Дело № 21-426/2026

Судья Шопина Е.В.

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

28 мая 2024 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном протест заместителя прокурора г.Чебоксары Столяровой Э.В. на решение судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 18 марта 2024 года, вынесенное в отношении начальника Управления образования администрации г. Чебоксары Сахаровой Елены Петровны по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением заместителя министра финансов Чувашской Республики № 05-13-75/2023 от 12 декабря 2023 года начальник Управления образования администрации г. Чебоксары Сахарова Е.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 КоАП РФ, и должностному лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 18 марта 2024 года постановление заместителя министра финансов Чувашской Республики № 05-13-75/2023 от 12 декабря 2023 года изменено - на основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ административный штраф Сахаровой Е.П. заменен на предупреждение.

На решение судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 18 марта 2024 года в Верховный Суд Чувашской Республики заместителем прокурора г.Чебоксары Столяровой Э.В. принесен протест.

Защитником Сахаровой Е.П. – Ивановым А.И. 24 мая 2024 года представлены возражения на протест, в которых он просит оставить решение судьи районного суда оставить без изменения.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав помощника прокурора Яковлеву Е.В., признав возможным рассмотрение жалобы в отсутствие Сахаровой Е.П. и ее защитника Иванова А.И., извещенных надлежащим образом, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 15.15.15 КоАП РФ нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу положений статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

На основании части 3 статьи 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Государственное (муниципальное) задание в части государственных (муниципальных) услуг, оказываемых федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями физическим лицам, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Включение в указанные перечни (классификаторы) положений, приводящих к возникновению расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), не допускается.

Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (часть 4 статьи 69.2 БК РФ).

Постановлением администрации города Чебоксары от 31.12.2019 № 3262 утверждено Положение о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Чебоксары и финансового обеспечения выполнения муниципального задания (далее – Положение).

Согласно пункту 2 Положения муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения города Чебоксары, с учетом предложений муниципального учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей муниципального учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения муниципальным учреждением муниципального задания в отчетном финансовом году.

В соответствии с пунктом 8 Положения муниципальное задание формируется на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), определенных в качестве основных видов деятельности муниципальных учреждений, содержащихся в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийские базовые перечни), и региональных перечнях (классификаторах) государственных (муниципальных) услуг, не включенных общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Чувашской Республики, утвержденных органами исполнительной власти Чувашской Республики.

Из материалов дела следует, что прокуратурой города Чебоксары по акту Финансового управления г. Чебоксары проведен анализ исполнения требований законодательства Управлением образования г. Чебоксары (далее – Управление), расположенного по адресу: <адрес> в ходе которого выявлено, что в нарушение части 3 статьи 69.2, пунктов 2, 8, Положения главным распорядителем средств бюджета города Чебоксары - Управлением допущены нарушения порядка формирования муниципального задания.

Так, в муниципальном задании на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, утверждена муниципальная услуга <данные изъяты> проведение строительного контроля заказчиком, застройщиком при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства (Уникальный номер услуги ); организация и осуществление транспортного обслуживания должностных лиц в случаях, установленных нормативными правовыми актами Чувашской Республики, органов местного самоуправления (Уникальный номер работы ).

В соответствии с пунктом 2.3. Устава <данные изъяты>, утвержденного приказом Управления образования администрации города Чебоксары от 20.04.2021 № 174, основными видами деятельности учреждения являются: административно - хозяйственная и вспомогательная деятельность по обеспечению функционирования управления образования администрации города Чебоксары, муниципальных бюджетных и автономных учреждений. подведомственных управлению образования администрации города Чебоксары (подпункт 2.3.1); транспортное обеспечение управления образования администрации города Чебоксары, муниципальных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных управлению образования администрации города Чебоксары (подпункт 2.3.2).

При этом, муниципальная услуга «Проведение строительного контроля заказчиком, застройщиком при строительстве, реконструкции и капитальном инженерно-хозяйственного сопровождения МБ и АОУ г. Чебоксары» в муниципальном задании на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, не предусмотрена в Уставе <данные изъяты> как основная деятельность, а относится к функциям, выполняемым в части координирования ремонтно-строительных работ зданий и сооружений, принадлежащих на праве безвозмездного пользования и оперативного управления муниципальным бюджетным и автономным образовательным учреждениям, а также иным учреждениям, подведомственным управлению образования администрации города Чебоксары, осуществления контроля за сроками и качеством выполнения строительно-монтажных работ в муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждениях, а также иных учреждениях, подведомственных управлению образования администрации города Чебоксары.

Кроме того, в муниципальном задании на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов от 30.12.2021 утверждена муниципальная услуга «Проведение строительного контроля заказчиком, застройщиком при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства» реестровой записи регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ уникального номера услуги , которая предусмотрена только для казенных учреждений (<данные изъяты>» относится к типу учреждений - бюджетное).

Установлено, что от имени Управления образования администрации г. Чебоксары формирование муниципального задания осуществлено начальником Управления образования администрации г. Чебоксары Сахаровой Еленой Петровной - 30.12.2021 ею утверждено муниципальное задание.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения прокурором дела об административном правонарушении и привлечения начальником Управления образования администрации г. Чебоксары Сахаровой Е.П. постановлением должностного лица Министерства финансов Чувашской Республики от 12 декабря 2023 года к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.15.15 КоАП РФ.

Проверяя законность и обоснованность постановления должностного лица, судья районного суда согласился с выводами о наличии в действиях состава Сахаровой Е.П. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 КоАП РФ, вместе с тем изменил обжалуемое постановление путём замены назначенного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 названного кодекса).

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ определено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 3.4 КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Из буквального содержания данной нормы следует, что замена наказания в виде штрафа на предупреждение возможна при наличии совокупности определенных обстоятельств, в том числе при условии выявления административного правонарушения в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в отсутствие угрозы безопасности государства.

Вместе с тем, разрешая вопрос о применении в отношении Сахаровой Е.П. положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ судья районного суда данные требования не учел.

Так, из материалов дела следует, настоящее дело об административном правонарушении было возбуждено заместителем прокурора, при этом допущенное Сахаровой Е.П. нарушение характеризуется пренебрежительным отношением к исполнению публично-правовых обязанностей главного распорядителя бюджетных средств, является существенным, при котором не в полной мере достигаются установленные главой 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации принципы бюджетной системы, в том числе сбалансированности и достоверности бюджета, эффективности использования, адресности и целевого характера бюджетных средств.

В рассматриваемом случае вся совокупность условий для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение надлежащей проверки и оценки судьей районного суда не получила, что не отвечает установленным статьей 24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях.

В данном случае допущенное судьей районного суда нарушение правил назначения (замены) наказания является существенным.

Поскольку по результатам рассмотрения данного дела вынесено постановление о признании начальника Управления образования администрации г. Чебоксары Сахаровой Е.П. виновной с назначением ей административного наказания (производство по названному делу в отношении нее не было прекращено), не имеется препятствий для отмены решения судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 18 марта 2024 года и возвращения дела судье того же суда на новое рассмотрение для вынесения законного и обоснованного решения

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 18 ░░░░░ 2024 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 15.15.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

21-426/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Истцы
Заместитель прокурора г.Чебоксары Столярова Э.В.
Ответчики
Начальник Управления образования администрации г.Чебоксары Сахарова Елена Петровна
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики
Судья
Голубев А.В.
Дело на сайте суда
vs--chv.sudrf.ru
05.04.2024Материалы переданы в производство судье
28.05.2024Судебное заседание
30.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2024Дело оформлено
30.05.2024Дело передано в экспедицию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее