57RS0№-35 |
Дело №5-667/2022 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
2 июня 2022 года |
г. Орёл |
Судья Орловского районного суда Орловской области Дементьев А.А.,
с участием лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Миронова Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Орловского районного суда Орловской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Миронова Ю. А., Дата года рождения, уроженца г. Орёл, гражданина Российской Федерации, паспорт серия 5405 №, выданный Дата августа Советским РОВД <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: д. Жилина, <адрес>,
установил:
В Орловский районный суд Орловской области поступил протокол об административном правонарушении <адрес>/875 от Дата, согласно которому Дата в 14 часов 04 минуты Миронов А.Ю. допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленных Постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 года №155, в нарушении запрета, установленного пунктом 5 раздела №1 Приложения №2 к Указу Губернатора Орловской области №156 от 3 апреля 2020 года, находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания в магазине «Магнит», расположенном по адресу: О. <адрес>, О. <адрес>, д. Жилина, <адрес>.
В судебном заседании лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Миронов Ю.А., не отрицая факта нахождения в магазине «Магнит» без средств индивидуальной защиты органов дыхания, указал, что в протоколе об административном правонарушении изначально было указано о совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.4.1 КоАП РФ.
Исследовав представленные материалы и выслушав участвующих лиц, судья приходит к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации может предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. «м» ч.1 ст.11 названного выше Федерального закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В соответствии п. «у» ч.1 ст.11 устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта. В силу п. «ф» с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.
В соответствии с приложением 2 к указу Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года №156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», граждане обязаны при входе и нахождении в общественном транспорте, легковом такси, на объектах розничной торговли, рынках и ярмарках, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях, иных организациях и на предприятиях всех форм собственности и в иных местах массового пребывания людей использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, экраны для лица или иные средства защиты органов дыхания), закрывающие рот и нос и обеспечивающие минимизацию промежутков между лицом и средством индивидуальной защиты органов дыхания, а также соблюдать нормы санитарно-эпидемиологической безопасности. Гражданам разрешается не использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, экраны для лица или иные средства защиты) на предприятиях общественного питания во время приема пищи (п. 5).
Факт совершения Мироновым А.Ю. административного правонарушения, и его вина подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении <адрес>/875 от Дата и фототаблицей согласно которым Дата в 14 часов 04 минуты. Миронов А.Ю. находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания в магазине «Магнит», расположенном по адресу: О. <адрес>, О. <адрес>, д. Жилина, <адрес>.
Протокол по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ права при составлении протокола об административном правонарушении разъяснены.
При таких обстоятельствах, действия Миронова А.Ю. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, т.е. невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Миронова А.Ю., в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, суд относит признание своей вины в совершении административного правонарушения, отражённое в протоколе об административном правонарушении.
В соответствии со ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельства, отягчающие административную ответственность, по делу не установлены.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.29.7 Кодекса об административных правонарушениях, не установлено.
С учетом изложенного, судья считает необходимым назначить Миронову А.Ю. наказание в виде предупреждения, находя, что данный вид наказания обеспечит достижение целей исправления и предупреждения совершения новых правонарушений.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 22.1, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Миронова Ю. А., Дата года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10-ти суток со дня получения копии.
Судья |
А.А. Дементьев |