Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-70/2024 (2-672/2023;) ~ М-642/2023 от 06.12.2023

Дело №2-70/2024

44RS0006-01-2023-000886-15

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Антропово                                                                                           «12» января 2024 года

Костромской области

Галичский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Копалыгиной В.С.

при секретаре Моревой М.А.,

    с участием представителя истца – прокурора Антроповского района Немова А.Н., главы администрации Просекского сельского поселения Антроповского муниципального района Костромской области Миргородского В.Н.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Антроповского района Костромской области к администрации Просекского сельского поселения Антроповского муниципального района Костромской области об установлении обязанности по оборудованию участка автомобильной дороги дорожными знаками «Дети»,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Антроповского района Костромской области обратился в суд с исковым заявлением к администрации Просекского сельского поселения Антроповского муниципального района Костромской области об установлении обязанности в срок до 01.05.2024г. по оборудованию участка автомобильной дороги, расположенной на улице Центральная д. Просек Антроповского района Костромской области, проходящий вдоль детской игровой площадки и территории образовательной организации МКОО «Просекская основная школа» дорожными знаками 1.23 «Дети» в соответствии с требованиями, установленными ГОСТ Р 52289-2019.

    В обоснование своих требований истец указал следующее. Прокуратурой Антроповского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в деятельности администрации Просекского сельского поселения Антроповского муниципального района Костромской области. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований п.5 части 1, части 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 1 Закона Костромской области от 04.12.2015г. №38-6-ЗКО «О закреплении за сельскими поселениями Костромской области вопросов местного значения», п.6 ст. 3, ч.9 ст. 5, п.6 части 1, части 2 ст. 13, части 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», ст.ст. 5,24 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.ст. 3,7 Федерального закона от 29.12.2017г. №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», пункта 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2019 Национальный стандарт РФ. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденного приказом Росстандарта от 20.12.2019г. №1425-ст состоящая на балансе администрации Просекского сельского поселения Антроповского муниципального района Костромской области детская игровая площадка, расположенная на улице Центральная д. Просек Антроповского района, находящаяся в непосредственной близости от проезжей части автомобильной дороги, а также территория образовательной организации МКОО «Просекская основная школа», находящаяся в непосредственной близости от проезжей части автомобильной дороги, не оборудованы дорожными знаками 1.23 «Дети», что создает повышенную угрозу возникновения дорожно-транспортных происшествий на указанном участке автомобильной дороги с участием несовершеннолетних.

В связи с допущенными нарушениями закона главе администрации Просекского сельского поселения 11.09.2023г. внесено представление об устранении допущенных нарушений закона. Указанное представление прокурора рассмотрено 11.10.2023г., но указанные нарушения закона до настоящего времени не устранены.

Со ссылкой на требования ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ, ст. 35 Федерального закона РФ от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор просил суд обязать администрацию Просекского сельского поселения Антроповского муниципального района Костромской области об установлении обязанности в срок до 01.05.2024г. по оборудованию участка автомобильной дороги, расположенной на улице Центральная д. Просек Антроповского района Костромской области, проходящий вдоль детской игровой площадки и территории образовательной организации МКОО «Просекская основная школа» дорожными знаками 1.23 «Дети» в соответствии с требованиями, установленными ГОСТ Р 52289-2019.

    В судебном заседании прокурор Антроповского района Костромской области Немов А.Н. исковое заявление прокурора поддержал и просил суд об его удовлетворении по основаниям, изложенным в нём. Не возражал против установления срока для исполнения обязанности – до 01.06.2024г.

    Представитель административного ответчика – администрации Просекского сельского поселения Антроповского муниципального района Костромской области Миргородский В.Н. в судебном заседании согласился с исковыми требованиями прокурора. Просил суд установить срок для исполнения указанной обязанности до 01.06.2024г.

Суд, выслушав представителя истца – прокурора Антроповского района Костромской области Немова А.Н., главу администрации Просекского сельского поселения Антроповского муниципального района Костромской области Миргородского В.Н., исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.

    В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

    Статьей 1 Закона Костромской области от 04.12.2015 № 38-6-ЗКО «О закреплении за сельскими поселениями Костромской области вопросов местного значения» определено, что на основании части 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепить за сельскими поселениями Костромской области вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 5, 6, 8, 13, 13.1, 15, 18, 22, 24, 26, 31, 33.1, 33.2, 34, 37 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

    Согласно п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №257-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

    Частью 2 ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ определено, что полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений.

Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ, под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а под содержанием автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 9 ст.5 указанного Федерального закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В силу ст.5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения; материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

На основании п.1 ст.24 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Статьей 3 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 443-ФЗ) определено, что технические средства организации дорожного движения - сооружения и устройства, являющиеся элементами обустройства дорог и предназначенные для обеспечения организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофоры, дорожные ограждения, направляющие устройства и иные сооружения и устройства).

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 443-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и городских поселений в области организации дорожного движения относятся, в том числе, установка, замена, демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.

Согласно ч. 2 настоящей статьи полномочия в области организации дорожного движения, установленные пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи, осуществляются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопросов осуществления деятельности в области организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений.

В силу п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденного Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст, знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.

В ходе судебного заседания установлено, что на балансе администрации Просекского сельского поселения имеется детская игровая площадка, расположенная на улице Центральная д. Просек Антроповского района Костромской области. Указанная игровая площадка находится в непосредственной близости от проезжей части автомобильной дороги по указанной улице. Кроме того, в непосредственной близости об автомобильной дороги по данной улице находится территория образовательной организации МКОО «Просекская основная школа», расположенная по адресу: Костромская область Антроповский район д. Просек ул. Центральная д. 3а.

В нарушение вышеуказанных требований закона участок автомобильной дороги по ул. Центральная д. Просек, проходящий вдоль детской игровой площадки и территории образовательной организации МКОО «Просекская основная школа» не оборудован дорожными знаками 1.23 «Дети», что создает повышенную угрозу возникновения дорожно-транспортных происшествий на указанном участке автомобильной дороги с участием несовершеннолетних.

В связи с допущенными нарушениями закона прокурором Антроповского района главе администрации Просекского сельского поселения 11.09.2023г. внесено представление об устранении допущенных нарушений закона. Указанное представление прокурора рассмотрено 11.10.2023г., но указанные нарушения закона на день рассмотрения дела не устранены.

При таких обстоятельствах, заявленные исковые требования прокурора Антроповского района подлежат удовлетворению, на ответчика – администрацию Просекского сельского поселения Антроповского муниципального района Костромской области должна быть возложена обязанность оборудовать участок автомобильной дороги по улице Центральной д. Просек Антроповского муниципального района Костромской области, проходящий вдоль детской игровой площадки и территории образовательной организации МКОО «Просекская основная школа» дорожными знаками 1.23 «Дети» в соответствии с требованиями, установленными ГОСТ Р 52289-2019. Установление срока – до 01 июня 2024 года суд считает разумным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 1.23 «░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52289-2019.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ (░. ░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                            ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░             ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░

                                    «15» ░░░░░░ 2024 ░░░░

                                    ░░░░░________░.░. ░░░░░░░░░░

2-70/2024 (2-672/2023;) ~ М-642/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Антроповского района
Ответчики
Администрация Просекского сельского поселения
Суд
Галичский районный суд Костромской области
Судья
Копалыгина В.С.
Дело на сайте суда
galichsky--kst.sudrf.ru
06.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.12.2023Передача материалов судье
06.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.01.2024Судебное заседание
15.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.02.2024Дело оформлено
16.02.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее