях ст. 32 Закона РФ от "."..г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", мотивируя тем, что он обратился в ГУ Центр ПФР №... по установлению пенсий в <адрес> с целью назначения досрочной страховой пенсии по старости, в чем ему было отказано, просит суд обязать ГКУ «Центр занятости население <адрес>» выдать предложение о назначении ему, Комарову О.А., досрочной страховой пенсии по старости; обязать ГУ Центр ПФР №... по установлению пенсий в <адрес> назначить страховую пенсию по старости.

Истец Комаров О.А. в судебном заседании исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении по основаниям, изложенным в иске. Указал, что в 2009 году через Центр занятости он искал работу, которую нашел, в 2017 году уволился по собственному желанию, но в ГКУ «Центр занятости население <адрес>» не обращался по вопросу трудоустройства больше не обращался. На иждивении несовершеннолетних детей не имеет, опекуном и инвалидом не является; в районах Крайнего Севера не работал.

Представитель ответчика ГУ – Центр ПФР №... по установлению пенсий в <адрес> Иночкина А.А. в судебном заседании просила в иске отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Представитель ответчика ГКУ «Центр занятости население <адрес>» в судебное заседание не явился, в представленном заявлении директор Кузьминский А.Н. просит дело рассмотреть в отсутствие представителя Центра, в удовлетворении исковых требований Комарова О.А. отказать.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, по следующим основаниям.

В Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение механизма реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров пенсий, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2), который в целях обеспечения каждому конституционного права на пенсию вправе определять виды пенсий, источники их финансирования, предусматривать условия и порядок приобретения права на отдельные виды пенсий конкретными категориями лиц.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 года.

До 1 января 2015 года основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии были установлены Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из названного федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", других федеральных законов.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных данным федеральным законом.

В числе этих условий, как следует из содержания статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ, возраст (часть 1 статьи 8 названного закона), страховой стаж (часть 2 статьи 8 названного закона), индивидуальный пенсионный коэффициент (часть 3 статьи 8 названного закона).

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа (часть 2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (часть 3 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г.).

Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Из приведенных нормативных положений следует, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2011 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при наличии определенных условий, в числе которых страховой стаж, то есть суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, не достигшим возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющим указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста.

Такая пенсия устанавливается в соответствии с порядком и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". По достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, получатель пенсии, назначенной в соответствии с настоящим пунктом, вправе осуществить переход на страховую пенсию по старости.Таким образом, указанное предложение органов службы занятости оформляется при одновременном соблюдении следующих условий: гражданин должен быть признан безработным в установленном порядке; у органов службы занятости должна отсутствовать возможность для его трудоустройства; у безработного гражданина должен быть выработан стаж работы, дающий право выхода на полную пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях; безработный гражданин должен достичь определенного возраста; причиной увольнения гражданина является ликвидация организации, сокращение численности или штата; безработный гражданин должен быть согласен с направлением его на досрочную пенсию по старости.

Согласно пунктам 154, 155 Правил, утвержденных Приказом Минтруда России от 22.02.2019 N 116н, основанием для выдачи работником центра занятости населения предложения о досрочном назначении пенсии безработному гражданину является решение о досрочном выходе на пенсию гражданина, признанного в установленном порядке безработным, исходя из объемов субвенции, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на социальные выплаты безработным гражданам. Критериями принятия решения о досрочном выходе на пенсию безработного гражданина являются:

1)    увольнение гражданина в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя;

2)    недостижение пенсионного возраста (не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста);

3)    наличие страхового стажа продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо указанного страхового стажа и необходимого стажа работы на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии
Законом о страховых пенсиях;

4) отсутствие со стороны безработного гражданина отказа от двух вариантов подходящей работы в период безработицы;

5) отсутствие со стороны безработного гражданина отказов от обучения по направлению органов службы занятости;

6) отсутствие нарушений безработным гражданином условий и сроков перерегистрации без уважительных причин;

7) отсутствие возможности трудоустройства (устанавливается на основании сведений о ходе предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, иных государственных услуг в области содействия занятости населения, в том числе по обучению по направлению органов службы занятости, а также информации безработного гражданина о самостоятельном поиске работы и причинах, препятствующих его трудоустройству).

Решение работника центра занятости населения о досрочном выходе безработного гражданина на пенсию оформляется в виде предложения о досрочном назначении пенсии, которое оформляется на бланке личного дела получателя государственных услуг. В случае отказа безработного гражданина от предложения органов службы занятости ему предлагается произвести соответствующую запись об отказе на бланке предложения. Предложение выдается безработному гражданину для последующего обращения в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, либо направляется в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (пункты 156, 157, 158 Правил, утвержденных приказом Минтруда России от 22.02.2019 N 116н).

При получении от территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации документов, подтверждающих расходы, связанные с назначением пенсии безработным гражданам по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на установление страховой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой страховой пенсии по старости, уполномоченным органом службы занятости в субъекте Российской Федерации оформляется платежное поручение. Органы службы занятости осуществляют персональный учет получателей назначенной досрочно пенсии в течение всего периода ее выплаты (пункты 160, 163 Правил, утвержденных приказом Минтруда России от 22.02.2019 N 116н).

Из приведенных выше положений законодательства следует, что реализация лицом, имеющим право на досрочное назначение страховой пенсии, носит исключительно заявительный характер.

Согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Выдача предложения о досрочном назначении пенсии в соответствии с указанной выше нормой Закона, является правом, а не обязанностью службы занятости.

Оформление досрочно пенсии является одной из мер дополнительной государственной поддержки некоторых категорий безработных граждан при условии невозможности их дальнейшего трудоустройства.

Если хотя бы одно из указанных условий не выполняется, пенсия по старости (по возрасту) досрочно не оформляется.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 18.11.2004 г. N 400-О, содержащаяся в п. 2 ст. 32 Закона Российской Федерации "О занятости населения Российской Федерации" норма, наделяя органы службы занятости правом при определенных обстоятельствах предлагать соответствующим категориям безработных граждан досрочное назначение трудовой пенсии, направлена на повышение их социальной защищенности. Из содержания указанной нормы не следует, что органы службы занятости, осуществляя полномочия, могут действовать произвольно, а законность и обоснованность их действий и решений не подлежит судебному контролю.

Основной целью службы занятости населения является оказание гражданам государственных услуг в сфере содействия занятости населения.

Как следует из материалов дела и судом установлено, что Комаров О.А. "."..г. по "."..г. осуществлял трудовую деятельность, что подтверждается записями в трудовой книжке (копия л.д.6-11).

Комаров О.А. подал в ГУ Центр ПФР №... по установлению пенсий в <адрес> письменное обращение, в ответ на которое истцу письмом от "."..г. (копия л.д.12-13) было рекомендовано обратиться с имеющимися оригиналами документов (трудовая книжка, военный билет, документы об образовании, справки о работе и заработной плате, договоры и тд.) в клиентскую службу в городском округе – <адрес> ПФР №... для оценки пенсионных прав.

Однако из представленных в материалы дела письменных доказательств, а также пояснений сторон следует, что Комаров О.А. с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии не обращался. Решение об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости в отношении Комарова О.А., не выносилось, соответственно действием либо бездействием ГУ Центр ПФР №... по установлению пенсий в <адрес> законные права и интересы Комарова О.А. нарушены не были.

Кроме того, Комаров О.А. не обращался в ГКУ «Центр занятости население <адрес>» с заявлением о выдаче ему предложения для назначения досрочной страховой пенсии также не обращался. Соответствующего предложения, либо об отказе в его выдаче Центром не принималось.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, в соответствии со ст. ст. 59, 60, 67 ГПК РФ, учитывая, что Комаров О.А. ГКУ «Центр занятости население <адрес>» предложение о назначении пенсии, как безработному лицу, не представлено, как и не представлено доказательств обращения в ГУ Центр ПФР №... по установлению пенсий в <адрес> с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии, суд приходит к выводу об отказе Комарова О.А. в удовлетворении исковых требований.

На основании вышеизложенного и руководствуясь, ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Комарова О.А. к ГКУ «Центр занятости населения <адрес>» о понуждении выдать предложение о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, к ГУ Центр ПФР №... по установлению пенсий в <адрес> о понуждении назначить страховую пенсию по старости - ОТКАЗАТЬ.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья:

Справка: мотивированное решение суда составлено "."..г..

Судья:

2-2416/2021 ~ М-1768/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Комаров Олег Александрович
Ответчики
Центр ПФР № 1 по установлению пенсий в Волгоградской области
ГКУ "Центр занятости населения г. Волжского"
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Платонова Наталья Михайловна
Дело на сайте суда
vol--vol.sudrf.ru
02.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.04.2021Передача материалов судье
06.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2021Подготовка дела (собеседование)
06.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.05.2021Судебное заседание
03.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2022Дело оформлено
11.05.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее