Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1-286/2024 ~ М-1-258/2024 от 28.05.2024

Дело № 2а- 1-286/2024

УИД- 73RS0024-01-2024-000425-26

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 июня 2024 г.                                                                                  р.п. Ишеевка

Ульяновский районный суд Ульяновской области в составе: председательствующего судьи Трубачёвой И.Г.,

с участием старшего помощника прокурора Ульяновского района Ульяновской области Захаровой И.И.,

при секретаре Харисовой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Ульяновского района Ульяновской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области о возложении обязанности привести в соответствие с нормативными требованиями автомобильную дорогу,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ульяновского района Ульяновской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к муниципальному учреждению «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области о возложении обязанности привести в соответствие с нормативными требованиями автомобильную дорогу. В обоснование иска указал, что прокуратурой Ульяновского района проведена проверка исполнения муниципальным учреждением «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области» (далее - администрация МО «Ульяновский район») законодательства, направленного на обеспечение дорожной деятельности в границах муниципального образования «Ундоровское сельское поселение», а также обеспечения безопасности дорожного движения, в ходе которой установлены обстоятельства, требующие прокурорского вмешательства.

Вместе с тем администрацией МО «Ульяновский район» обязанности по организации дорожной деятельности в отношении дорог местного значения исполняются не в полной мере.

Так, в прокуратуру района поступило обращение жителя п. Крутояр Ульяновского района по вопросу неудовлетворительного состояния автомобильной дороги при въезде в населенный пункт.

Проведенной прокуратурой района совместно с должностным лицом ОГИБДД МО МВД России «Ульяновский» проверкой установлено, что состояние автомобильной дороги общего пользования в п. Крутояр не соответствует требованиям государственного стандарта ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 (далее - ГОСТ Р 50597-2017).

Проверка показала, что вышеуказанная дорога в п. Крутояр в нарушении требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 имеет дефекты в виде многочисленных выбоин в 115 м от дорожного знака 5.23.1 «Начало населенного пункта» (п. Крутояр) по ходу движения в сторону д. 12 по ул. Школьная п. Крутояр, а именно: ширина - 21 о см, длина - 110 см, глубина - 10 см (2,31 кв. м); ширина - 140 см, длина - 90 см, глубина - 5 см (1,26 кв. м); ширина - 90 см, длина - 90 см, глубина - 8 см (0,81 кв. м); ширина - 150 см, длина - 150 см, глубина - 8 см (2,25 кв. м); ширина - 120 см, длина - 140 см, глубина - 8 см (1,68 кв. м).

В силу п. 1 названного ГОСТа Р 50597-2017, его нормы являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Ремонт дефектного участка автомобильной дороги по ул. Школьная в п. Крутояр Ульяновского района в текущем году не запланирован, данный вопрос будет рассмотрен при поступлении дополнительного финансирования в бюджете района.

Вышеизложенные факты противоречат требованиям действующего законодательства, чьи нормы являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения.

Таким образом, учитывая, что от обеспечения содержания автомобильных дорог в надлежащем техническом состоянии, а также обеспечение стационарного электрического освещения напрямую зависит безопасность граждан, в том числе и несовершеннолетнего возраста, подобное халатное отношение администрации района является недопустимым, нарушения требуют немедленного устранения.

Просит признать незаконным бездействие администрации МО «Ульяновский район» Ульяновской области, выразившееся в неприведении в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» автомобильную дорогу общего пользования по ул. Школьная в п. Крутояр Ульяновского района. Обязать администрацию МО «Ульяновский район» Ульяновской области в срок до 01.12.2024 привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного Сдвижения» автомобильную дорогу общего пользования по ул. Школьная в п. Крутояр Ульяновского района (въезд в населенный пункт).

В судебном заседании старший помощник прокурора Ульяновского района Ульяновской области Захарова И.И. административный иск и доводы, указанные в административном иске, поддержала.

Представитель административного ответчика МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области Новичкова Т.Б., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, в предоставленном суду заявлении просила о рассмотрении дела без участия представителя, с исковыми требованиями не согласна, просит отказать в полном объёме.

Представители заинтересованных лиц МУ Администрация МО «Ундоровское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области, МО МВД России «Ульяновский» в судебное заседание не явились, извещены.

Суд на месте, определил, рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав старшего помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

В соответствии со ст. ст. 21, 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, и соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Прокурор Ульяновского района Ульяновской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, проживающих на территории Ульяновского района Ульяновской области, имеет право обратиться в суд с заявлением об устранении нарушений законодательства, угрожающих жизни и здоровью людей.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами настоящего закона являются: охрана жизни, здоровья, имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а так же защита интересов общества и государства путём предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Согласно ст. 5 вышеназванного закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий.

Согласно ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязанность по ремонту и содержанию дорог, находящихся в муниципальной казне лежит на органах местного самоуправления.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. При этом, полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно п. 11 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 6.1 Устава муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области к вопросам местного значения, решение которых на территориях сельских поселений осуществляется органами местного самоуправления «Ульяновский район», относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе судебного заседания установлено, что прокуратурой Ульяновского района проведена проверка исполнения муниципальным учреждением «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области» законодательства, направленного на обеспечение дорожной деятельности в границах муниципального образования «Ундоровское сельское поселение», а также обеспечения безопасности дорожного движения, в ходе которой установлены обстоятельства, требующие прокурорского вмешательства.

Проведенной прокуратурой района совместно с должностным лицом ОГИБДД МО МВД России «Ульяновский» проверкой установлено, что состояние автомобильной дороги общего пользования в п. Крутояр не соответствует требованиям государственного стандарта ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 (далее - ГОСТ Р 50597-2017).

Проверка показала, что вышеуказанная дорога в п. Крутояр в нарушении требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 имеет дефекты в виде многочисленных выбоин в 115 м от дорожного знака 5.23.1 «Начало населенного пункта» (п. Крутояр) по ходу движения в сторону д. 12 по ул. Школьная п. Крутояр, а именно: ширина - 21 о см, длина - 110 см, глубина - 10 см (2,31 кв. м); ширина - 140 см, длина - 90 см, глубина - 5 см (1,26 кв. м); ширина - 90 см, длина - 90 см, глубина - 8 см (0,81 кв. м); ширина - 150 см, длина - 150 см, глубина - 8 см (2,25 кв. м); ширина - 120 см, длина - 140 см, глубина - 8 см (1,68 кв. м).

В силу п. 1 названного ГОСТа Р 50597-2017, его нормы являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Указанные обстоятельства подтверждаются информацией ОГИБДД МО МВД России «Ульяновский» от 08.04.2024г., фотографиями.

Таким образом, указанная автомобильная дорога эксплуатируются с нарушением обязательных требований государственных стандартов ГОСТа Р 50597-2017.

Административным ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих соответствие указанного участка дороги техническим регламентам и иным нормативным документам, в том числе требованиям ГОСТ Р 50597-2017.

Спорный участок автомобильной дороги расположен в районе Школьная п.Крутояр в непосредственной близости от домов.

Со стороны административного ответчика имеет место незаконное бездействие, выразившееся в не приведении в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» автомобильную дорогу общего пользования по ул. Школьная в п. Крутояр Ульяновского района Ульяновской области.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Выявленные нарушения не только создают неудобства при передвижении, но и не обеспечивают безопасность жизни и здоровью граждан. Бездействие администрации района, выраженное в непринятии надлежащих мер по содержанию и ремонту автомобильных дорог, создает угрозу жизни и здоровью граждан, являющихся участниками дорожного движения.

В связи с чем административный иск прокурора подлежит удовлетворению в полном объеме. Следует признать незаконным бездействие Муниципального учреждения «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области, выразившееся в неприведении в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» автомобильную дорогу общего пользования по ул. Школьная в п. Крутояр Ульяновского района Ульяновской области. Обязать Муниципальное учреждение «Администрация Муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области в срок до 01 декабря 2024 привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» путем устранения дефекта проезжей части в виде выбоин автомобильную дорогу общего пользования по ул. Школьная в п. Крутояр Ульяновского района Ульяновской области, а именно: в 115,0 м от дорожного знака 5.23.1 «Начало населенного пункта» (Крутояр) по ходу движения в сторону д.12 по ул.Школьная п.Крутояр Ульяновского района Ульяновской области.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора Ульяновского района Ульяновской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Муниципального учреждения «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области, выразившееся в неприведении в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» автомобильную дорогу общего пользования по ул. Школьная в п. Крутояр Ульяновского района Ульяновской области.

Обязать Муниципальное учреждение «Администрация Муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области в срок до 01 декабря 2024 привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» путем устранения дефекта проезжей части в виде выбоин автомобильную дорогу общего пользования по ул. Школьная в п. Крутояр Ульяновского района Ульяновской области, а именно: в 115,0 м от дорожного знака 5.23.1 «Начало населенного пункта» (Крутояр) по ходу движения в сторону д.12 по ул.Школьная п.Крутояр Ульяновского района Ульяновской области.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в апелляционном порядке течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Ульяновский районный суд Ульяновской области.

Судья:                                                                                         И.Г.Трубачёва

Срок изготовления решения в окончательной форме 20 июня 2024г.

2а-1-286/2024 ~ М-1-258/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ульяновского района Ульяновской области
Ответчики
МУ Администрация МО "Ульяновского района"
Другие
ОГИБДД МО МВД России "Ульяновский"
МУ "Администрация МО "Ундоровское сельское поселение"
Суд
Ульяновский районный суд Ульяновской области
Судья
Трубачёва И. Г.
Дело на сайте суда
uljanovskiy--uln.sudrf.ru
28.05.2024Регистрация административного искового заявления
28.05.2024Передача материалов судье
31.05.2024Решение вопроса о принятии к производству
31.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.06.2024Судебное заседание
20.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее