Судебный акт #1 (Решение) по делу № 11-50/2023 от 22.08.2023

11-50/2023

24MS0-21

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 ноября 2023 года                                     г. Зеленогорск

Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края Доронин С.В.,

при секретаре Суровой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Общества с ограниченной ответственностью «ПромТех» к Рауд Денису Павловичу, с участием третьих лиц со стороны ответчика Рауд Кирилла Павловича, Рауд Снежаны Николаевны, о взыскании задолженности по оплате за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами,

по апелляционной жалобе Рауд Снежаны Николаевны на решение мирового судьи судебного участка № 136 в ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края от 05 июня 2023 года, которым постановлено: «Исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «ПромТех» к Рауд Снежане Николаевне о взыскании задолженности по оплате за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами удовлетворить.

Взыскать в пользу Общества с ограниченной ответственностью «ПромТех» с Рауд Снежаны Николаевны (паспорт: серия 0411 выдан ДД.ММ.ГГГГ) имеющей собственность (1/2 доли в праве общей долевой собственности), по адресу: Красноярский край. г. Зеленогорск, пер. Снежный, <адрес>, задолженность по оплате за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2370 руб. 24 коп., пени в размере 267 руб. 14 коп., расходы по уплате госпошлины в размере 400 руб., а всего 3 037 рублей 38 копеек»,

УСТАНОВИЛ:

ООО «ПромТех» обратилось в суд к Рауд С.Н. с требованием о взыскании задолженности за коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее ТКО), с учетом изменений, за период с 01.08.2020 г. по 31.07.2022 г. в размере 2370,24 руб., пени в размере 267,14 руб., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 руб.

Требования мотивированы тем, что согласно выписке Единого государственного реестра прав от 07.08.2020 г. Рауд С.Н. имеет собственность (1/4 долю в праве) по адресу: Красноярский край, г. Зеленогорск, пер. Снежный, <адрес>. В силу ст. 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья. В соответствии с п. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами. За период с 01 августа 2020 г. по 31 июля 2022 г. с учетом количества зарегистрированных граждан услуги региональным оператором оказаны в полном объеме на сумму 1 497,02 рубля. В связи с подачей возражений ответчиком относительно исполнения выданного приказа № 2-3778/136/2020 мировым судьей судебного участка № 136 в ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края вынесено определение об отмене судебного приказа 02.12.2022 года. Руководствуясь статьями 122-124 ГПК РФ, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г., ч. 1 ст. 155 ЖК РФ, ст. 309, 323, 330 ГК РФ, истец просил взыскать с Рауд, имеющего в собственности 1/4 долю в праве дома по указанному адресу задолженность по оплате за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.08.2020 г. по 31.07.2022 г. в размере 2370,24 руб., пени в размере 267,14 руб., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 руб.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе ответчик Рауд С.Н. просила решение суда отменить.

Доводы жалобы мотивированы тем, что согласно пункту 10 Правил обращения с твердыми коммунальными Отходами (постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156) установлено, что в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах (площадках) накопления ТКО складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами: а) контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором. Место накопления, из которого региональным оператором осуществляется вывоз ТКО, а также способ складирования потребителями твердых коммунальных отходов являются существенными условиями договора об оказании услуг в сфере обращения с ТКО. Региональным оператором ООО «ПромТех» в нарушение требований постановления Правительства РФ от 12 Ноября 2016 года № 1156 не предоставляются пакеты или другие емкости. Из приведенных положений следует, что услуга по обращению с ТКО не может считаться оказанной только ввиду образования таких отходов как неизменного фактора, сопутствующего жизнедеятельности человека, если при этом не соблюдаются требования к организации исполнения данной услуги, предусмотренные действующим законодательством. Мировой судья ошибочно счел, что между собственником жилого дома Рауд С.Н. и ООО «ПромТех» сложились фактические договорные отношения.

Рауд С.Н., а также третьи лица Рауд Д.П. и Рауд К.П. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежаще.

Представитель ООО «ПромТех» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежаще, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

Также представителем истца ООО «ПромТех» представлены письменные возражения на апелляционную жалобу Рауд Д.П., согласно которым считают доводы ответчика несостоятельными и просят решение мирового судьи оставить в силе, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Проверив материалы дела, решение мирового судьи в пределах доводов апелляционной жалобы, разрешив вопрос о возможности рассмотрения дела исходя из существа спора в отсутствие не явившихся участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Согласно ст. 328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе: оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения; отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение; отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и прекратить производство по делу либо оставить заявление без рассмотрения полностью или в части.

Мировым судьей по настоящему делу установлено, что Рауд С.Н. имеет в собственности ? долю в праве на жилой дом, находящийся по адресу г. Зеленогорск Красноярского края, пер. Снежный, <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается сведениями Единого государственного реестра недвижимости, и не оспаривается сторонами.

По этому же адресу Рауд С.Н. состоит на регистрационном учете.

Региональным оператором на территории Зеленогорской технологической зоны Красноярского края является ООО «Экоресурсс-ПромТех», которому приказом министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 19.04.2018 года 1/823-од присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, на 10 лет.

В соответствии с ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

При вынесении решения мировой судья обоснованно руководствовался положениями Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами"), а также положениями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

В соответствии ч. 1 ст. 24.6 Федерального закона № 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В силу части 2 указанной статьи накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Статьей 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ определено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Согласно п. 4 и 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) настоящих Правил.

Согласно п. 8(4) указанных Правил основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Пунктом 8(17) названных Правил предусмотрено, что региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Мировым судьей установлено, что договор на оказание услуг по обращению с ТКО в виде публичной оферты размещен на официальном сайте регионального оператора ООО «ПромТех» в информационно-телекоммуникационной сета «Интернет по адресу: http:/www/promtex online.

Мировым судьей на основании указанных выше нормативных актов и имеющихся в деле доказательств правильно и обоснованно сделан вывод о заключении между региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «ПромТех» и Рауд С.Н. договора, при том, что Рауд С.Н. доказательств направления заявки региональному оператору не представил, на данные обстоятельства не ссылался, а также о наличии у ответчика обязанности вносить плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

Доводы подателя жалобы о том, что между ним и истцом отсутствуют какие-либо договорные отношения, основаны на неправильном толковании норм права.

Пунктом 10 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами установлено, что в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:

а)    в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

б)    в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

в)    в пакеты или другие емкости предоставленные региональным оператором.

Исходя из вышеизложенного указанные емкости для складирования ТКО, в том числе пакеты и (или) другие емкости (по выбору), предоставляемые региональным оператором, размещаются в местах (площадках) накопления ТКО в специально оборудованных для этих целей, а не предоставляются в каждый жилой дом, так как в жилых домах не оборудованы специальные места накопления ТКО.

Доводы ответчика о том, что региональным оператором ООО «ПромТех» не предоставлены пакеты и другие емкости, были предметом тщательного исследования мирового судьи, который пришел к выводу о том, что независимо от установленного способа складирования ТКО, установлен факт оказания услуг по сбору и вывозу ТКО с мест сбора и накопления ТКО, которые были включены в схему обращения с отходами, в тариф расходы регионального оператора на обеспечение потребителей пакетами для сбора ТКО не включены. Кроме того, деятельность регионального оператора по предоставлению населению коммунальной услуги по обращению с ТКО является коммерческой, в соответствии со ст. 153, 154 Жилищного кодекса Ф подлежит оплате абонентами, безвозмездное предоставление региональным оператором населению пакетов или других емкостей законодательством не предусмотрено.

Кроме того, п. 10 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами не содержит императивное требование использования всех трех способов складирования твердых коммунальных отходов.

Размер оплаты ответчик не оспаривал.

Доводы апелляционной жалобы Рауд С.Н. не могут являться основанием к отмене судебного решения, поскольку были предметом тщательного судебного разбирательства, признаны обоснованно несостоятельными с приведением убедительных доводов в решении, с которым суд второй инстанции соглашается. Заявленные доводы не опровергают выводы мирового судьи, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, повторяют правовую позицию истца, выраженную в суде первой инстанции, тщательно исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в решении суда, направлены на переоценку доказательств, оснований для которой Зеленогорский городской суд не усматривает.

Мировым судьей всесторонне и объективно исследованы все фактические обстоятельства дела, им дана должная правовая оценка, верно применены нормы материального и процессуального права и вынесено законное решение.

Нарушений процессуальных норм, которые могут повлечь за собой отмену решения, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение мирового судьи судебного участка № 136 в ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края от 05.06.2023 года по иску Общества с ограниченной ответственностью «ПромТех» к Рауд Снежане Николаевне о взыскании задолженности по оплате за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, оставить без изменения, а апелляционную жалобу Рауд Снежаны Николаевны, без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья                        С.В. Доронин

11-50/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ООО "ПромТех"
Ответчики
Рауд Снежана Николаевна
Другие
Рауд Денис Павлович
Рауд Кирилл Павлович
Суд
Зеленогорский городской суд Красноярского края
Судья
Доронин С.В.
Дело на странице суда
zelen--krk.sudrf.ru
22.08.2023Регистрация поступившей жалобы (представления)
22.08.2023Передача материалов дела судье
22.08.2023Вынесено определение о назначении судебного заседания
12.09.2023Судебное заседание
13.11.2023Судебное заседание
30.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.12.2023Дело оформлено
11.12.2023Дело отправлено мировому судье
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее