11-50/2023
24MS0№-21
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 ноября 2023 года г. Зеленогорск
Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края Доронин С.В.,
при секретаре Суровой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Общества с ограниченной ответственностью «ПромТех» к Рауд Денису Павловичу, с участием третьих лиц со стороны ответчика Рауд Кирилла Павловича, Рауд Снежаны Николаевны, о взыскании задолженности по оплате за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами,
по апелляционной жалобе Рауд Снежаны Николаевны на решение мирового судьи судебного участка № 136 в ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края от 05 июня 2023 года, которым постановлено: «Исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «ПромТех» к Рауд Снежане Николаевне о взыскании задолженности по оплате за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами удовлетворить.
Взыскать в пользу Общества с ограниченной ответственностью «ПромТех» с Рауд Снежаны Николаевны (паспорт: серия 0411 № выдан ДД.ММ.ГГГГ) имеющей собственность (1/2 доли в праве общей долевой собственности), по адресу: Красноярский край. г. Зеленогорск, пер. Снежный, <адрес>, задолженность по оплате за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2370 руб. 24 коп., пени в размере 267 руб. 14 коп., расходы по уплате госпошлины в размере 400 руб., а всего 3 037 рублей 38 копеек»,
УСТАНОВИЛ:
ООО «ПромТех» обратилось в суд к Рауд С.Н. с требованием о взыскании задолженности за коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее ТКО), с учетом изменений, за период с 01.08.2020 г. по 31.07.2022 г. в размере 2370,24 руб., пени в размере 267,14 руб., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 руб.
Требования мотивированы тем, что согласно выписке Единого государственного реестра прав от 07.08.2020 г. Рауд С.Н. имеет собственность (1/4 долю в праве) по адресу: Красноярский край, г. Зеленогорск, пер. Снежный, <адрес>. В силу ст. 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья. В соответствии с п. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами. За период с 01 августа 2020 г. по 31 июля 2022 г. с учетом количества зарегистрированных граждан услуги региональным оператором оказаны в полном объеме на сумму 1 497,02 рубля. В связи с подачей возражений ответчиком относительно исполнения выданного приказа № 2-3778/136/2020 мировым судьей судебного участка № 136 в ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края вынесено определение об отмене судебного приказа 02.12.2022 года. Руководствуясь статьями 122-124 ГПК РФ, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г., ч. 1 ст. 155 ЖК РФ, ст. 309, 323, 330 ГК РФ, истец просил взыскать с Рауд, имеющего в собственности 1/4 долю в праве дома по указанному адресу задолженность по оплате за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.08.2020 г. по 31.07.2022 г. в размере 2370,24 руб., пени в размере 267,14 руб., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 руб.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе ответчик Рауд С.Н. просила решение суда отменить.
Доводы жалобы мотивированы тем, что согласно пункту 10 Правил обращения с твердыми коммунальными Отходами (постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156) установлено, что в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах (площадках) накопления ТКО складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами: а) контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором. Место накопления, из которого региональным оператором осуществляется вывоз ТКО, а также способ складирования потребителями твердых коммунальных отходов являются существенными условиями договора об оказании услуг в сфере обращения с ТКО. Региональным оператором ООО «ПромТех» в нарушение требований постановления Правительства РФ от 12 Ноября 2016 года № 1156 не предоставляются пакеты или другие емкости. Из приведенных положений следует, что услуга по обращению с ТКО не может считаться оказанной только ввиду образования таких отходов как неизменного фактора, сопутствующего жизнедеятельности человека, если при этом не соблюдаются требования к организации исполнения данной услуги, предусмотренные действующим законодательством. Мировой судья ошибочно счел, что между собственником жилого дома Рауд С.Н. и ООО «ПромТех» сложились фактические договорные отношения.
Рауд С.Н., а также третьи лица Рауд Д.П. и Рауд К.П. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежаще.
Представитель ООО «ПромТех» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежаще, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.
Также представителем истца ООО «ПромТех» представлены письменные возражения на апелляционную жалобу Рауд Д.П., согласно которым считают доводы ответчика несостоятельными и просят решение мирового судьи оставить в силе, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Проверив материалы дела, решение мирового судьи в пределах доводов апелляционной жалобы, разрешив вопрос о возможности рассмотрения дела исходя из существа спора в отсутствие не явившихся участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Согласно ст. 328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе: оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения; отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение; отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и прекратить производство по делу либо оставить заявление без рассмотрения полностью или в части.
Мировым судьей по настоящему делу установлено, что Рауд С.Н. имеет в собственности ? долю в праве на жилой дом, находящийся по адресу г. Зеленогорск Красноярского края, пер. Снежный, <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается сведениями Единого государственного реестра недвижимости, и не оспаривается сторонами.
По этому же адресу Рауд С.Н. состоит на регистрационном учете.
Региональным оператором на территории Зеленогорской технологической зоны Красноярского края является ООО «Экоресурсс-ПромТех», которому приказом министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 19.04.2018 года 1/823-од присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, на 10 лет.
В соответствии с ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.
При вынесении решения мировой судья обоснованно руководствовался положениями Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами"), а также положениями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
В соответствии ч. 1 ст. 24.6 Федерального закона № 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
В силу части 2 указанной статьи накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Статьей 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ определено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Согласно п. 4 и 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) настоящих Правил.
Согласно п. 8(4) указанных Правил основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Пунктом 8(17) названных Правил предусмотрено, что региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Мировым судьей установлено, что договор на оказание услуг по обращению с ТКО в виде публичной оферты размещен на официальном сайте регионального оператора ООО «ПромТех» в информационно-телекоммуникационной сета «Интернет по адресу: http:/www/promtex online.
Мировым судьей на основании указанных выше нормативных актов и имеющихся в деле доказательств правильно и обоснованно сделан вывод о заключении между региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «ПромТех» и Рауд С.Н. договора, при том, что Рауд С.Н. доказательств направления заявки региональному оператору не представил, на данные обстоятельства не ссылался, а также о наличии у ответчика обязанности вносить плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.
Доводы подателя жалобы о том, что между ним и истцом отсутствуют какие-либо договорные отношения, основаны на неправильном толковании норм права.
Пунктом 10 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами установлено, что в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
в) в пакеты или другие емкости предоставленные региональным оператором.
Исходя из вышеизложенного указанные емкости для складирования ТКО, в том числе пакеты и (или) другие емкости (по выбору), предоставляемые региональным оператором, размещаются в местах (площадках) накопления ТКО в специально оборудованных для этих целей, а не предоставляются в каждый жилой дом, так как в жилых домах не оборудованы специальные места накопления ТКО.
Доводы ответчика о том, что региональным оператором ООО «ПромТех» не предоставлены пакеты и другие емкости, были предметом тщательного исследования мирового судьи, который пришел к выводу о том, что независимо от установленного способа складирования ТКО, установлен факт оказания услуг по сбору и вывозу ТКО с мест сбора и накопления ТКО, которые были включены в схему обращения с отходами, в тариф расходы регионального оператора на обеспечение потребителей пакетами для сбора ТКО не включены. Кроме того, деятельность регионального оператора по предоставлению населению коммунальной услуги по обращению с ТКО является коммерческой, в соответствии со ст. 153, 154 Жилищного кодекса Ф подлежит оплате абонентами, безвозмездное предоставление региональным оператором населению пакетов или других емкостей законодательством не предусмотрено.
Кроме того, п. 10 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами не содержит императивное требование использования всех трех способов складирования твердых коммунальных отходов.
Размер оплаты ответчик не оспаривал.
Доводы апелляционной жалобы Рауд С.Н. не могут являться основанием к отмене судебного решения, поскольку были предметом тщательного судебного разбирательства, признаны обоснованно несостоятельными с приведением убедительных доводов в решении, с которым суд второй инстанции соглашается. Заявленные доводы не опровергают выводы мирового судьи, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, повторяют правовую позицию истца, выраженную в суде первой инстанции, тщательно исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в решении суда, направлены на переоценку доказательств, оснований для которой Зеленогорский городской суд не усматривает.
Мировым судьей всесторонне и объективно исследованы все фактические обстоятельства дела, им дана должная правовая оценка, верно применены нормы материального и процессуального права и вынесено законное решение.
Нарушений процессуальных норм, которые могут повлечь за собой отмену решения, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение мирового судьи судебного участка № 136 в ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края от 05.06.2023 года по иску Общества с ограниченной ответственностью «ПромТех» к Рауд Снежане Николаевне о взыскании задолженности по оплате за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, оставить без изменения, а апелляционную жалобу Рауд Снежаны Николаевны, без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья С.В. Доронин