Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-185/2023 от 09.08.2023

Дело № 5-185/2023                                                .......

УИД .......

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Пермь                                                                                09.08.2023

Судья Кировского районного суда г. Перми Сирина Е.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мальцевой Д.Д., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Худойбердиева А.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Худойбердиева А.Х.,

установила:

согласно протоколу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях , составленному инспектором отдела по вопросам миграции отдела полиции № 3 (дислокация Кировский район) Управления МВД России по г.Перми, 09.08.2023 в 11:00 час. в отделе полиции № 3 Управления МВД России по г.Перми по <адрес> был выявлен гражданин Республики Таджикистан Худойбердиев А.Х., допустивший нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, а именно в период с 13.07.2023 по 28.07.2023, а также с 28.07.2023 по настоящее время Худойбердиев А.Х. уклоняется от выезда с территории Российской Федерации по истечении срока пребывания, что является нарушением требований пункта 5 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Худойбердиев А.Х. с событиями, описанными в протоколе, согласился, показал, что в предыдущий период пребывания прибыл в РФ 24.07.2022 с целью «работа», состоял на миграционном учете по 12.07.2023, проживал <адрес>, с братом, работал на стройке. Получил патент серии от 13.09.2022, все авансовые платежи по оплате налога на доходы физического лица производил. Впоследствии патент продлевать не намеревался, поскольку хотел выехать с территории РФ, пересечь границу и снова заехать обратно на территорию РФ для оформления нового патента. 10.07.2023 на автомобиле выехал из <адрес> с целью покинуть территорию РФ, чтобы не нарушать миграционный учет, но по дороге в <адрес> сломалась машина, поэтому выехал с территории РФ только 28.07.2023 и тут же снова въехал. Близких родственников – граждан РФ не имеет, недвижимости на территории РФ не имеет. В <адрес> и <адрес> проживают родные братья, которые являются гражданами Таджикистана. В Таджикистане проживает в доме родителей, там же проживает брат, взаимоотношения хорошие. В настоящее время не работает, так как нет патента, имеет финансовые сбережения, которых достаточно для приобретения авиабилета.

Свидетель Х. показал, что является старшим братом Худойбердиева А.Х., охарактеризовал последнего с положительной стороны, подтвердил, что в целях соблюдения миграционного законодательства РФ, они оба пытались покинуть территорию России 10.07.2023 автомобильным транспортом, однако не получилось это сделать по объективным причинам, поскольку сломалась машина.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения Худойбердиева А.Х., показания свидетеля Х. судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Статья 2.6 Кодекса устанавливает, что находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ (особые правила действуют лишь в отношении лиц, пользующихся соответствующими привилегиями и иммунитетами). Особые правила пребывания и регистрации иностранных граждан на территории РФ могут быть предусмотрены международным договором, заключенным Российской Федерацией.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ или международным договором Российской Федерации.

Пунктом 5 статьи 5 названного Федерального закона предусмотрено, что срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 5 статьи 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

При этом, в случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации (абзац 5 пункта 5 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ).

Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела установлено, что Худойбердиев А.Х. прибыл на территорию Российской Федерации 24.07.2022 с целью «работа», с 20.08.2022 по 12.07.2023 состоял на миграционном учете по <адрес>. 13.09.2022 получил патент серии , произвел авансовые платежи – 12.09.2022 – до 13.10.2022, 11.10.2022 – на 3 месяца, то есть до 13.01.2023, 10.01.2023 – на 3 месяца, то есть до 13.04.2023, 10.04.2023 – на 4 месяца, то есть до 13.07.2023, продлив, таким образом, срок своего пребывания до 13.07.2023. В дальнейшем оплату фиксированных авансовых платежей не производил, в связи с чем в соответствии с положениями статьи 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ срок действия патента серии от 13.09.2022, с учетом внесенных авансовых платежей, прекратился 14.07.2023. Срок своего дальнейшего пребывания в законном порядке Худойбердиев А.Х. не продлил, в связи с чем с 14.07.2023 находился на территории Российской Федерации в отсутствие документа, подтверждающего право на пребывание в Российской Федерации, уклоняясь от выезда, выехал лишь 28.07.2023, при этом вновь вернулся на территорию Российской Федерации в этот же день – 28.07.2023, пребывал на территории Российской Федерации с указанной даты (28.07.2023) и до момента его выявления без документа, подтверждающего право на пребывание в Российской Федерации, какие-либо меры для решения вопроса о законном пребывании на территории Российской Федерации не принимал.

Указание в протоколе об административном правонарушении от 09.08.2023 иной, более ранней даты уклонения от выезда с территории РФ (13.07.2023), не ставит под сомнение допустимость данного доказательства и достоверность зафиксированных в нем данных, равно как и не влияет на существо инкриминируемого Худойбердиеву А.Х. деяния.

