Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-681/2023 ~ М-24/2023 от 09.01.2023

                                                                  Р Е Ш Е Н И Е

    Именем Российской Федерации

г. Самара                                         4 апреля 2023 года

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи        Калинниковой О.А.,

при секретаре судебного заседания    Брагиной Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-681/2023 по административному исковому заявлению Аршакян Сусанны Левоновны об установлении кадастровой стоимости нежилого здания равной его рыночной стоимости,

у с т а н о в и л:

Аршакян С.Л. (далее также административный истец) обратилась в Самарский областной суд с административным иском, в котором, с учетом уточнения требований, просит установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером , расположенного на территории <адрес> <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 в размере 24 610 155 рублей.

В обоснование заявленных требований указано, что Аршакян С.Л. является собственником вышеуказанного нежилого здания, кадастровая стоимость которого, установленная по результатам очередной государственной кадастровой оценки, превысила размер его действительной рыночной стоимости, определенной отчетом об оценке, затрагивая права и обязанности административного истца, как плательщика налога на имущество, исчисляемого из кадастровой стоимости объекта капитального строительства.

В судебном заседании представитель административного истца Сафонов А.В., действующий на основании доверенности, поддержал уточненный административный иск, основанный на скорректированном отчете об оценке рыночной стоимости нежилого здания, выполненном ООО «Независимый кадастровой центр», просил его удовлетворить.

Административные ответчики – Правительство Самарской области, министерство имущественных отношений Самарской области, Управление Росреестра по Самарской области, Государственное бюджетное учреждение Самарской области «Центр кадастровой оценки», а также заинтересованные лица - ППК «Роскадастр» в лице филиала по Самарской области, администрация городского округа Тольятти Самарской области не направили в судебное заседание своих представителей, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Государственным бюджетным учреждением Самарской области «Центр кадастровой оценки» представлены дополнительные письменные пояснения, в которых, ознакомившись с уточненными требованиями и скорректированным отчетом об оценке, разрешение заявленных требований оставляют на усмотрение суда, просят рассмотреть дело в отсутствие представителя учреждения.

Иные участвующие в деле лица письменных возражений либо отзывов в адрес суда не направили.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ административное дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, частям 1 и 3 статьи 22 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц,… в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

            Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу части 7 статьи 22 Федерального закона № 237-ФЗ является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.

Под рыночной стоимостью объекта оценки в силу статьи 3 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции.

Как следует из материалов дела Аршакян С.Л. на праве собственности принадлежит нежилое здание с кадастровым номером , площадью 1877 кв.м, расположенное по адресу: <адрес> о чем представлена выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 01.11.2022.

Приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 25.11.2021 № 2451 утверждены результаты определения государственной кадастровой стоимости зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест на территории Самарской области.

Кадастровая стоимость нежилого здания КН утверждена актом Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Центр кадастровой оценки» АОКС-63/2022/000140 от 28.04.2022 по состоянию на 01.01.2021 в размере 38 095 434, 01 руб., что подтверждено выпиской из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 27.10.2022.

В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Будучи собственником нежилого здания, налог на которое исчисляется из его кадастровой стоимости, Аршакян С.Л. заинтересована в установлении действительной рыночной стоимости объекта недвижимости.

В обоснование заявленных требований представлен скорректированный отчет об оценке № 03/11-22/3-1А от 15.03.2023, выполненный оценщиком ООО «Независимый кадастровый центр».

Как видно из отчета, рыночная стоимость спорного нежилого здания по состоянию на дату определения его кадастровой стоимости - 01.01.2021 определена в размере 24 610 155 рублей.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.

    Согласно требованиям части 7 статьи 22 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке» оценщик выполнил оценку по состоянию на дату определения кадастровой стоимости нежилого здания. Определение рыночной стоимости здания с использованием сравнительного, доходного и затратного подходов является мотивированным и корректным, с допустимым и надлежащим выбором объектов-аналогов, а также последовательным проведением корректировок по элементам сравнения.

Оценщик правильно определил сегмент рынка, к которому принадлежит оцениваемый объект, и период исследования фактических данных о ценах и (или) предложениях с объектами недвижимости из этого сегмента рынка.

В отчете представлена необходимая информация, идентифицирующая объект оценки, его количественные и качественные характеристики, анализ рынка объектов недвижимости. Данная информация подтверждена и проверяема, в отчете имеются ссылки на используемые источники информации, позволяющие делать выводы об авторстве соответствующей информации и дате ее подготовки.

Профессиональное суждение оценщика относительно рыночной стоимости объекта оценки полностью подтверждается собранной информацией и приведенными расчетами. Итоговое суждение о величине рыночной стоимости нежилого здания основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей его стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.

Полномочия, компетенция и квалификация оценщика подтверждены приложенными к отчету об оценке документами.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Административными ответчиками и заинтересованными лицами не приведено каких-либо замечаний к уточненному отчету об оценке, доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорного объекта недвижимости, и сведений о его рыночной стоимости в ином размере не представлено. От проведения судебной экспертизы по ранее заявленному ходатайству представитель ГБУ Самарской области «Центр кадастровой оценки» отказался.

Из письменного отзыва Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Центр кадастровой оценки», проводившего государственную кадастровую оценку, следует, что стоимость нежилого здания, определенная в скорректированном отчете об оценке, выполненном ООО «НКЦ», находится в диапазоне рыночных цен для сегмента рынка, к которому относится рассматриваемый объект.

С учетом изложенного, оснований не доверять выводам, содержащимся в отчете об оценке от 15.03.2023, у суда не имеется. Правовые основания для назначения судебной экспертизы по инициативе суда отсутствуют.

При таких обстоятельствах требования административного истца подлежат удовлетворению.

Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в суд является 26.12.2022, что следует отразить в резолютивной части решения.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

административный иск Аршакян Сусанны Левоновны удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером , площадью 1877 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 в размере 24 610 155 рублей.

Датой обращения Аршакян С.Л. с заявлением в суд считать 26.12.2022.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья                                  О.А.Калинникова

Решение суда в окончательной форме изготовлено 17.04.2023.

                                                                  Р Е Ш Е Н И Е

    

3а-681/2023 ~ М-24/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Аршакян С.Л.
Ответчики
Министерство имущественных отношений Самарской области
Управление Росреестра по Самарской области
ГБУ СО "ЦКО"
Правительство Самарской области
Другие
Сафонов А.В.
ППК «Роскадастр» в лице филиала по Самарской области
Администрация г.о. Тольятти
Суд
Самарский областной суд
Судья
Калинникова О. А.
Дело на сайте суда
oblsud--sam.sudrf.ru
28.02.2023Судебное заседание
10.01.2023Регистрация административного искового заявления
10.01.2023Передача материалов судье
11.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
11.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2023Судебное заседание
14.03.2023Судебное заседание
16.03.2023Судебное заседание
04.04.2023Судебное заседание
04.04.2023Судебное заседание
17.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее