Дело № 12-926/2022
УИД 74RS0038-01-2022-001592-91
РЕШЕНИЕ
АДРЕС 29 сентября 2022 года
Судья Сосновского районного суда АДРЕС Дуплякина А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Пасынкова С.П. на постановление начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по АДРЕС К.С.А от ДАТА по делу об административном правонарушении в отношении Пасынкова С.П. по ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ,
установил:
Постановлением начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по АДРЕС К.С.А № от ДАТА Пасынков С.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Пасынков С.П. обратился в суд с жалобой, в которой просит освободить его от административной ответственности и в связи с малозначительностью административного правонарушения.
В судебное заседание Пасынков С.П. не явился, извещен, представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по АДРЕС в судебное заседание также не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы без участия должностного лица, вынесшего постановление.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судья решил рассмотреть дело без их участия.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Частью 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
Основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от ДАТА №-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральным законом №-Ф3, Законом о закупках).
В соответствии с п. 5 ст. 4 Федеральным законом №-Ф3 при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе: извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации для размещений информации о размещении заказов <данные изъяты> (извещение №) АО «Ч*» размешено извещение о проведении открытого конкурса на выбор финансовой, организации на право заключения договора кредитования в форме возобновляемой кредитной линии с лимитом задолженности, а также соответствующая закупочная документация.
В соответствии с п.4 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях- и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закушен.
Статьей 23 Положения о закупках, товаров, работ, услуг дня нужд АО «Ч*» определен порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе, а именно, согласно п.7 ст. 23 указанного Положения, в случае, если к участию в конкурсе не был допущен ни один участник либо допущен только один участник, конкурс признается несостоявшимся. Соответствующая информация отражается в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Согласно п. 6.7 раздела 6 Извещения и Документации в случае, если к участию в конкурсе не был допущен ни один участник либо был допущен только один участник, конкурс признается несостоявшимся. Соответствующая информация отражается в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
На основании п. 7 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках итоговый протокол должен содержать причины, по которым закупка признан несостоявшейся в случае признания ее таковой.
Как усматривается из материалов дела, Пасынков С.П., являющийся членом закупочной комиссии АО «Челябоблкоммунэнерго», подписал протокол от ДАТА № рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе № в №, который не содержит данных сведений. Иных протоколов заказчиком составлено не было. Из данного протокола следует, что допущенной к оценке является только одна заявка ПАО СКБ Приморья «П*».
Таким образом, в действиях должностного лица - члена закупочной комиссии АО «<данные изъяты>» Пасынкова С.П. усмотрены нарушения ч. 4 м п. 7 ч. 14 ст. 3.2 Федерального закона №-Ф3, ст. 23 Положения о закупке, п. 6.7 Документации, в связи с чем главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России С.Н.В. в отношении Пасынкова С.П. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ и постановлением заместителя руководителя Челябинского УФАС России от ДАТА она привлечена к административной ответственности.
Вина Пасынкова С.П. в совершении правонарушения, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждена, материалами дела, в том числе приведенными выше: протоколом об административном правонарушении от ДАТА, от ДАТА №-К рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе №, иными материалами дела.
Таким образом, в действиях Пасынкова С.П. правомерно установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав Пасынкова С.П. как лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
Обсуждал вопрос об административном наказании, суд отмечает следующее.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее. административное правонарушение, от административной ответствен нести и ограничиться устным замечанием.
По смыслу данной статьи оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не - только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния (наличии либо отсутствии каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства).
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДАТА № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Поскольку допущенное Пасынковым С.П. нарушение не является значительным, не содержит существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, суд, приняв во внимание характер совершенного правонарушения, отсутствие вреда и негативных последствий, полагает возможным на основании ст. 2.9 КоАП РФ освободить Пасынкова С.П. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Ранее Пасынков С.П. к административной ответственности за нарушение законодательства о закупочной деятельности не привлекался, отягчающих, административную ответственностьобстоятельств по делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Жалобу Пасынкова С.П. удовлетворить.
Постановление заместителя руководителя управления начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области К.С.А от ДАТА № о привлечении члена закупочной комиссии АО «Челябоблкоммунэнерго» Пасынкова С.П. к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ - отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за малозначительностью, объявив члену закупочной комиссии АО «Челябоблкоммунэнерго» Пасынкову С.П. устное замечание.
Решение может быть обжаловано путем подачи жалобы в Челябинский областной суд через Сосновский районный суд АДРЕС в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Дуплякина А.А.