Факт совершения Худойбердиевым А.Х. административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, а именно: сведениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении от 09.08.2023 (л.д. 2), объяснениями Худойбердиева А.Х. (л.д. 3), копией патента серии от 13.09.2022 (л.д. 5), чек-ордерами на общую сумму 44 600,00 руб. (л.д. 7), информацией базы ФМС России АС ЦБДУИГ (л.д. 8-10, 11-13), сведениями на физическое лицо (л.д. 14-17), рапортом инспектора отдела по вопросам миграции Отдела полиции № 3 (дислокация Кировский район) УМВД России по г.Перми об обнаружении в действиях иностранного гражданина Худойбердиева А.Х. признаков административного правонарушения по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ (л.д. 18), уведомлениями о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания.

Представленные в дело доказательства отвечают критериям относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

С учетом вышеизложенного, исходя из обстоятельств дела, подтверждающих нарушение Худойбердиевым А.Х. режима пребывания на территории Российской Федерации в период с 14.07.2023 по 28.07.2023, а также с 28.07.2023 и до момента его выявления, действия Худойбердиева А.Х. квалифицируются по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Наличие каких-либо противоречий и неустранимых сомнений в доказанности вины Худойбердиева А.Х. не усматриваю.

Худойбердиев А.Х., будучи иностранным гражданином, находясь на территории Российской Федерации, обязан знать и соблюдать требования миграционного законодательства Российской Федерации, а пренебрегая требованиями законодательства Российской Федерации, должен был предвидеть наступление негативных для него последствий незаконопослушного поведения. Худойбердиеву А.Х. заблаговременно было известно о дате окончания срока действия патента, а потому на нем лежала обязанность принять меры к соблюдению требований законодательства страны пребывания, соблюдению установленных на территории Российской Федерации сроков пребывания и заблаговременно позаботиться о продлении срока законного пребывания на территории Российской Федерации либо о своевременном выезде за ее пределы. Обстоятельств, которые бы свидетельствовали о том, что Худойбердиев А.Х. был лишен возможности совершить действия, направленные на недопущение нарушения миграционного законодательства страны пребывания, не установлено.

Ссылка Хдойбердиева А.Х. о вынужденном пребывании с 10.07.2023 по 28.07.2023 на территории Российской Федерации ввиду поломки автомобиля, на котором он следовал к границе для выезда за ее пределы, является необоснованной и ничем не подтверждена.

Статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1).

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание назначается в пределах установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении наказания Худойбердиеву А.Х. судья принимает во внимание положения статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, и учитывает: характер совершенного административного правонарушения в области защиты государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории РФ, обстоятельства, касающиеся личности Худойбердиева А.Х., наличие в Республике Таджикистан родителей, постоянного места жительства, наличие объективных возможностей для самостоятельного выезда из РФ – имеет сбережения от трудовой деятельности, которую осуществлял до июля 2023 года, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, равно как и отсутствие сведений о легальном и стабильном источнике дохода в настоящее время и прочных устойчивых семейных и социальных связях на территории Российской Федерации, наличие возможности в Республике Таджикистан осуществлять трудовую деятельность, тот факт, что пребывание Худойбердиева А.Х. не обуславливалось исполнением каких-либо конкретных трудовых обязанностей; отсутствие данных о том, что Худойбердиев А.Х. привлекался к административной ответственности, длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, наличие у него действительного документа, удостоверяющего личность.

С учетом изложенного, судья считает возможным назначить Худойбердиеву А.Х. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации.

Каких-либо сведений, которые указывали бы на то, что назначение Худойбердиеву А.Х. наказания в виде административного выдворения, не соответствует преследуемым законом целям и означает вмешательство со стороны публичных властей в осуществление его права на личную и семейную жизнь, в материалах дела не имеется. Указанная мера наказания является соразмерной и единственно возможной для достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Сам по себе факт того, что Худойбердиев А.Х. ранее не привлекался к административной ответственности не может являться исключительным и дающим возможность ограничиться назначением наказания в виде административного штрафа.

С учетом фактических обстоятельств и характера вменяемого Худойбердиеву А.Х. административного правонарушения, объектом посягательства которого является установленный порядок обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьями 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда

постановила:

Худойбердиева А.Х. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (Две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: .......

Разъяснить, что в соответствии с частью 1.1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 6 статьи 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

Разъяснить положения части 3 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Постановление в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми.

Судья                                               Е.Г.Сирина

5-185/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Худойбердиев Абдукодир Худойбердиевич
Суд
Кировский районный суд г. Перми
Судья
Сирина Евгения Геннадьевна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirov--perm.sudrf.ru
09.08.2023Передача дела судье
09.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
09.08.2023Рассмотрение дела по существу
10.08.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.08.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.08.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
22.08.2023Обращено к исполнению
16.02.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее