Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1549/2024 ~ М-1289/2024 от 27.05.2024

Дело

УИД

Решение в окончательной форме изготовлено и оглашено ДД.ММ.ГГГГ

РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                      а. Тахтамукай

Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе:

Председательствующего судьи                                    ФИО6

при секретаре                                                                 ФИО2,

с участием представителя истца - помощника прокурора <адрес> ФИО3, представителя ответчиков - МБОУ «СШ » и Управление образования МО «<адрес>» по доверенности ФИО4, представителя ответчика - администрации МО «<адрес>» по доверенности ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> Республики Адыгея в защиту интересов неопределенного круга лиц, общества и государства к МБОУ «СШ », администрации МО «<адрес>», Управлению образования МО «<адрес>» о возложении обязанности обеспечить безопасные условия обучения,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> Республики Адыгея в защиту интересов неопределенного круга лиц, общества и государства к МБОУ «СШ », администрации МО «<адрес>» о возложении обязанности обеспечить безопасные условия обучения.

В обоснование искового заявления указано, что прокуратурой <адрес> в рамках текущей деятельности и осуществления надзора проанализировано исполнение законодательства об образовании в деятельности образовательных организаций всех уровней.

По результатам проверки выявлены нарушения требований постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», а именно в образовательном учреждении средства обеспечения пожарной безопасности эксплуатируются сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком).

В соответствии с данными из ЕГРЮЛ и Уставом МБОУ «СШ » учредителем и собственником имущества данного учреждения является администрация МО «<адрес>».

Обязанность по финансированию работ по обеспечению противопожарной безопасности здания учреждения возлагается на администрацию МО «<адрес>» как орган местного самоуправления и собственника здания, а обязанность по проведению работ по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) образовательного учреждения - на МБОУ «СШ » как учреждение, у которого здание школы находится в пользовании.

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора МБОУ «СШ » внесено представление, однако по результатам его рассмотрения нарушения не устранены.

Указанные нарушения создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц. Количество воспитанников МБОУ «СШ » не является постоянным и в силу различных причин меняется, в связи с чем конкретные лица, чьи права нарушены, не могут быть определены.

Истец просил суд обязать администрацию МО «<адрес>» в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ выделить денежные средства МБОУ «СШ » для замены средств обеспечения пожарной безопасности в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»; обязать МБОУ «СШ » после выделения денежных средств в срок до ДД.ММ.ГГГГ заменить средства пожарной безопасности в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации».

В ходе судебного разбирательства истец уточнил исковые требования и просил суд обязать администрацию МО «<адрес>» в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» путем замены средств обеспечения пожарной безопасности МБОУ «СШ »; обязать МБОУ «СШ » в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» путем замены средств обеспечения пожарной безопасности МБОУ «СШ ».

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора <адрес> ФИО3 уточненные исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.

Представитель ответчиков МБОУ «СШ » и Управления образования МО «<адрес>» по доверенности ФИО4 в судебном заседании исковые требования не признала, возражала против их удовлетворения.

Представитель ответчика - администрации МО «<адрес>» по доверенности ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признала, возражала против их удовлетворения.

Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Тахтамукайскому, <адрес>м и <адрес> УНД ПР ГУ МЧС России по <адрес>, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Суд на основании ст.167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, не представившего ходатайств по существу спора.

    Суд, выслушав стороны, исследовав и оценив, собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, имеющихся в деле доказательств, согласно ст.ст. 12, 55, 56, 59, 60, 67 ГПК РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу, приходит к следующим выводам.

В силу ч.2 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №2202-1-ФЗ «О прокуратуре РФ» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура РФ осуществляет надзор за исполнением законов, за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, в том числе органами местного самоуправления.

    Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

В силу положений ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ "О пожарной безопасности" граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны в том числе соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Положениями ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Согласно ч. 1 ст. 83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.

В соответствии с п. 2 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила противопожарного режима), в отношении каждого здания, сооружения либо группы однотипных по функциональному назначению и пожарной нагрузке зданий и сооружений, расположенных по одному адресу (за исключением жилых домов, садовых домов, хозяйственных построек, а также гаражей на садовых земельных участках, на земельных участках для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства), руководителем органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации независимо от того, кто является учредителем, индивидуальным предпринимателем или иным должностным лицом, уполномоченным руководителем организации (далее - руководитель организации), утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, с учетом специфики взрывопожароопасных и пожароопасных помещений в указанных зданиях, сооружениях.

В силу п. 3 Правил противопожарного режима лица допускаются к работе на объекте защиты только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности.

Согласно п. 13 Правил противопожарного режима при эксплуатации объекта защиты руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений в отношении пределов огнестойкости строительных конструкций и инженерного оборудования, осуществляет проверку состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций и инженерного оборудования в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности, а также технической документацией изготовителя средства огнезащиты и (или) производителя огнезащитных работ. Указанная документация хранится на объекте защиты.

Как следует из п.48 Правил противопожарного режима направление движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения обозначается указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.

В соответствии с п. 54 Правил противопожарного режима руководитель организации организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты.

При монтаже, ремонте, техническом обслуживании и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения должны соблюдаться проектные решения и (или) специальные технические условия, а также регламент технического обслуживания указанных систем, утверждаемый руководителем организации. Регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты составляется в том числе с учетом требований технической документации изготовителя технических средств, функционирующих в составе систем.

На объекте защиты хранятся техническая документация на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем.

При эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации правообладатель объекта защиты обеспечивает ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения до их замены в установленном порядке.

Информация о работах, проводимых со средствами обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, вносится в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.

К выполнению работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения привлекаются организации или индивидуальные предприниматели, имеющие специальное разрешение, если его наличие предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Согласно требованиям ст. 60 Правил противопожарного режима руководитель организации обеспечивает объект защиты первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) по нормам согласно разделу XIX настоящих Правил и приложениям N 1 и 2, а также обеспечивает соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя.

Учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей ведется в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> в рамках текущей деятельности и осуществления надзора проанализировано исполнение законодательства об образовании в деятельности образовательных организаций всех уровней.

По результатам проверки выявлены нарушения требований постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», а именно в образовательном учреждении средства обеспечения пожарной безопасности эксплуатируются сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком).

В соответствии с данными из ЕГРЮЛ и Уставом МБОУ «СШ » учредителем и собственником имущества данного учреждения является администрация МО «<адрес>».

Обязанность по финансированию работ по обеспечению противопожарной безопасности здания учреждения возлагается на администрацию МО «<адрес>» как орган местного самоуправления и собственника здания, а обязанность по проведению работ по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) образовательного учреждения - на МБОУ «СШ » как учреждение, у которого здание школы находится в пользовании.

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора МБОУ «СШ » внесено представление, однако по результатам его рассмотрения нарушения не устранены.

Указанные нарушения создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц. Количество воспитанников МБОУ «СШ » не является постоянным и в силу различных причин меняется, в связи с чем конкретные лица, чьи права нарушены, не могут быть определены.

Согласно данным в ходе судебного разбирательства пояснениям представителей ответчиков, в настоящее время принимаются меры, направленные на устранение указанных в иске нарушений. Вместе с тем, доказательств фактического устранения ответчиками перечисленных в исковом заявлении нарушений суду представлено не было.

При таких обстоятельствах, поскольку факт нарушения МБОУ «СШ » и администрацией МО «<адрес>» требований законодательства о пожарной безопасности нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора о возложении на ответчиков обязанности по обеспечению безопасных условий обучения являются законными и обоснованными.

Таким образом, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора и возложить на ответчиков МБОУ «СШ » и администрацию МО «<адрес>» обязанность по устранению нарушений в сфере законодательства о пожарной безопасности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора <адрес> Республики Адыгея в защиту интересов неопределенного круга лиц, общества и государства к МБОУ «СШ », администрации МО «<адрес>», Управлению образования МО «<адрес>» о возложении обязанности обеспечить безопасные условия обучения - удовлетворить.

Обязать администрацию МО «<адрес>» в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» путем замены средств обеспечения пожарной безопасности МБОУ «СШ ».

Обязать МБОУ «СШ » в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» путем замены средств обеспечения пожарной безопасности МБОУ «СШ ».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья                                    ФИО7

2-1549/2024 ~ М-1289/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Тахтамукайского района Республики Адыгея
Ответчики
Администрация МО "Тахтамукайский район"
МБОУ "СШ №1"
Управление образования МО "Тахтамукайский район"
Другие
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Тахтамукайскому, Теучежскому районам и г.Адыгейску УНД ПР ГУ МЧС России по РА
Суд
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея
Судья
Шепель Владимир Владимирович
Дело на странице суда
tahtamukaysky--adg.sudrf.ru
27.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.05.2024Передача материалов судье
31.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2024Подготовка дела (собеседование)
25.06.2024Подготовка дела (собеседование)
28.06.2024Подготовка дела (собеседование)
28.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2024Судебное заседание
29.07.2024Подготовка дела (собеседование)
29.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.08.2024Судебное заседание
13.08.2024Судебное заседание
19.08.2024Судебное заседание
23.08.2024Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее